Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:34, курсовая работа
В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.
Введение.
В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.
На самом деле, тема public relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов этих работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Менеджеры в этой области существуют у нас в стране последние восемь лет.
Цель данной работы – изучение основ PR-деятельности.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
- изучить имеющиеся определения PR;
- определить значение и функции субъекта связей с общественностью;
- описать службу по связям с общественностью.
Объектом исследования является PR-деятельность, а предметом – деятельность связей с общественностью телеканала.
Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности порой мало применим к российской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением.
На
этапе своего становления связей
с общественностью в России отечественные
авторы описывают эту сферу
Также
проведена работа по исследованию материалов
в Интернете. Была собрана информация
для теоретической части работы. Для применения
PR на практике была собрана информация
о телеканалах и их деятельности. Все
изученное позволило сделать вывод о том,
что большинство специалистов определяют
public relations, как очень перспективную и нужную
науку, стимулирующую успешную деятельность
организаций и компаний, помогающую фирмам
продвинуться на рынке, представить себя
с лучшей стороны, учитывая общественное
мнение и собственные возможности. Однако
не все формулировки отражают современную
реальность российской деловой сферы
и требуют основательной доработки. Но,
несмотря на это тема, раскрываемая в данной
работе, не теряет актуальности и привлекательности.
Глава 1. Исследование теоретических аспектов
деятельности связей с общественностью.
Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решила уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:
1.
Профессионалы Института
2.
PR – коммуникативная
3.
PR – это специальная наука
и искусство управления
- направленные
на установление и поддержание
открытого двухстороннего
- посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;
- основанных на правде, знании и гласности;
- с целью
достижения взаимопонимания,
1. Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.4
2.
Паблик рилейшнз – система
связей с общественностью,
3.
Паблик рилейшнз – это система
информационно-аналитических и
4.
Паблик рилейшнз – это
Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя ПР применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях присутствуют одни и те, же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений, предлагаю свое определение:
Связи
с общественностью – наука, искусство
и коммуникативная
Сущность
связей с общественностью наиболее
полно и рельефно проявляется при сравнении
PR-деятельности с другими видами коммуникативных
действий, осуществляемых организацией
для установления и поддержания отношений
с населением.
ПР
и пропаганда
Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о пропаганде, что это «инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир». Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.
PR
- это прежде всего честность.
Честность перед прессой,
Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР должны начинаться дома. Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.
Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: „Цель ПР — достижение согласия; цель пропаганды — создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда — к привлечению сторонников.” 7
В качестве
вывода вышеупомянутого будет полезно
привести следующую таблицу.
Таблица №1. Сходства и различия PR и пропаганды
|
Реклама и ПР
Некой "Китайской стены" между уже ставшей привычной нам прямой рекламой и мероприятиями public relations не существует. Более того, они используют сходные средства, описываются аналогичными формулами восприятия и взаимодополняют друг друга.
Однако, в среде профессионалов PR-щиков мнение несколько другое: реклама - это монолог фирмы, обращающейся к потребителю, PR - диалог фирмы и потребителя, где присутствует фактор обратной связи. Разделить PR и рекламу практически невозможно, ибо нет границы, за которой кончается реклама и начинается PR.
Имеет
место и другой подход: реклама
увеличивает продажи, PR - создает
лояльное отношение к фирме, марке,
имени.
Таблица №2
Сходства и различия СО и рекламы.
|
|
Что же такое, на самом деле PR и каково взаимоотношение PR с рекламой?
Реклама - один из важнейших инструментов PR, который учитывает мотивацию потребителя, используя рычаги, позволяющие перевести потенциального потребителя в категорию “покупатель” и рассчитана она на краткосрочную реакцию потребителя.
Задачи рекламы - способствовать в реализации товаров и услуг, презентация общественности свойств и функции товара и поддержка PR-кампаний.
Информация о работе Деятельность по связям с общественностью телеканала