Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:06, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и изучение теоретических и методических аспектов организации брендинга как технологии создания фирменных товаров.
В соответствии с поставленной целью были выявлены и решены следующие задачи:
– рассмотрены теоретические основы понятия брендинга;
– изучена сущность процесса управления брендингом в организациях сферы туризма;
– проанализировано современное состояние брендинга в туристической компании ООО «Капитал-Тур»;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и задачи понятия бренд…………………………………………….5
2. Задачи брендинга в организациях индустрии туризма……………………..12
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Капитал-Тур»…..16
4. Анализ бренда ООО «Капитал-Тур»………………………………………....24
5. Совершенствование бренда ООО «Капитал-Тур»…………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37
– контакты;
– базы отдыха;
– санатории и пансионы;
– экскурсии;
– прием иностранных граждан;
– трансфер;
– гостям города;
– бронирование;
– поиск тура;
– партнеры.
Также на главной странице сайта новости в левом углу располагается окно с наиболее важными новостями для клиентов и партнеров. Желтым цветом, для привлечения внимания клиентов обозначены спецпредложения и витрина туров. После недавнего обновления сайта были введены системы бронирования туров у тур операторов «Tez Tour» и «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ». С помощью систем бронирования можно самостоятельно забронировать тур не переходя на сайты этих туроператоров.
Так же на сайте представлена актуальная информация о прогнозе погоды и курсе валют.
Фирменный сезонный каталог выполнен в едином фирменном стиле. Каталог яркий, броский, понятный. Выгодно изображён фирменный блок, в свою очередь не выпадающий из общей композиции и цветового решения обложки. Издания ООО «Капитал-Тур» отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов. Обложка фирменного каталога представлена на рисунке 5.
Рис. 5. Обложка сезонного каталога ООО «Капитал-Тур»
У компании так же имеется собственный фирменный шрифт. Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это – логотип компании «Капитал-Тур» и подпись «Туристическая компания». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.
Сувениры являются дополнением к фирменному стилю. ООО «Капитал-Тур» предоставляет клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек синего цвета с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в правом нижнем углу.
Туристическое агентство «Капитал-Тур» имеет свой собственный фирменный подарочный сертификат на туристский продукт. Это еще один из способов привлечение внимание клиентов, т.е красивое оформление при покупки тура. Сертификат распечатывается на глянцевой фотобумаге.
ООО «Капитал-Тур» имеет свой определенный и четко сформированный фирменный стиль. На его формирование и поддержание компания ежегодно тратит средства. Данные о затратах на формирование и поддержание фирменного стиля представлены в таблице 4.
Таблица 4
Динамика затрат на формирование и поддержание фирменного стиля ООО «Капитал-Тур» за 2008 – 2010гг.
№ п/п | Статья расходов | 2008г | 2009г | 2010г | Темп роста, % | |
Тыс.руб. | 2009/ 2008 | 2010/ 2009 | ||||
1 | Создание Логотипа | 3 | - | - | - | - |
2 | Фирменный бланк | 2,1 | 0,6 | 1,1 | 28 | 183 |
3 | Визитные карточки (2 т. шт.) | 2 | 2,5 | 3 | 125 | 120 |
4 | Бейджики | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 200 | 100 |
5 | Фирменные аксессуары | 6,3 | 1,2 | 0,57 | 19 | 47 |
6 | Обслуживание работы сайта | 4,5 | 0,9 | 0,9 | 20 | 100 |
7 | Фирменный каталог | 3,3 | 4,5 | 5,8 | 136 | 128 |
8 | Фирменные сувениры | 5 | 1 | 1,2 | 20 | 120 |
| Итого | 26,3 | 10,9 | 12,77 | 41 | 117 |
На основании проведенного aнализа можно сделать SWOT- анализ бренда ООО «Капитал-Тур». Данные анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5
SWOT анализ бренда ООО «Капитал-Тур»
1. Высокая квалификация трудовых ресурсов. 2. Финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления. 3. Известность качества собственных услуг. 4. Накоплен опыт учета продаж и создана база клиентов. 5. Стабильный спрос на предоставляемые услуги. | 1. Большое число конкурентов. 2. Высокий уровень услуг, предоставляемых конкурентами. 3.Снижения платежеспособности населения, в связи с мировым экономическим кризисом. 4. Незастрахованность договоров.
