Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:13, курсовая работа
Исходя из актуальности данной проблемы была определена тема курсовой работы «Оценка эффективности рекламной деятельности». Предмет исследования – изучение современных теоретических методов оценки рекламы в рыночных условиях. В качестве объекта изучения выступает торговое предприятие ОАО «ЦУМ» г. Курск. Основными задачами работы являются:
- определение методов оценки эффективности рекламы;
- исследование их содержания;
- анализ организации рекламной работы в ОАО «ЦУМ» г. Курска.
Введение…………………………………………………………………………...3
Методы оценки экономической эффективности………………………………..5
Методы оценки психологической эффективности……………………………...9
Оценка эффективности рекламной деятельности на примере ОАО «ЦУМ» г. Курск……………………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………19
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра
отраслевой экономики
Курсовая работа
по дисциплине «Реклама» на тему:
«Оценка
эффективности рекламной деятельности»
Выполнила:
студентка гр. 3513-31
Л.В.Конина
Руководитель:
Н.П. Шамаева
Ижевск, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Методы
оценки экономической эффективности………
Методы оценки психологической эффективности……………………………...9
Оценка
эффективности рекламной
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламной кампании. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценки результатов проделанного труда. Именно последний пункт является на сегодняшний день одной из самых дискуссионных проблем в рекламной деятельности. Количество статей, докладов, выступлений, реплик на эту тему увеличилось с 90-х годов многократно. С одной стороны, наблюдается убежденное отрицание даже теоретической возможности оценить вклад рекламы в коммерческий успех, особенно на фоне большого числа других нерекламных факторов управления продажами. С другой стороны, есть оптимисты, т.е. те, кто убежден в познаваемости мира вообще и возможности оценить эффект от рекламы в частности. Их позиция проистекает из логического наблюдения: поскольку рекламная активность находится в причинно-следственной связи с экономическими результатами эту связь можно и нужно пытаться оценить. Однако есть и третье течение – нигилисты – они указывают на примеры малого бизнеса, где расходы на маркетинговые коммуникации или сильно ограничены или отсутствуют начисто. Однако значительное число компаний малого бизнеса успешно живет, развивается и порой оказывается гораздо эффективней глобальных монстров.
Исходя из актуальности данной проблемы была определена тема курсовой работы «Оценка эффективности рекламной деятельности». Предмет исследования – изучение современных теоретических методов оценки рекламы в рыночных условиях. В качестве объекта изучения выступает торговое предприятие ОАО «ЦУМ» г. Курск. Основными задачами работы являются:
- определение методов оценки эффективности рекламы;
- исследование их содержания;
- анализ организации рекламной работы в ОАО «ЦУМ» г. Курска.
В
зависимости от того, какую цель преследует
рекламная кампания, различают экономическую
эффективность рекламы и коммуникационную
эффективность – психологическое воздействие
отдельных средств рекламы на сознание
человека. Причем психологическое воздействие
наиболее результативно, поскольку оно
приводит потенциальных потребителей
к совершению покупки. Таким образом, экономическая
эффективность рекламы зависит от ее психологического
воздействия.
1.
Методы оценки экономической
эффективности
Под экономической эффективностью понимают результаты рекламы в стоимостном выражении. Эти результаты могут характеризоваться улучшением следующих показателей торгового предприятия: ростом товарооборота, увеличением прибыли, снижением уровня издержек обращения, ускоренной оборачиваемостью средств в товарах, снижением сверхнормативных товарных запасов. В зарубежной практике придается большое значение экономической эффективности рекламы. Поэтому многие зарубежные фирмы ведут строгий учет результатов экономической эффективности рекламы на торговом предприятии.
Экономическую
эффективность рекламы
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако приблизительные подсчеты оправдывают себя.
Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве. После этого он может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его.
Чтобы
выявить в какой степени
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
(1)
где - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;
- среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Об
экономической эффективности
Для расчетов используют следующую формулу:
где Э – экономический эффект от применения рекламы, руб;
– дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;
– торговая надбавка на товар, в процентах к цене реализации;
– расходы на рекламу, руб;
– дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
1) эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение;
2) эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное);
3) эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).
Очень
важно предприятию выбрать
Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более того, гораздо точнее эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Рентабельность
рекламы – это отношение
где Р – рентабельность рекламирования товара, %;
П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
И
– затраты на рекламу данного
товара, руб.
Вывод:
оценка экономической эффективности рекламы
предполагает измерение результатов рекламной
кампании в стоимостном выражении. Абсолютно
точно определить эффект не представляется
возможным, однако приблизительные расчеты
оправдывают себя. С этой целью используется
ряд формул, где представлена прямая зависимость
между определенными показателями работы
предприятия и эффектом полученным от
применения рекламы.
2.
Методы оценки психологической
эффективности
С точки зрения социальной сферы, реклама – это коммуникативный процесс, воздействующий на сознание и подсознание человека – потребителя товаров и услуг.
Социальная эффективность рекламы выражается в воспитании у людей новых потребностей, совершенствовании вкусов, искоренении вредных привычек, расширении знаний потребителей о товарах, повышении культуры торговли и т.п. Эти и другие положительные результаты действия рекламы, естественно невозможно выразить в каких-либо единицах (показателях). Поэтому при подведении итогов рекламирования социальный эффект может быть определен следующим образом:
1) цель достигнута;
2) цель достигнута частично;
3) цель не достигнута;
4) результат вышел за рамки, поставленной цели.
Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности