История развития рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание

Целью данной работы я ставила проанализировать историю развития рекламы в России.
Основными задачами являются :
1. Дать понятие рекламы;
2. Изучить этапы развития рекламы;

Содержание

Введение........................................................................................................2

1. Понятие рекламы..........................................................................................3
1.1 Типология рекламы..................................................................5
1.2 Структура рекламы.................................................................9
2. Этапы развития рекламы.............................................................................11
2.1 Протореклама.........................................................................11
2.2 Дореволюционная отечественная реклама...........................13

2.3 Реклама в советский период (1917-1991г.)..........................21
2.4 Роль и значение рекламы в современных условиях...........25

Заключение................................................................................................... 28

Список литературы.....................................................................................30

Работа состоит из  1 файл

Реклама.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

Борьба за внимание целевых аудиторий потребова­ла изменения подходов к разработке рекламных обраще­ний. Вместо сухой, преобладавшей ранее, рубричной рек­ламы появились игровые телевизионные рекламные клипы. Разработка обращений в журналах и газетах также потребовала привлечения профессиональных рекламистов. Перестало быть редким и экзотическим обращение рекла­модателя к услугам копирайтера, дизайнера, фотомодели, клипмейкера, профессионального актера и др.

В этих условиях появилась острая необходимость использования, кроме рекламы, других средств коммерчес­ких коммуникаций. Резко возросла выставочная актив­ность. Прошли первые успешные кампании паблик ри-лейшнз. В практику деятельности предприятий внедрялось спонсорство. Остро встал вопрос формирования фирмен­ного стиля. Закон СССР «О товарных знаках» был принят Верховным Советом страны в 1991 году, за полгода до окончательного распада СССР.

Итак, развитие рекламы в российской прессе XIX века проходило не­сколько этапов, связанных со стадиями политического и экономи­ческого развития государства. Начало качественных изменений в газетной рекламе связано с процессами коммерциализации прессы.

Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе, происшедшая в пореформенный период, вызвала к жизни новые организационные и содержательные фор­мы рекламирования.

На рубеже веков происходит взлет рекламной экспансии, проявив­шийся в изменении количества и облика рекламы на газетных полосах.

Реклама в российских журналах вплоть до середины XIX века касалась преимущественно библиографических сведений и приглаше­ний к подписке. В пореформенный период, особенно с появлени­ем массовых еженедельников, тематика объявлений расширяется и в первом десятилетии XX века сближается по содержанию и сти­лю подачи с газетными рекламными публикациями.

Теоретическое осмысление рекламного процесса в России наби­рает темп в пореформенный период, концентрируясь вокруг двух противостоящих позиций: одобрительно разъясняющей и негатив­но протестующей. Профессионально обучающая литература по­является в первом десятилетии XX века, но ее методическая и тех­нологическая обеспеченность находится еще на начальном уровне.

 

 

4

 



 

2.4 Роль и значение рекламы в современных условиях.

 

Реклама прошла долгий и сложный путь собственной эволюции. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной дея­тельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни.

Внеэкономическая роль рекламы реализуется в том, что обеспечивает налаживание связей между субъектами хо­зяйствования, между производителями и потребителями то­варов. Тем самым реклама способствует росту деловой ак­тивности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест общественного производства. Следствием это­го является общее расширение общественного производства.

Трудно переоценить также общественную роль рекла­мы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потен­циальных потребителей способствует формированию не только покупательских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведе­ния различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем. Широкое применение в этом плане получила со­циальная реклама. Она выходит за рамки экономических за­дач и направлена на достижение более гармоничных отно­шений в обществе; популяризацию здорового образа жизни; на поддержку незащищенных слоев населения; на борьбу с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей сре­ды; на популяризацию многочисленных общественных орга­низаций и фондов и многие другие не менее важные цели.

В условиях расширяющейся демократии в цивилизо­ванных странах возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерства все в большей степени влияет на расстановку политичес­ких сил в странах после каждых последующих выборов.

Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические на­выки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнооб­разнейшую информацию: от уровня нормальной чело­веческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстра­ций из учебников реальных исторических событий; от зна­комства с бытом различных слоев населения до мини-пу­тешествий в экзотические страны. Очевидно, что данный перечень можно продолжать бесконечно.

Действие рекламы реализуется, как известно, в воз­действии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологи­ческих установок человека, системы его оценки окружаю­щей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выде­ление психологической роли рекламы.

Оценка значения рекламы была бы неполной без упо­минания ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рек­ламных обращений со времен древности до наших дней мож­но по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно назвать рекламные вы­вески, плакаты и щиты, написанные выдающимися худож­никами, внесшими большой вклад в развитие мирового ис­кусства живописи. Среди них — уже упоминавшиеся Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хог-гарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Нико Пиросманишвили, Константин Юон, Александр Дейнека и многие др.

Классик мировой музыки Сергей Прокофьев сочинил «Сладкую песенку» для рекламы одной из марок советского шоколада. Классикой также можно считать рекламные пла­каты и стихотворные тексты Владимира Маяковского.

В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работало большинство выдающихся кинорежиссеров мира, начиная с братьев Люмьер. В их числе Клод Лелющ, Андрон Кончаловский, Давид Линч, Никита Михалков и др.

В этой же связи можно вспомнить массу примеров блестящей игры знаме­нитых отечественных и зарубежных киноактеров в реклам­ных видеоклипах. Благодаря их яркому актерскому талан­ту, некоторые из этих рекламоносителей превращаются в высокохудожественные произведения. Выполненные на высоком профессиональном и худо­жественном уровне рекламные послания способствуют фор­мированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. В этой связи уместно добавить, что фо­томодели, представляющие известные фирмы в рекламе (так называемые «иконы» фирмы) в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красо­ты. Яркими примерами этого могут служить Изабель де ля Фрессанж, представлявшая фирму «Chanel» и ставшая побе­дительницей одного из ежегодных конкурсов Франции на титул Марианны; Паулина Парижкова и Элизабет Харли («Estee Lauder»); Изабелла Росселини («Lancome»), Стефани Сеймур («Elseve»), Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер («Revlon»), Ивонна Никитина («ИНКОМбанк»), Ани Лорак («Schwarzkopf) и др.

Профессионально выполненные носители наружной рекламы (щиты, вывески, баннеры и др.) уже давно явля­ются органической частью эстетической среды современ­ных городов, внося разнообразие, красочность, экспрессию в городские пейзажи.

Впрочем, необходимо сказать и о том, что отрица­тельное влияние непрофессиональной, некорректной рек­ламы на вкусы аудитории также велико. Справедливые на­рекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в выборе формы и средств переда­чи рекламной идеи; в отдельных случаях хамское и пре­небрежительное отношение ко всей аудитории или к кон­кретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п.

Реклама подвергается критике на протяжении всего периода своего существования по многим направлениям. Среди основных, нередко употребляемых доводов критики наиболее частым является применение средств рекламы в неблаговидных, а иногда и попросту преступных целях. Особенно актуальна эта проблема в нашей стране, в кото­рой исторически сложилось так, что степень доверия к лю­бому печатному слову значительно выше, чем в зарубеж­ных странах. Именно это обстоятельство способствовало коммерческому успеху рекламы многочисленных трастов, фондов и других финансовых «пирамид», буквально огра­бивших вкладчиков в начале 90-х годов.

Среди других доводов критиков рекламы также час­то звучит обвинение в нерациональном использовании ре­сурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост из­держек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обес­печивает получение некоторыми рекламодателями незаслу­женно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, нередко вводящую в заблуждение информацию и т.п.


Заключение.

 

Начав свою исто­рию еще в древнем мире, реклама все время своего сущес­твования удовлетворяла специфические потребности чело­века в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот слож­ный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также нали­чие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни.

Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. След­ствием этого стала та важнейшая роль, которую играет рек­лама в жизни постиндустриального информационного об­щества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной дея­тельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отме­тить ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Реклама также поддерживает и обостряет конкурен­цию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содейс­твует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм.

Подводя итоги, можно сделать краткие выводы:

1. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее значитель­ными при этом можно считать экономическую, социаль­ную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.

2.   Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнооб­разие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др. типы рекламы.

3.   Возросшее значение рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени своей социальной от­ветственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.

              4.   Реклама будет продолжать представать во  множестве обличий для множества людей:  в виде путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т.д., и т.п.

 

 

 

 

По поводу развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная деятельность фирм несомненно будет развиваться, найдет новые формы и способы привлечения потребителей и возрастет не только в количественном, но и в качественном плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

        1. Бове К. Л., Арене У. Ф. «Современная реклама», Тольятти 2008 г.

 

   2. Веселов С. « Формирование рекламного рынка в России». 2007г.

 

        3. Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и             

                        рекомендации.» М., 2000.

        4. Джугенхаймер Д.У. «Основы рекламного дела» Самара, 1998.

 

         5. Карпова С. В. «Международное рекламное дело» М., 2007 г.

Информация о работе История развития рекламы в России