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ |
1. Недостаточная эффективная организация рыночных исследований. 2. Недостаточное финансирование маркетинга. 3. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль. 4.Отсутствие четкой стратегии. | 1. Модернизация и разработка новых видов услуг в соответствии с новыми требованиями рынка услуг. 2. Расширение ассортимента предоставляемых услуг. 3. Обслуживание дополнительных групп потребителей. 4. Выход на новый рынок. |
Таким образом, ООО «Капитал-тур» одна из лидирующих фирм на рынке туристских услуг в городе Липецк. В ходе исследований выявлено, что туристская фирма «Капитал-Тур» имеет свой прочно сформированный фирменный стиль. Выработана четкая рекламная политика, определены постоянные элементы фирменного стиля такие как: логотип, фирменная одежда сотрудников, фирменные бланки, фирменные сувениры, визитные карточки и бейджики сотрудников. Но для поддержания конкурентоспособности и привлечения новых клиентов, а так, же для увеличения дохода необходимо вносить новые элементы в фирменный стиль данной компании.
5. Совершенствование бренда ООО «Капитал-Тур»
После проведения анализа существующего состояния бренда ООО «Авантаж» были выявлены его элементы, требующие незначительного изменения и дополнения, для повышения эффективности его использования.
Так как на данный момент в ООО «Капитал-Тур» отсутствует слоган, необходимым является его разработка и внедрение. Предлагаемый слоган для турфирмы «Капитал-Тур»: «Осуществи свою мечту, вместе с Капитал-Тур!». Этот слоган обращен к подсознанию, то есть он находится на стадии вовлечения. Вовлечение через слоган означает, что потребитель осознает, что слоган обращен именно к нему и начинает причислять себя к целевой аудитории компании, даже если ранее он к ней не принадлежал.
Компания достаточно долго на рынке среди сферы туристских услуг, поэтому её статус и положение достаточно прочное среди партнеров и клиентской базы, поэтому фирма не нуждается в больших затратах на рекламу.
Так же предлагается усовершенствовать элементы делопроизводства – памятки и листовки со специальными предложениями.
Для повышения заинтересованности потребителя предлагается дополнить набор фирменных сувениров компании. Необходимо выпустить партию календарей с фирменной символикой турфирмы и ее логотипом, что положительно скажется на имидже предприятия.
Для изменения вида в интерьер предлагается добавление сувениров из разных стран, это придаст интерес и привлечет внимание клиентов на необычные вещи. Сертификаты и различные награды лучше вешать на уровне глаз, чтобы клиент мог их заметить и заинтересоваться. Также в интерьере необходимо, чтобы присутствовали зеленые цвета, которые действуют успокаивающее (например, декоративные растения).
С учетом повышения заинтересованности к ООО «Капитал-Тур» со стороны потребителя необходим дополнительный выпуск визитных карточек организации. Необходима замена существующих бейджев сотрудников на аналогичные, но выполненные с учетом фирменных цветов предприятия.
Для оценки эффективности предложенных изменений элементов фирменного стиля ООО «Капитал-Тур», целесообразно произвести расчет затрат.
1. Постоянные расходы (в месяц) = Реклама в прессе + печатная реклама + элементы делопроизводства + сувениры + документы = 20000 тысяч рублей. Расходы на 1 раз = визитки (550 р.) + вывеска (15000 р.) + бейджи (100 р.) = 16550 р.
При реализации предложенной программы разработки фирменного стиля несомненно произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ООО «Капитал-Тур», привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит реализация услуг увеличивается.
На первых этапах реализации программы по укреплению имиджа предполагается увеличение реализации услуг 5 %. Таким образом, необходимо произвести расчет окупаемости имиджевых затрат.
Затраты на реализацию мероприятий в месяц (в среднем) составят:
– оплата социальных гарантий служащим- 20000 руб.;
– мероприятия по внедрению фирменного стиля- 30000 рублей (изготовление бланков с логотипом, значки, сувенирная продукция);
Итого: 60000 рублей. Фирма единовременно (1 раз в год) дополнительно затратит 60 тысяч рублей в первый месяц реализации программы по укреплению имиджа, но в последствии будет иметь дополнительно по 15 тысяч рублей прибыли, что составит в год 15 тысяч рублей х 12 месяцев = 180 тысяч рублей, что в 3 раза больше, чем дополнительные затраты. А чистая прибыль от внедрения программы по имиджу составляет 120 тысяч рублей за год.
В последующем, объем реализации будет увеличиваться в зависимости от увеличения известности фирмы и, следовательно, увеличится объем реализации до 15 – 20% и прибыль предприятия. В этом случае прибыль значительно перекроет затраты на имидж.
Эффективность мероприятий в сфере управления персоналом подсчитать очень сложно. Суммарные затраты на адаптацию сотрудника, должны быть значительно меньше, нежели суммарные затраты на поиск нового сотрудника. По опыту, оптимальное соотношение затрат на поиск к затратам на адаптацию 3:1. Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий результат:
1.Снижение издержек по поиску нового персонала.
2. Снижение количества увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию;
3. Формирование кадрового резерва (наставничество – это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства);
Информация о работе Брендинг как технология создания фирменных товаров