Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа
Для достижения поставленной автором цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать определения понятия «Реклама»
Выявить цели и задачи рекламы
Определить функции рекламы
Определить роль рекламы в современном обществе
Рассмотреть типологию и виды рекламы
Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
Рассмотреть как цвет используется в рекламе
Сделать соответствующие выводы по данной теме
Введение……………………………………………….……………..…….………………. …3
1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….…………… ..4-19
1.1. Определение понятия «реклама»………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи рекламы.......................................................................................................5
1.3. Функции рекламы……………………………...……........................................................8
1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11
1.5. Виды рекламы………………………………………………………………...…………16
Выводы к Главе 1…………………..…..................................................................................19
2. ГЛАВА 2. Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34
2.1 Цвет и общепринятые ассоциации…………………………………………………….21 2.3. Цвет и культурные традиции……………………………………………. …………….24
2.4 Цвет и личность человека ………………………………………..……...........................27
2.5 Значение цвета в рекламе……………………………………………..……...................29
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………..…………34
Заключение………………………………………………………………………..…………..35
Список использованных источников…………………………………………
Выше были приведены цели рекламы, представленные двумя источниками: изложенные по-разному, они включают в себя два очень важных аспекта рекламы:
а) Привлечение внимания к объекту рекламы
б) Способствование его (объекта) реализации.
Таким образом можно
Для достижения любой
Лебедев-Любимов А. Н. в своей книге «Психология рекламы» выделяют три наиболее важные задачи рекламы:
П. Т. Глушакова9, директор «РИ-ВИТА Маркетинг» приводит задачи рекламной деятельности схожие по многим аспектам с приведенными выше задачами.
И по мнению Р.И. Мокшанцева задачи рекламы сводятся к следующему10:
- реклама новых для клиента товаров и услуг;
- реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая"
реклама;
- реклама некоего героя (например, президента банка);
- отстройка от конкурента;
-
демонстрация мастерства
рекламиста.
Итак, для того чтобы достигнуть поставленной цели рекламы, а именно: привлечения внимания к объекту рекламы и способствование реализации (объекта рекламы), необходимо осуществить следующие задачи:
а) новый товар, услугу или даже персону;
б) уже существующий на рынке «объект».
а) вызывать интерес;
б) формировать положительное
отношение к продукции и
в) обеспечивать понимание выгоды от покупки продукции;
г) вызывать желание и намерение купить.
Для успешного достижения целей рекламной деятельности необходимо четко осознавать, что конкретно нужно делать для совершения каждой поставленной задачи. Для этого необходимым условием является определение функций рекламной деятельности.
В данном разделе были использованы труды следующих авторов: У.Уэллса и соавторов, О.А. Феофанова, Р.И. Мокшанцева.
Существует множество
Все представленные ниже
Например, Р.И. Мокшанцев
в своей книге «Психология рекламы» утверждает,
что функции рекламы
определяются ее целями
и задачами. И приводит четыре на его
взгляд важные функции11:
В то же время У. Уэллс и соавторы выделяют три основные функции рекламы, которые в свою очередь иными словами выражают мнение Р. И. Мокшанцева12:
О.А. Феофанов в своей
книге говорит о четырех
Кроме вышеперечисленных
функций специалисты выделяют следующие
функции рекламной
Все функции рекламы могут быть сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную14.
Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что мнения авторов, представленные ранее, схожи во многих аспектах. И, таким образом можно выделить ряд наиболее важных функций рекламы:
вместе с ней Маркетинговая функция рекламы (стимулирование сбыта и продвижения товара);
Определив функции рекламы можно судить о тех важнейших ролях, которые играет реклама в современном мире.
1.4 Роли рекламы
Реклама еще с древних времен
широко использовалась
Роли рекламы и ее функции
несомненно схожи, так как
за счет достижения
Объяснить различия между
Таким образом, функции и роли очень связанные понятия, но не тождественные.
Роли рекламы непосредственно
вытекают из ее функций.