Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 20:25, научная работа
Таким образом, анализируемая норма вводящей в заблуждение рекламы запрещает сообщение не объективно неправильных (неверных) сведений, а субъективно неправильных, т.е. способных ввести в заблуждение: Это означает, что для установления введения в заблуждение в смысле статьи 6 Федерального закона «О рекламе» единственным критерием должно являться только субъективное восприятие рекламы. И здесь определяющим является не то, что имел в виду рекламодатель, и не то, насколько сообщенные сведения соответствуют истине, а лишь их восприятие адресатами.
Введение…………………………………………………………………….......1
Глава 1. Запрещенные виды рекламы…………………..............................3
1.1.Недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама……….5
1.2.Скрытая реклама, реклама с исчезающей приманкой, рекламомобили……………6
Глава 2. Федеральный закон о недостоверной рекламе……………..........9
2.1. Основные требования, содержащиеся в законе “О рекламе”………………………11
2.2. Социологический опрос как методика сбора информации………………………...12
2.3.Памятка разумного потребителя……………………………………………………..16
2.4. Ответственность за недобросовестную рекламу……………………………………17
Глава 3. Виды гражданско-правовых санкций…………………………18
3.1. Уголовная ответственность………………………………………………………...19
3.2. Государственный контроль антимонопольных органов за соблюдением………20 законодательства Российской Федерации о рекламе
Глава 4. Прогноз на будущее рекламы……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………………23
Во-первых, не быть доверчивым. Во-вторых, дорожить своими деньгами, не торопиться отдавать их первым встречным за сомнительные товары и услуги. Уважать и любить деньги – значит уважать и любить свой труд, за который они вам были заплачены. В-третьих, чтобы уметь критически оценить рекламную информацию, чтобы уверенно чувствовать себя в роли потребителя, необходимы знания, хотя бы начальное экономическое образование. Вне зависимости от профессии, которую вы выбрали, грамотность в области финансов сегодня необходима каждому.
Мало кто в настоящее время не ругает рекламу. Она навязчива, она вклинивается в любимые фильмы и передачи, утомляет и раздражает. Помимо этого, реклама не всегда бывает корректной и добросовестной.
В современном мире реклама стала частью нашей жизни. Она внедряется в наше сознание, манипулирует подсознательными инстинктами, управляет нашим поведением. Все это происходит незаметно и не осознается большинством людей.
Кажется, что реклама не имеет никакого значения для нас, не влияет на наш выбор, не ущемляет нашей свободы. Но действительно ли это так?
На самом деле увеличивающееся
число курильщиков или
Реклама диктует стиль жизни, меняет этические и нравственные нормы, устанавливает новые традиции. Такая сила не может не приниматься во внимание, особенно если учитывать, что она находится в руках людей, одержимых только жаждой наживы. Цель определяет средства. Если цель меркантильна и эгоистична, не следует ожидать, что средства ее достижения будут высоконравственными, полными заботы о потребителе. Производителей не заботит выгода потребителей. Единственное, что им нужно, – это добиться сбыта своего товара. А для этого все средства хороши, тем более если товар вреден для здоровья. Злоупотребление доверием людей к рекламе часто приводит к трагическим последствиям. Особенно это касается медицинских препаратов, заполонивших рынок.
О вреде рекламы в последнее время заговорили многие. Поднимается вопрос о влиянии рекламы на детей. Напичканные эротикой и сценами насилия сюжеты воспитывают детей не самым лучшим образом. Имидж крутых парней и суперменов, которые являются для детей кумирами, неразрывно связан с сигаретой или бутылкой пива. Все это дает детям установку на курение и злоупотребление алкоголем в будущем, что также может закончиться очень плачевно.
Пропаганда стремления к материальному благополучию понижает духовный уровень людей. Мировые ценности беднеют, отношение людей друг к другу меняется в худшую сторону. Исчезают жертвенность, бескорыстие, дружба, их место в сознании людей занимают алчность, деловые отношения, выгода.
Так нужно ли оставаться равнодушным и к засилью рекламы в СМИ? Каков на самом деле ущерб, причиняемый людям посредством рекламы? Что нужно делать, чтобы снижать негативное влияние рекламы на каждого человека и на общество в целом?
Список литературы:
Информация о работе Недостоверная реклама: социальные последствия и методы защиты потребителя