Цвет в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной автором цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать определения понятия «Реклама»
Выявить цели и задачи рекламы
Определить функции рекламы
Определить роль рекламы в современном обществе
Рассмотреть типологию и виды рекламы
Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
Рассмотреть как цвет используется в рекламе
Сделать соответствующие выводы по данной теме

Содержание

Введение……………………………………………….……………..…….………………. …3
1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….…………… ..4-19
1.1. Определение понятия «реклама»………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи рекламы.......................................................................................................5
1.3. Функции рекламы……………………………...……........................................................8
1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11
1.5. Виды рекламы………………………………………………………………...…………16
Выводы к Главе 1…………………..…..................................................................................19
2. ГЛАВА 2. Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34
2.1 Цвет и общепринятые ассоциации…………………………………………………….21 2.3. Цвет и культурные традиции……………………………………………. …………….24
2.4 Цвет и личность человека ………………………………………..……...........................27
2.5 Значение цвета в рекламе……………………………………………..……...................29
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………..…………34
Заключение………………………………………………………………………..…………..35
Список использованных источников…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

РАНЧИН КУРСАЧ ПО РЕКЛАМЕ.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

                           Министерство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования:

«Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет 

                                      «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина). 

                                                  Открытый факультет 

                                        Кафедра связи с общественностью  

                                        Курсовая работа по дисциплине:

                               «Реклама в коммуникационном процессе» 

                                               
 
 
 

            Тема: Цвет в рекламе 
           
           
           
           
           
           

Студент: Евдокимова Ксения, экстернат, ОФ

Руководитель: Ранчин А.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Санкт-Петербург

                 2010г.

Оглавление

 

Введение……………………………………………….……………..…….………………. …3

1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….……………  ..4-19

1.1. Определение  понятия «реклама»………………………………………………………..4

  1.2 Цели и задачи рекламы.......................................................................................................5

1.3. Функции рекламы……………………………...……........................................................8

1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11

1.5. Виды рекламы………………………………………………………………...…………16

 Выводы  к Главе 1…………………..…..................................................................................19

  2. ГЛАВА 2.  Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34 

2.1 Цвет и общепринятые ассоциации…………………………………………………….21  2.3. Цвет и культурные традиции……………………………………………. …………….24

2.4 Цвет и личность человека ………………………………………..……...........................27

2.5  Значение цвета в рекламе……………………………………………..……...................29

Выводы  к Главе 2…………………………………………………………………..…………34

Заключение………………………………………………………………………..…………..35

Список  использованных источников…………………………………………….………....36 
 

                                                     Введение

       На  сегодняшний  день  обязательным      условием  эффективного развития современного общества  становится высокоорганизованный информационный обмен между его элементами. Реклама, как раз, и является одной из форм коммуникации в современном информационном обществе.

         В настоящее время реклама  считается одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. С момента возникновения и с течением времени появлялись все новые и новые способы воздействия на поведение человека. Все они сводились к тому, что реклама должна была подвести покупателей к действию - привлечь внимание общественности  к той или иной продукции или услуге, и побудить приобрести данную продукцию или услугу. И одним из способов привлечения внимания и является цвет. Большинство людей привлекают яркие цветовые оттенки, считается что на различные цвета человек реагирует по-разному. Каждый цвет несет в себе определенную информацию, к примеру, черный в большинстве культур считается цветом траура, но тем не менее в современном мире черный под влиянием моды становится благородным, элегантным и стильным цветом. Некоторые страны считают фиолетовый символом траура и использование такого цвета в рекламе, предназначенной для жителей этой страны может повлечь за собой не успешно проведенную рекламную кампанию. Поэтому очень важно знать все тонкости использования цвета в рекламной деятельности. В данной курсовой работе речь пойдет о особенностях применении цвета в рекламе.

           Гипотеза курсовой работы: в рекламной деятельности широко используется психология цвета и использование той или иной цветовой гаммы в рекламе  может определить успех воздействия этой рекламы.

          Таким образом, автор формулирует следующую цель работы: определить значение применения цвета в современной рекламе.

      Для достижения поставленной  автором цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Проанализировать определения понятия «Реклама»
  2. Выявить цели и задачи рекламы
  3. Определить функции рекламы
  4. Определить роль рекламы в современном обществе
  5. Рассмотреть типологию и виды рекламы
  6. Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
  7. Рассмотреть как цвет используется в рекламе
  8. Сделать соответствующие выводы по данной теме

                        ГЛАВА 1. Теоретические основы рекламы

                                      1.1 Определение понятия «реклама».

 

      Прежде всего для того, чтобы правильно понимать является ли эффективным использование определенных цветов в рекламе, необходимо отчетливо представлять, что такое есть реклама. Существует большое количество определений понятия рекламы, ниже приведены определения данные в следующих источниках: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»1, «Основы маркетинга» Филиппа Котлера2,  а также в следующих словарях: Малый академический словарь3,  толковый словарь русского языка Ушакова4,  Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона5  

    Все они, за исключением Ф.  Котлера схожи в следующем  : реклама-это распространение информации (обьявление, широкое оповещение)целью которой является привлечение внимания потребителей к объекту  рекламирования, тем самым увеличивая спрос.

     В Федеральном законе Российской  Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ  «О рекламе» 1 говорится что Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [10, Статья №3]

    Филипп Котлер в своей книге  «Основы маркетинга» пишет:  Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.2

    В малом академическом словаре  дается следующее определение  рекламы: Реклама-это широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них.3

   Толковый словарь Ушакова определяет  рекламу как мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь; распространение сведений о ком-нибудь, чем-нибудь с целью создания известности, популярности.4

     В словаре Брокгауза и Эфрона  приведено следующее определение  рекламы: реклама, франц., объявление о продаваемых товарах и предлагаемых услугах, преимуществе в форме, наиболее способной привлечь внимание публики: огромные разноцветные плакаты, раздача и рассылка афиш и проспектов с преувеличенными похвалами.5

           Таким образом по-мнению автора  наиболее полным и информативным  определением рекламы является определение данное в Федеральном законе Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»: Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [10, Статья №3]

        Определение рекламы изначально  включает в себя ее цели, для  достижения которых необходимо выполнение определенных задач. 

               

                                         1.2 Цели и задачи рекламы 

    Понятие рекламы как и любое другое включает в себя определенные цели, которые достигаются путем последовательного выполнения поставленных задач.

 Многие  специалисты по разному трактуют  понятия целей и задач рекламы,  но все они сводятся к тому, что главной целью рекламы  является привлечение внимания  к рекламируемой продукции или  услуге. Из этой цели вытекают  задачи способствующие достижению поставленной цели.

    

     Федеральный закон «О рекламе» 6 определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации».

     М.Ю. Рогожин в своей книге  «Теория и практика рекламной  деятельности» выделяет шесть  основных целей рекламы7:

 
1.  Реклама  продукции. В  большинстве случаев цель такой  рекламы заключается в том,  чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.

2. Реклама  торговой марки(марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на  привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу...  
 
3. Реклама имени   -  и услуг производителя  (то есть реклама предприятия или организации производящей  продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы.  Из этого следует, что такая   реклама        нацелена на привлечение внимания,   пробуждения интереса потенциальных покупателей уже   не к продукции, а к тем, кто ее  производит, для   того   чтобы сформировать предпочтительное   отношение    к    производителю, и  в конечном счете создать            в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.  
 
4. Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную

продукцию...  
 
5. Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия.  
 
6. Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор. 

Информация о работе Цвет в рекламе