Цвет в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной автором цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать определения понятия «Реклама»
Выявить цели и задачи рекламы
Определить функции рекламы
Определить роль рекламы в современном обществе
Рассмотреть типологию и виды рекламы
Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
Рассмотреть как цвет используется в рекламе
Сделать соответствующие выводы по данной теме

Содержание

Введение……………………………………………….……………..…….………………. …3
1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….…………… ..4-19
1.1. Определение понятия «реклама»………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи рекламы.......................................................................................................5
1.3. Функции рекламы……………………………...……........................................................8
1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11
1.5. Виды рекламы………………………………………………………………...…………16
Выводы к Главе 1…………………..…..................................................................................19
2. ГЛАВА 2. Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34
2.1 Цвет и общепринятые ассоциации…………………………………………………….21 2.3. Цвет и культурные традиции……………………………………………. …………….24
2.4 Цвет и личность человека ………………………………………..……...........................27
2.5 Значение цвета в рекламе……………………………………………..……...................29
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………..…………34
Заключение………………………………………………………………………..…………..35
Список использованных источников…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

РАНЧИН КУРСАЧ ПО РЕКЛАМЕ.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)
  1. маркетинговая;
  2. коммуникационная;
  3. экономическая;
  4. социальная.

      Наиболее  подробно эти роли раскрывают У.Уеллс  и соавторы12

       

            Маркетинговая роль.

    Маркетинг- это деятельность, осуществляемая в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Конкретные покупатели, на которых компания направляет свои маркетинговые усилия, образуют целевой рынок. Инструменты маркетинга включают в себя продукт, его цену, средства, используемые для доставки продукции (место его продажи). Маркетинг также включает в себя механизм передачи информации покупателю.

        Итак, маркетинг не обходится  без коммуникации с целевой  аудиторией и как раз одним  из механизмов коммуникации и  является реклама. Таким образом,  реклама играет значимую роль при осуществлении маркетинговых операций.

     

      Коммуникационная  роль.

       Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится неотделимым в сознании покупателя от фактических сведений о свойствах рекламируемого товара.

        В этом аспекте реклама функционально (коммуникационная функция) обеспечивает процесс взаимопонимания  с целевой аудиторией, предоставляет необходимую информацию и привлекает покупателя. Коммуникационная роль рекламы способствует формированию и изменению определенных предпочтений у общественности. 

      Экономическая роль.

    Существуют  две системы взглядов на рекламу. Первая -  теория могущества рынка -  считает рекламу средством убеждения, увеличивающим дифференциацию продуктов  и уменьшающим готовность потребителя  пользоваться аналогичными товарами фирм-конкурентов. Согласно этой системе взглядов, реклама уменьшает эластичность спроса по цене... Другой подход - теория экономической информации -  предполагает, что эластичность цен способствует осведомленности потребителей о качестве близких заменителей данной марки. Основное допущение этой рекламно-информационной модели состоит в том, что реклама информирует об альтернативах и повышает ценовую эластичность…

         В первой и во второй системе  реклама играет одну из главенствующих  ролей (определяет цену и спрос  потребителей на определенный  элемент продукции). 

    Социальная  роль.

     Реклама выполняет также социальную  роль, и не одну. Она информирует  нас о новой или улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, будучи уже информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.

   Как  и коммуникационная, социальная  роль формирует определенные  представления общественности о  продукции или об услуге, более  того она меняет представления  человека о многих социальных  аспектах жизни, она способна их изменять и усовершенствовать в разных направлениях.

    В понятие социальной роли  рекламы можно включить и ее  образовательную роль:

    В процессе внедрения новых  прогрессивных товаров и технологий  она способствует распространению  знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса16

   Немаловажной является и психологическая роль рекламы: Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п.15

   Оценка значения рекламы была  бы неполной без упоминания  ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений  со времен древности до наших  дней можно по праву считать  произведениями прикладного искусства.  В качестве примеров можно назвать рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи. Среди них уже упоминавшиеся Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хоггарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Альфонс Муха, Нико Пиросманишвили, Казимир Малевич, Борис Кустодиев, Константин Юон, Александр Дейнека, Владимир Фаворский и др.15

   Таким образом, хоть роли и вытекают из функций, эти два понятия не тождественны. Роли несут в себе иное, более глубокое значение нежели функции, они являются своего рода оценкой функций, которыми оперирует рекламная деятельность.

