Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 04:29, реферат
организация закупочной деятельности на предприятии
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность закупочной деятельности…………………………………………….....4
Общее представление о закупочной деятельности…………………………………………...4
Цель, задачи и функции закупочной деятельности…………………………………...............5
Коммерческая работа по закупке товаров……………………………………………………..6
Организация и управление закупочной деятельностью……………………………...............8
Организация процесса закупок………………………………………………………………...8
Система показателей…………………………………………………………………………....9
Управление закупочной деятельностью……………………………………………………..10
Методы закупочной деятельности……………………………………………………………11
Меры «предосторожности»…………………………………………………………………...11
Роль совета директоров в закупочной деятельности……………………………………… 12
Процедурные меры через совет директоров…………………………………………………12
Оценка степени участия совета директоров…………………………………………………13
Решения совета директоров…………………………………………………………………...14
Проблемы закупочной деятельности…………………………………………………………14
Ключевые проблемы организации закупочной деятельности современных российских промышленных предприятий…………………………………………………………………14
Проблема выбора поставщика в закупочной деятельности………………………………...17
Анализ рынка поставщиков в системе оптимизации закупочной деятельности………….18
Рыночные факторы оптимизации…………………………………………………………….18
Методы изучения рынка и оценки условий оптимизации………………………………….19
Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия.21
Место закупочной деятельности в жизни предприятия…………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список используемых источников………………………………………………………………25
Совместно с логистами - соблюдение сроков и стоимости поставки товара на склад
Возможность влияния менеджеров
по закупкам на эти показатели определяется
тем, как построены бизнес-процессы
компании. Однако, как правило, такая
возможность имеется и
Ответственность закупщиков за достижение этих целей сомнений не вызывает: тот, кто заказывает товар, имеет реальное влияние на поставщика.
Если уж мы решили развивать систему управления закупками на основе показателей, логично стимулировать участников закупочной деятельности на выполнение плановых значений показателей, за которые они отвечают. Приведём здесь принципы такой системы стимулирования:
- Показатели системы
стимулирования выбираются
- Переменные объективные
части совокупного дохода
- Для учёта ранее достигнутых
результатов, масштаба
- В формулу дохода
вводится субъективная
2.3 Управление закупочной деятельностью
Неотъемлемой частью любого процесса, организованного по правилам, является контроль их соблюдения. Контроль закупочной деятельности должен присутствовать в компании по двум направлениям:
Инструментами для проведения контроля могут стать как совет директоров в лице представителей в органе, осуществляющем закупки, так и ревизионная комиссия общества или специально привлеченные для данной цели специалисты.Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.
Размещение заказов, удовлетворяющее
потребности логистической
2.4 Методы закупочной деятельности
Отношения между участниками закупочной деятельности строятся на основании заключения договора, в котором определены сроки и количество, цены и объемы поставок.
1. Закупка товара одной
партией. Предполагает
2. Регулярные закупки
мелкими партиями. В этом случае
покупатель заказывает
3. Ежедневные (ежемесячные)
закупки по котировочным
4. Закупки по мере необходимости.
Количество товара строго не устанавливается, а определяется приблизительно;
Поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
Оплачивается только поставленное количество товара;
По истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые предположительно должны быть поставлены.
Преимущества: отсутствие твёрдых обязательств по покупке определённого количества товаров; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.
5. Лизинг - используется для
поставок инвестиционного
6. Метод (точно в срок)
- с его помощью в результате
частых поставок резко
7. Метод (канбан) - управление
поставками в условиях
8. Электронно-информационный
метод - коммуникация клиента
и поставщика на основе
9. Метод прогнозных показателей
- спрос на большие партии
10. Система планирования
материальных потребностей - охватывает
планирование на трех уровнях:
на первом уровне
Меры, при помощи которых компания может снизить вероятность совершения недобросовестных или некомпетентных действий ответственных за закупки сотрудников, можно в целом разделить на четыре группы:
Первые две группы мер
общеизвестны и широко используются
на практике. Применение предупредительных
мер требует от кадровой службы высокой
квалификации и является эффективным
при формировании новых структур,
состоящих не из управленцев «старой
закалки» (поэтому в России предупредительные
меры встречаются нечасто). Процедурные,
в силу их сложности, применяются
в России, как правило, только государством
или отдельными крупными предприятиями,
в частности естественными
Процедурные меры в компании
прописаны в комплекте
Данные процедуры, во-первых, предполагают:
Во-вторых, они должны базироваться на системном подходе, который означает наличие:
регламентирующей среды (правил);
работоспособной организационной структуры управления закупочной деятельностью;
квалифицированных кадров для проведения закупок (штаты плюс подготовка);
налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты).
Кроме того, компания должна добиваться соблюдения корпоративного единства правил закупок, а также определять полномочия и ответственность закупающих сотрудников.
3.1 Процедурные меры через совет директоров
Основным отличием процедурных
мер от всех остальных является меньшая
зависимость последствий их применения
от действий отдельных работников.
То есть вне зависимости от уровня
их компетентности или добросовестности
правильно организованная система
конкурентных закупок не дает возможности
неэффективно расходовать средства.
Иными словами, любой менеджер, отвечающий
в компании за закупки, будучи поставлен
в жесткие рамки конкурентных
(конкурсных [сноска: Конкурсы (торги) —
это особый способ выдачи заказов
на поставку товаров или сдачу
подрядов на производство определенных
работ по заранее объявленным
в специальном документе
В этой связи большинство
крупных и средних российских
компаний, стремясь достигнуть большей
эффективности в своей
Основные различия в организации закупочной деятельности заключаются в подходе к проведению закупок на предприятии: оно может выбрать открытую процедуру проведения закупок или (что сейчас происходит в большей части российских предприятий) закрытую, непрозрачную и, как правило, высококоррумпированную систему закупочной деятельности.
Отметим, что в любой
успешной компании, которая заботится
о своем будущем и репутации,
должны существовать принципы корпоративного
управления, свидетельствующие о
стремлении компании соответствовать
обще-признанным мировым стандартам.
Данное обстоятельство особенно важно
в плане привлечения
3.2 Оценка степени участия совета директоров
Выбирая и устанавливая определенные ограничения для менеджмента компании в области организации закупочной деятельности (и в любых других бизнес-процессах), совет директоров компании должен четко представлять цели и объем своего участия в функционировании этой системы. Он обязан: