Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа
Для достижения поставленной автором цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать определения понятия «Реклама»
Выявить цели и задачи рекламы
Определить функции рекламы
Определить роль рекламы в современном обществе
Рассмотреть типологию и виды рекламы
Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
Рассмотреть как цвет используется в рекламе
Сделать соответствующие выводы по данной теме
Введение……………………………………………….……………..…….………………. …3
1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….…………… ..4-19
1.1. Определение понятия «реклама»………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи рекламы.......................................................................................................5
1.3. Функции рекламы……………………………...……........................................................8
1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11
1.5. Виды рекламы………………………………………………………………...…………16
Выводы к Главе 1…………………..…..................................................................................19
2. ГЛАВА 2. Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34
2.1 Цвет и общепринятые ассоциации…………………………………………………….21 2.3. Цвет и культурные традиции……………………………………………. …………….24
2.4 Цвет и личность человека ………………………………………..……...........................27
2.5 Значение цвета в рекламе……………………………………………..……...................29
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………..…………34
Заключение………………………………………………………………………..…………..35
Список использованных источников…………………………………………
Министерство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования:
«Санкт-Петербургский
государственный
«ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина).
«Реклама в коммуникационном процессе»
Тема: Цвет в рекламе
Студент: Евдокимова Ксения, экстернат, ОФ
Руководитель:
Ранчин А.В.
Санкт-Петербург
2010г.
Введение……………………………………………….………
1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….…………… ..4-19
1.1. Определение
понятия «реклама»…………………………………
1.2
Цели и задачи рекламы.........
1.3. Функции
рекламы……………………………...…….......
1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11
1.5. Виды
рекламы……………………………………………………………
Выводы
к Главе 1…………………..…...........
2. ГЛАВА 2. Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34
2.1 Цвет
и общепринятые ассоциации……………………………………………………
2.4 Цвет
и личность человека ………………………………………..……...........
2.5 Значение
цвета в рекламе……………………………………………..……..
Выводы
к Главе 2…………………………………………………………………..……
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………….……
На сегодняшний день обязательным условием эффективного развития современного общества становится высокоорганизованный информационный обмен между его элементами. Реклама, как раз, и является одной из форм коммуникации в современном информационном обществе.
В настоящее время реклама считается одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. С момента возникновения и с течением времени появлялись все новые и новые способы воздействия на поведение человека. Все они сводились к тому, что реклама должна была подвести покупателей к действию - привлечь внимание общественности к той или иной продукции или услуге, и побудить приобрести данную продукцию или услугу. И одним из способов привлечения внимания и является цвет. Большинство людей привлекают яркие цветовые оттенки, считается что на различные цвета человек реагирует по-разному. Каждый цвет несет в себе определенную информацию, к примеру, черный в большинстве культур считается цветом траура, но тем не менее в современном мире черный под влиянием моды становится благородным, элегантным и стильным цветом. Некоторые страны считают фиолетовый символом траура и использование такого цвета в рекламе, предназначенной для жителей этой страны может повлечь за собой не успешно проведенную рекламную кампанию. Поэтому очень важно знать все тонкости использования цвета в рекламной деятельности. В данной курсовой работе речь пойдет о особенностях применении цвета в рекламе.
Гипотеза курсовой работы: в рекламной деятельности широко используется психология цвета и использование той или иной цветовой гаммы в рекламе может определить успех воздействия этой рекламы.
Таким образом, автор формулирует следующую цель работы: определить значение применения цвета в современной рекламе.
Для достижения поставленной автором цели необходимо выполнить следующие задачи:
Прежде всего для того, чтобы правильно понимать является ли эффективным использование определенных цветов в рекламе, необходимо отчетливо представлять, что такое есть реклама. Существует большое количество определений понятия рекламы, ниже приведены определения данные в следующих источниках: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»1, «Основы маркетинга» Филиппа Котлера2, а также в следующих словарях: Малый академический словарь3, толковый словарь русского языка Ушакова4, Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона5
Все они, за исключением Ф. Котлера схожи в следующем : реклама-это распространение информации (обьявление, широкое оповещение)целью которой является привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, тем самым увеличивая спрос.
В Федеральном законе
Филипп Котлер в своей книге «Основы маркетинга» пишет: Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.2
Толковый словарь Ушакова
В словаре Брокгауза и Эфрона
приведено следующее
Таким образом по-мнению
Определение рекламы
1.2 Цели и задачи рекламы
Понятие рекламы как и любое другое включает в себя определенные цели, которые достигаются путем последовательного выполнения поставленных задач.
Многие
специалисты по разному
Федеральный закон «О рекламе» 6 определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации».
М.Ю. Рогожин в своей книге «Теория и практика рекламной деятельности» выделяет шесть основных целей рекламы7:
1. Реклама продукции. В
большинстве случаев цель
2. Реклама
торговой марки(марки
3. Реклама имени - и услуг производителя
(то есть реклама предприятия или организации
производящей продукцию) преследует
цель, во многом сходную с целью рекламы
марки продукции. В этом случае рекламные
усилия сосредотачиваются на названии
рекламируемой компании или фирмы.
Из этого следует, что такая реклама
нацелена на привлечение
внимания, пробуждения интереса
потенциальных покупателей уже
не к продукции, а к тем, кто ее производит,
для того чтобы сформировать предпочтительное
отношение к производителю,
и в конечном счете создать
в сознании потребителей позитивный образ
объекта рекламных усилий.
4. Реклама имени реализатора товаров и
услуг преследует ту же цель, что и реклама
производителя продукции, отличаясь от
последней лишь тем, что в качестве объекта
приложения рекламных усилий в данном
случае выступает наименование торговой
организации или предприятия, непосредственно
реализующего на рынке ту или иную
продукцию...
5. Реклама деятельности политических
партий и политиков имеет вполне конкретную
цель - способствовать реализации
того или иного политического решения
или действия.
6. Реклама общественных организаций и
действий социально-гражданской направленности
преследует свои специфические некоммерческие
цели. Ее конечная цель - реализация решений
и действий, носящих подчеркнуто неполитический
характер. В центре рекламных усилий в
этом случае может оказаться деятельность
общественной организации, гражданского
активиста, религиозного лидера, просветительская,
правозащитная или благотворительная
деятельность. Конечная цель такой рекламы
достигается через привлечение
внимания аудитории
к объекту рекламы, создание интереса
к осуществляемой им деятельности или
его имени, формирование
позитивного имиджа
и предпочтительный
выбор.