   Для представления наиболее полной  картины рекламной деятельности  необходимо иметь представление  о видах рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             1.5 Виды рекламы 

      Рекламный процесс по своей сути очень разнообразен, и специалисты выделяют большое  количество типологий видов рекламы  Так как зачастую вид рекламы определяет его функции. В данном разделе приводится анализ работ следующих авторов: У.Уэллса и соавторов11, Р.И. Мокшанцева, 12

             Реклама разделяется на виды  по множеству признаков это  могут быть как и территориальные,  так и по способу выражения,  как по характеру воздействия  на покупателя, так и по каналам  распространения. Существует несколько подходов к определению различных видов рекламы, ниже представлены некоторые из них. Различие подходов обосновывается различием критерия, положенного в основу той или иной классификации. Но так или иначе все существующие виды рекламы взаимосвязаны и при определении характера рекламного сообщения необходимо точно знать к какому виду рекламной деятельности будет относиться это сообщение.

     У. Уэллс и соавторы в своей  книге приводят девять основных типов (видов) рекламы: реклама торговой марки, торгово-розничная реклама, политическая реклама, реклама в справочниках, реклама с непосредственным откликом, деловая реклама, институциональная реклама, социальная реклама и интерактивная (подробно они расписаны в таблице №2). Критерием этой типологии является объект рекламирования. , Р.И. Мокшанцев приводит более подробную типологию видов рекламы (см. табл. №1 и №2).

   Р.И. Мокшанцев подходит к определению видов рекламы с разных ее критериев:

  1. По способу воздействия на покупателя (см. табл.№1);
  2. По способу выражения (см. табл. №1);
  3. С точки зрения основных целей и задач (см. табл. №2);
  4. С точки зрения возможностей обратной связи с потребителем рекламы(см. табл. №1).

         

                                        Таблица №1

                                                         По способу воздействия на покупателя
Рациональная Эмоциональная
Информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами. Реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и в меньшей степени — звук.
По  способу выражения
Жесткая Мягкая
Очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Как и они, такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений. Имеет целью  не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружая его некоторым ореолом. Чаще всего — это эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке
    С точки зрения возможностей обратной связи с потребителем рекламы
Рекламные средства с обратной связью Рекламные средства без обратной связи.
 
 

    Итак, в первой таблице виды рекламы распределяются в зависимости от того, как наиболее выгодно преподнести информацию покупателю с рациональной или эмоциональной составляющей, по способу выражения, необходимо ли наличие обратной связи с покупателем или нет.

   Во второй таблице приведены  виды рекламы, сгруппированные с точки зрения основных целей и задач и по отношению к объекту рекламирования.

                                  Таблица №2

               У. Уэллс и соавторы

              (критерий, объект рекламирования)

Р.И. Мокшанцев

(с точки  зрения основных целей и задач)

Реклама торговой марки Основное внимание в этой рекламе уделено созданию образа и обеспечению долговременной узнаваемости торговой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроить  четкое представление о торговой марке какой-то продукции. Имиджевая реклама Направлена  на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.
Торгово-розничная  реклама Торгово-розничная  реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке  или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество  разнообразной продукции или  предлагаются определенные услуги. В  ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на цене, доступности товаров или услуг, местоположении точки и времени ее работы. 
 
Стимулирующая реклама Направлена  на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.
Реклама в целях расширения сбыта продукции Главная сфера  рекламной деятельности
Увещевательная  реклама Наиболее агрессивный  вид рекламы, основная задача которой — убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.
Реклама стабильности Направлена  на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Политическая  реклама Политики  используют рекламу для побуждения людей голосовать только за них, поэтому  она представляет собой важную часть  политического процесса в Соединенных  Штатах и других демократических  странах, где допускается реклама  кандидатов на выборные посты.
Сравнительная реклама Это разновидность  увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара-конкурента или его производителя, то такая реклама должна быть, а зачастую и является, весьма остроумной и изощренной.
Реклама в справочниках Необходима  людям для того, чтобы иметь  возможность узнать, как и где  приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу. Напоминающая  реклама Реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и его характеристиках.
Реклама с непосредственным откликом Реклама с непосредственным откликом может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление, но отличается от национальной или торгово-розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему тем или иным способом.
Подкрепляющая реклама Разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного
Информирующая реклама Направлена  на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Деловая реклама  Деловая  реклама обычно сосредоточена в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах. Превентивная  реклама Реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной кампании — подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.
Институциональная реклама Называется  еще корпоративной рекламой. Ее сообщения  направлены на создание узнаваемости корпорации или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Внутрифирменная реклама Ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной фирмы в обществе
Социальная  реклама Передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например отказ от спиртного при вождении автомобиля или призыв к хорошему обращению с детьми. Бесплатна, место и время в средствах массовой информации также предоставляются на некоммерческой основе.
Интерактивная реклама Размещается в  Интернете. Реклама размещается  на Web-страницах, баннерах   и т. д.  

Информация о работе Цвет в рекламе