Оценка эффективности рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание

Исходя из актуальности данной проблемы была определена тема курсовой работы «Оценка эффективности рекламной деятельности». Предмет исследования – изучение современных теоретических методов оценки рекламы в рыночных условиях. В качестве объекта изучения выступает торговое предприятие ОАО «ЦУМ» г. Курск. Основными задачами работы являются:

- определение методов оценки эффективности рекламы;

- исследование их содержания;

- анализ организации рекламной работы в ОАО «ЦУМ» г. Курска.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


Методы оценки экономической эффективности………………………………..5

Методы оценки психологической эффективности……………………………...9

Оценка эффективности рекламной деятельности на примере ОАО «ЦУМ» г. Курск……………………………………………………………………………...14


Заключение……………………………………………………………………….17


Список литературы………………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по рекламе.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)
="justify">7. вспомогательные материалы 3%

8. демонстрации моделей 4%

9. современные виды рекламы 8%

10. другое 2%.

     Таким образом, можно заключить, что рекламная деятельность  ОАО  «Курский  ЦУМ»  проводится на достаточно высоком уровне, способствующем успешной работе предприятия. Организация рекламно-информационной работы  в универмаге  входит  в функции отдела, который  достаточно интенсивно проводит  рекламные  мероприятия, позволяющие успешно  реализовывать коммерческие функции предприятия.  Однако, не всегда проводится  полный  анализ  эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат  на  рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.

         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, определение экономической и  коммуникационной эффективности рекламы – это сложный и трудоемкий процесс, но он позволяет оценить своевременность и качество рекламной кампании, какую бы цель она ни преследовала: вывод на рынок нового продукта, дополнительное вовлечение покупателей в потребление уже известного продукта, приобретение фирмой имиджа и т.д.

     Под  экономической  эффективностью  понимают  результаты  рекламы в стоимостном выражении. Эти результаты  могут характеризоваться улучшением следующих показателей торгового предприятия: ростом товарооборота, увеличением прибыли, снижением уровня издержек обращения, ускоренной оборачиваемостью средств в товарах, снижением сверхнормативных товарных запасов.

     Чтобы выявить в какой степени реклама  повлияла на рост  товарооборота анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

     Экономическую эффективность рекламы определяют, например,  сопоставляя расходы  на  рекламу  с  размером  дополнительной  прибыли,   полученной   в результате роста товарооборота под воздействием  рекламы.  В случаях, когда размер прибыли окажется больше общей суммы затрат на рекламу или  же  равной этой сумме, реклама считается  экономически  эффективной.  Об  эффективности рекламы судят  также,  сопоставляя  данные  о  продаже  за  два  аналогичных отрезка времени до и после применения рекламы или  данные  об  одновременной продаже товара с применением рекламы и без нее.

     С точки зрения социальной сферы, реклама – это коммуникативный процесс, воздействующий на сознание и подсознание человека – потребителя товаров и услуг.

     Социальная  эффективность рекламы выражается в воспитании у людей новых потребностей, совершенствовании вкусов, искоренении вредных привычек, расширении знаний потребителей о  товарах, повышении культуры  торговли  и т.п.

       Механизм психологического воздействия  рекламных средств включает четыре  основных понятия: внимание, интерес,  убеждение, действие. Привлечение внимания является первым этапом психологического воздействия рекламы. Оно достигается различными способами: с помощью  цвета, света, новизны композиционного решения, звука, запаха и т.п. Если  реклама привлекает внимание, вызывает  интерес, то она запоминается. Запоминанию способствует   повторение, яркость впечатления, четкая аргументация, доступность  языкового  и  образного материала, установление ассоциаций. Однако привлечь внимание к  объекту  рекламы  и  заинтересовать  потребителя недостаточно. Необходимо убедить его  и  вызвать  волевую  готовность к совершению действия, продиктованного рекламой, т.е. к решению о покупке.

      Воздействие рекламы на человека  зависит от ее аргументации. Аргументы, используемые в рекламе должны быть достоверными, конкретными  и  не  вызывать сомнения. Среди множества аргументов главная роль должна принадлежать основному или на него должен быть направлен косвенный, но мощный акцент. Для изучения эффекта психологического воздействия  рекламы  используют методы,  основанные  на  учете  и  оценке  характера  воздействия  отдельных средств рекламы  на  человека.  Основными  методами  изучения  эффективности психологического  воздействия  рекламы  являются  наблюдение, эксперимент, опрос.

     В качестве примера была рассмотрена  организация рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ» г. Курск, рассмотрены основные рекламные средства и проведен анализ по работе маркетингового отдела.  
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амблер Т. Практический маркетинг: пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.

2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2001.

3. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: Экономика, 2004.

4. Головлева Е. Л. Основы рекламы. - М.: Феникс, 2004.

5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 1998.

6. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-принт, 1996.

7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2003.

8. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность. – М.: Дашков и Ко, 2003.

9. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2005.

10. Полукаров В.Л., Голядкин Н.А. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. - М.: Феникс, 2004.

11. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фолиум, 2004.

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности