Брендинг как технология создания фирменных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение и изучение теоретических и методических аспектов организации брендинга как технологии создания фирменных товаров.
В соответствии с поставленной целью были выявлены и решены следующие задачи:
– рассмотрены теоретические основы понятия брендинга;
– изучена сущность процесса управления брендингом в организациях сферы туризма;
– проанализировано современное состояние брендинга в туристической компании ООО «Капитал-Тур»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и задачи понятия бренд…………………………………………….5
2. Задачи брендинга в организациях индустрии туризма……………………..12
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Капитал-Тур»…..16
4. Анализ бренда ООО «Капитал-Тур»………………………………………....24
5. Совершенствование бренда ООО «Капитал-Тур»…………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

Брендинг как технология создания фирменных товаров (на примере).doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

– контакты;

– базы отдыха; 

– санатории и пансионы;

– экскурсии;

– прием иностранных граждан;

– трансфер;

– гостям города;

– бронирование;

– поиск тура;

– партнеры.

Также на главной странице сайта новости в левом углу располагается окно с наиболее важными новостями для клиентов и партнеров. Желтым цветом, для привлечения внимания клиентов обозначены спецпредложения и витрина туров. После недавнего обновления сайта были введены системы бронирования туров у тур операторов «Tez Tour» и «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ». С помощью систем бронирования можно самостоятельно забронировать тур не переходя на сайты этих туроператоров.

Так же на сайте представлена актуальная информация о прогнозе погоды и  курсе валют.

Фирменный сезонный каталог выполнен в едином фирменном стиле. Каталог яркий, броский, понятный. Выгодно изображён фирменный блок, в свою очередь не выпадающий из общей композиции и цветового решения обложки. Издания ООО «Капитал-Тур» отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов. Обложка фирменного каталога представлена на рисунке 5.

 

Рис. 5. Обложка сезонного каталога ООО «Капитал-Тур»

 

У компании так же имеется собственный фирменный шрифт. Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это – логотип компании «Капитал-Тур» и подпись «Туристическая компания». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.

Сувениры являются дополнением к фирменному стилю. ООО «Капитал-Тур» предоставляет клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек синего цвета с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в правом нижнем углу.

Туристическое агентство «Капитал-Тур» имеет свой собственный фирменный подарочный сертификат на туристский продукт. Это еще один из способов привлечение внимание клиентов, т.е красивое оформление при покупки тура. Сертификат распечатывается на глянцевой фотобумаге.

ООО «Капитал-Тур» имеет свой определенный и четко сформированный фирменный стиль. На его формирование и поддержание компания ежегодно тратит средства. Данные о затратах на формирование и поддержание фирменного стиля представлены в таблице 4.

Таблица 4

Динамика затрат на формирование и поддержание фирменного стиля ООО «Капитал-Тур» за 2008 – 2010гг.

№ п/п

Статья расходов

2008г

2009г

2010г

Темп роста, %

Тыс.руб.

2009/

2008

2010/

2009

1

Создание Логотипа

3

-

-

-

-

2

Фирменный бланк

2,1

0,6

1,1

28

183

3

Визитные карточки (2 т. шт.)

2

2,5

3

125

120

4

Бейджики

0,1

0,2

0,2

200

100

5

Фирменные аксессуары

6,3

1,2

0,57

19

47

6

Обслуживание работы сайта

4,5

0,9

0,9

20

100

7

Фирменный каталог

3,3

4,5

5,8

136

128

8

Фирменные сувениры

5

1

1,2

20

120

 

Итого

26,3

10,9

12,77

41

117

На основании проведенного aнализа можно сделать SWOT- анализ бренда ООО «Капитал-Тур». Данные анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5

SWOT анализ бренда ООО «Капитал-Тур»

1. Высокая квалификация трудовых ресурсов.

2. Финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления.

3. Известность качества собственных услуг.

4. Накоплен опыт учета продаж и создана база клиентов.

5. Стабильный спрос на предоставляемые услуги.

1. Большое число конкурентов.

2. Высокий уровень услуг, предоставляемых конкурентами.

3.Снижения платежеспособности населения, в связи с мировым экономическим кризисом.

4. Незастрахованность договоров.

 

        СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

1.  Недостаточная эффективная организация рыночных исследований.

2.  Недостаточное финансирование маркетинга.

3.  Значительное влияние фактора сезонности на прибыль.

4.Отсутствие четкой стратегии.

1.   Модернизация и разработка новых видов услуг в соответствии с новыми требованиями рынка услуг.

2. Расширение ассортимента предоставляемых услуг.

3. Обслуживание дополнительных групп потребителей.

4. Выход на новый рынок.

