Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:34, контрольная работа
Целью исследования является: анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть основные определения и концепции маркетинга;
- изучить основные направления и концепции логистики;
- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;
Введение 2
1.Основные определения и концепция маркетинга и логистики 3
1.1 Основные определения и концепция маркетинга 3
1.2 Основные определения и концепция логистики 5
2. Взаимодействие маркетинга и логистики 6
3.Стратегический, Тактический и Операционный уровень на примере предприятия. 10
3.1 Стратегический уровень: формирование запасов и уровень сервиса 10
3.2 Тактический уровень: тара удобная поставщику, тара удобная покупателю, тара удобная для транспортировки 10
3.3 Операционный уровень: объем закупки и стимулирование продаж 11
4. Анализ предприятия ЗАО «ТРАСТ» 13
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Схемы взаимодействия по всем трём системам
Хозяйствующий субъект является предприятием
группы компаний, в которую входят
также собственная типография полного
цикла, два завода, специализирующихся
на выпуске специализированной техники,
дорожных знаков, барьерного ограждения,
модульных зданий и др., большой
сельскохозяйственный комплекс по выращиванию
и переработке продукции
Партнерами хозяйствующего субъекта
являются такие крупные организации
как ОАО «Тюменская нефтяная компания»,
«Черноморские магистральные
Предприятие поставляет следующие виды спецтехники:
На предприятии существует сервисный центр, который производит приемку, отправку, транспортировку, сервисное и гарантийное обслуживание поставляемой техники.
Отгрузка спецтехники
Департамент продаж включает в себя отдел продаж.отдел продаж спецтехники в страны Ближнего Зарубежья и отдел продаж спецтехники в страны Дальнего Зарубежья . Отдел внешнеэкономической деятельности занимается оформлением международных торговых сделок предприятия. Кроме этого в компании существует сервисный центр, возглавляемый начальником сервисного центра; а также отдел кадров, бухгалтерия, логист, подчиненный коммерческому директору. На предприятии также работает секретарь-референт и офис-менеджер.
В 2009 году объем продаж компании составил 5,9 млн. долларов США. В таблице 2.1 показана структура продаж по группам спецтехники.
Таблица 2.1 - Продажи ЗАО «Траст» в 2009 году по группам спецтехники, млн. долларов США
Виды спецтехники |
Объем продаж | |
Автобусы |
0,5 | |
Вахтовые автобусы |
0,1 | |
Грузовые автомобили |
0,4 | |
Техника для сельского хозяйства |
1,3 | |
Дорожная и строительная техника |
2,1 | |
Виды спецтехники |
Объем продаж | |
Пожарная автотехника |
0,05 | |
Изотермические фургоны |
0,04 | |
Оборудование для |
0,16 | |
Спецтехника для электросетей, водоканалов и т.д. |
0,1 | |
Коммунальная техника |
0,9 | |
Элеваторное оборудование |
0,2 | |
Водный транспорт |
0,05 |
Рассмотрим экспортные и импортные операции хозяйствующего субъекта.
Предприятие поставляет в основном спецтехнику российских производителей. В 2009 году предприятие импортировало сельхозтехнику компании «Джон Дир» (США) на сумму 0,3 млн. долларов США, строительную технику компании «Хитачи» (Япония) на сумму 0,6 млн. долларов США. Наибольшее количество внешнеторговых контрактов по импорту спецтехники на сумму 1,8 млн. долларов США было заключено с компанией «Татра» (Словакия); дилером которой является фирма.
Хозяйствующий субъект поставляет
следующую продукцию
Импорт спецтехники ЗАО «Траст»
При импорте спецтехники
Банком-ремитентом при выполнении контрактов по поставке спецтехники «Татра» является один из ведущих банков Словакии – Словацкий Народный Банк.
Объем экспортных операций хозяйствующего субъекта в 2009 году составил 1,1 млн. долларов США. Предприятие поставляло спецтехнику в Украину, Беларусь, Казахстан, Китай, Анголу, Чили. Наибольший объем продаж пришелся на экспорт в Беларусь сельхозтехники – комбайнов «Дон» производства «Ростсельмаш» (0,35 млн. долларов США) и грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ в Республику Ангола (0,31 млн. долларов США).
При выполнении экспортных
контрактов также использовалась аккредитивная
форма расчетов. Филиал «Ростовский»
ОАО «Альфа-Банк»
Базовые требования к заемщику:
Компания удовлетворяет
Приведенная ниже таблица показывает динамику улучшения торговой деятельности фирмы.
Таблица 2.2 - Торговые показатели ЗАО «Траст» в 2002-2003 годах, млн. долларов США
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Объем продаж спецтехники |
5,1 |
5,9 |
Экспорт спецтехники |
2,3 |
2,7 |
Импорт спецтехники |
0,6 |
1,1 |
Улучшение показателей работы
предприятия связано с
Подведем итоги.
ЗАО «Траст» является предприятием
группы компаний «Траст». Предприятие
занимается поставками спецтехники: автобусов,
вахтовых автобусов, грузовых автомобилей,
техники для сельского
В фирме ЗАО «Траст» работает 34 человека. На предприятии работает логист, который подчиняется коммерческому директору.
Предприятие осуществляет экспортные и импортные операции. Фирма экспортирует спецтехнику российских производителей в Украину, Беларусь, Казахстан, Китай, Анголу, Чили; импортирует в Россию продукцию компаний «Джон Дир» (США), «Хитачи» (Япония), «Татра» (Словакия). Торговая деятельность фирмы имеет тенденцию к улучшению.
Распределительная логистика ЗАО «Траст»
Для изучения распределительной
логистики ЗАО «Траст» выделим
два комплекса
При проведении экспортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
4. Предпродажная доработка товаров.
5. Упаковка продукции.
6. Доставка и транспортировка продукции.
7. Организация гарантийного,
послегарантийного и
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
Предполагаемое количество экспортируемой продукции определяется в несколько этапов:
При составлении экспортных прогнозов также учитывается:
Бюджет логистической
На основании планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Несмотря на обширные рынки сбыта (см. выше), предприятие осуществляет экспорт спецтехники напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.
3. Организация складирования и хранения продукции.
ЗАО «Траст» имеет складские
помещения общей площадью 1000 кв.м.,
на которой и размещается
4. Предпродажная доработка товаров.
Предпродажная доработка товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем: