Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 04:29, реферат
организация закупочной деятельности на предприятии
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность закупочной деятельности…………………………………………….....4
Общее представление о закупочной деятельности…………………………………………...4
Цель, задачи и функции закупочной деятельности…………………………………...............5
Коммерческая работа по закупке товаров……………………………………………………..6
Организация и управление закупочной деятельностью……………………………...............8
Организация процесса закупок………………………………………………………………...8
Система показателей…………………………………………………………………………....9
Управление закупочной деятельностью……………………………………………………..10
Методы закупочной деятельности……………………………………………………………11
Меры «предосторожности»…………………………………………………………………...11
Роль совета директоров в закупочной деятельности……………………………………… 12
Процедурные меры через совет директоров…………………………………………………12
Оценка степени участия совета директоров…………………………………………………13
Решения совета директоров…………………………………………………………………...14
Проблемы закупочной деятельности…………………………………………………………14
Ключевые проблемы организации закупочной деятельности современных российских промышленных предприятий…………………………………………………………………14
Проблема выбора поставщика в закупочной деятельности………………………………...17
Анализ рынка поставщиков в системе оптимизации закупочной деятельности………….18
Рыночные факторы оптимизации…………………………………………………………….18
Методы изучения рынка и оценки условий оптимизации………………………………….19
Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия.21
Место закупочной деятельности в жизни предприятия…………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список используемых источников………………………………………………………………25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………………
Введение
В последнее время в
успешных российских компаниях все
большее внимание уделяется вопросам
повышения экономической
Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции, на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Осуществление закупок – одна из важнейших функций в каждой фирме.
Актуальность
В тактическом плане закупочная деятельность направлена на избежание дефицита или отсутствия необходимой продукции, в стратегическом – на процесс управления закупками, на связи и взаимодействия с другими подразделениями компании и внешними поставщиками, на потребности и запросы конечных покупателей, на планирование и разработку новых закупочных схем, методов и т.п.
Осуществляя закупочную деятельность товаров, предприятия воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.
Закупочная деятельность включает комплекс операций:
1.1 Общее представление о закупочной деятельности
Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги. Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной.
Большинство крупных российских компаний «выросли» из социалистической экономики, которая строилась на централизованном планировании и обеспечении. Переходя к рынку, такие предприятия (и менеджеры) рынок понимали (и нередко до сих пор понимают) очень упрощенно: он якобы сам являет предпринимателям рациональные пути организации своей деятельности. В действительности все оказалось иначе: не рынок автоматически укажет на эффективного поставщика и оптимальную цену закупаемой продукции, а покупатель должен выявить их на этом рынке, предпринимая активные действия.
Дело в том, что даже в условиях развитого в целом рынка каждое предприятие, осуществляя конкретную закупку, рискует оказаться в зоне так называемого провала рынка — ситуации, в которой свободное действие рыночных сил не приводит к оптимальному результату, т. е. эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Одна из основных причин попадания предприятия в зону провала рынка при закупках — банальный конфликт интересов, выражающийся в несоответствии мотивации конкретного «закупщика» (личности, принимающей решения) и самого предприятия. Это закупка продукции по не соответствующей качеству цене. Такая опасность существует всегда в структурах, где собственник не участвует в управлении предприятием лично, а перепоручает это наемному менеджменту.
Опасаясь последствий
некомпетентных или злонамеренных
решений сотрудников, отвечающих за
закупки, государственные заказчики
и крупные частные компании во
всем мире прибегают к уменьшению
количества и увеличению статуса
ответственных за закупки лиц, полагая,
что так легче обеспечить контроль.
В итоге система принятия решений
превращается в «бутылочное горло»,
когда ответственность за принятие
решений в компании лежит только
на высших менеджерах. Нет смысла говорить,
что такая система страдает из-за
перегруженности топ-
Закупки – это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене.
Любое предприятие, как производственное,
так и торговое, имеет службу,
осуществляющую закупку, доставку и
временное хранение сырья, полуфабрикатов
и товаров народного
Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в государственном секторе и в производственной деятельности обычно называют снабжением, в розничной торговле и складском хозяйстве - закупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».
Закупочная логистика - управление
материальными потоками в процессе
обеспечения предприятия
С точки зрения целей закупочной деятельности, ее можно представить как получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене.
В более широком смысле
закупочная деятельность - это процесс,
выполняемый организационной
Потенциал закупочной деятельности очень велик, его развитие и использование зависит как от теоретических знаний, так и от практической организации.
Одной из основных коммерческих
функций является закупка товаров
для их последующей реализации. Правильно
организованная закупочная работа не
только способствует удовлетворению потребительского
спроса, но и позволяет уменьшить
вероятность коммерческого
Цель закупочной деятельности: организация закупок сырья и материалов, отвечающих установленным требованиям.
Функции закупочной деятельности:
1) Внешние функции (определяют
взаимоотношения предприятия с
предприятиями-поставщиками, снабженческо-сбытовыми
организациями, органами
2) Внутренние функции
(характеризуют взаимодействие
На небольших предприятиях функции снабжения выполняют отдельные работники или группы в составе хозяйственного отдела предприятия.
На средних и крупных предприятиях их выполняют отделы МТС.
В соответствии с этим можно выделить следующие функции закупок:
1. Необходимость обеспечения
непрерывного потока сырья,
2. Сведение расходов, связанных
с запасами, к минимуму. Одним
из путей обеспечения
3. Поддержание и повышение
качества. Производство продукции
или предоставление услуг
4. Поиск компетентных
и надежных поставщиков. Успех
функции закупок зависит от
способности находить
5. Соблюдение принципа
«цена-качество» в процессе
6. Повышение