 

Таким образом, ООО «Капитал-тур» одна из лидирующих фирм на рынке туристских услуг в городе Липецк. В ходе исследований выявлено, что туристская фирма «Капитал-Тур» имеет свой прочно сформированный фирменный стиль. Выработана четкая рекламная политика, определены постоянные элементы фирменного стиля такие как: логотип, фирменная одежда сотрудников, фирменные бланки, фирменные сувениры, визитные карточки и бейджики сотрудников. Но для  поддержания конкурентоспособности и  привлечения новых клиентов, а так, же для увеличения дохода необходимо вносить новые элементы в фирменный стиль данной компании.

 

5. Совершенствование бренда ООО «Капитал-Тур»

 

После проведения анализа существующего состояния  бренда ООО «Авантаж» были выявлены его элементы, требующие незначительного изменения и дополнения, для повышения эффективности его использования.

Так как на данный момент в ООО «Капитал-Тур» отсутствует слоган, необходимым является его разработка и внедрение. Предлагаемый слоган для турфирмы «Капитал-Тур»: «Осуществи свою мечту, вместе с Капитал-Тур!». Этот слоган обращен к подсознанию, то есть он находится на стадии вовлечения. Вовлечение через слоган означает, что потребитель осознает, что слоган обращен именно к нему и начинает причислять себя к целевой аудитории компании, даже если ранее он к ней не принадлежал.

Компания достаточно долго на рынке среди сферы туристских услуг, поэтому её статус и положение достаточно прочное среди партнеров и клиентской базы, поэтому фирма не нуждается в больших затратах на рекламу.

Так же предлагается усовершенствовать элементы делопроизводства –  памятки и листовки со специальными предложениями.

Для повышения заинтересованности потребителя предлагается дополнить набор фирменных сувениров компании. Необходимо выпустить партию календарей с фирменной символикой турфирмы и ее логотипом, что положительно скажется на имидже предприятия.

Для изменения вида в интерьер предлагается добавление сувениров из разных стран, это придаст интерес и привлечет внимание клиентов на необычные вещи. Сертификаты и различные награды лучше вешать на уровне глаз, чтобы клиент мог их заметить и заинтересоваться. Также в интерьере необходимо, чтобы присутствовали зеленые цвета, которые действуют успокаивающее (например, декоративные растения).

С учетом повышения заинтересованности к ООО «Капитал-Тур» со стороны потребителя необходим дополнительный выпуск визитных карточек организации. Необходима замена существующих бейджев сотрудников на аналогичные, но выполненные с учетом фирменных цветов предприятия.

Для оценки эффективности предложенных изменений элементов фирменного стиля ООО «Капитал-Тур», целесообразно произвести расчет затрат.

1. Постоянные расходы (в месяц) = Реклама в прессе + печатная реклама + элементы делопроизводства + сувениры + документы = 20000 тысяч рублей. Расходы на 1 раз = визитки (550 р.) + вывеска (15000 р.) + бейджи (100 р.) = 16550 р.

При реализации предложенной программы разработки фирменного стиля несомненно произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ООО «Капитал-Тур», привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит реализация услуг увеличивается.

На первых этапах реализации программы по укреплению имиджа предполагается увеличение реализации услуг 5 %. Таким образом, необходимо произвести расчет окупаемости имиджевых затрат.

Затраты на реализацию мероприятий в месяц (в среднем) составят:

– оплата социальных гарантий служащим- 20000 руб.;

– мероприятия по внедрению фирменного стиля- 30000 рублей (изготовление бланков с логотипом, значки, сувенирная продукция);

Итого: 60000 рублей. Фирма единовременно (1 раз в год) дополнительно затратит 60 тысяч рублей в первый месяц реализации программы по укреплению имиджа, но в последствии будет иметь дополнительно по 15 тысяч рублей прибыли, что составит в год 15 тысяч рублей х 12 месяцев = 180 тысяч рублей, что в 3 раза больше, чем дополнительные затраты. А чистая прибыль от внедрения программы по имиджу составляет 120 тысяч рублей за год.

В последующем, объем реализации будет увеличиваться в зависимости от увеличения известности фирмы и, следовательно, увеличится объем реализации до 15 – 20% и прибыль предприятия. В этом случае прибыль значительно перекроет затраты на имидж.

Эффективность мероприятий в сфере управления персоналом подсчитать очень сложно. Суммарные затраты на адаптацию сотрудника, должны быть значительно меньше, нежели суммарные затраты на поиск нового сотрудника. По опыту, оптимальное соотношение затрат на поиск к затратам на адаптацию 3:1. Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий результат:

1.Снижение издержек по поиску нового персонала.

2. Снижение количества увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию;

3. Формирование кадрового резерва (наставничество – это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства);

Информация о работе Брендинг как технология создания фирменных товаров