Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 02:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности на ОАО «Элема», выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности на основе планирования рекламных обращений и правильного выбора средств рекламы.
Задачами курсовой работы являются:
1. определение сущности и значения рекламного обращения;
2. анализ деятельности ОАО «Элема» и проведение рекламной кампании предприятия.
3. расчет эффективности рекламных мероприятий и рассмотрение путей её совершенствования.
Объектом исследования является швейное предприятие ОАО «Элема».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 5
1.1 Понятие рекламных обращений и их виды 5
1.2 Планирование рекламного обращения 7
1.3 Методика расчета эффективности рекламного обращения 15
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ОАО «ЭЛЕМА» 20
2.1 Краткая характеристика производственно – хозяйственной
деятельности предприятия (ОАО «Элема») 22
2.2. Анализ проведения рекламной кампании ОАО «Элема» и порядок составления рекламных обращений 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ЭЛЕМА» 33
3.1 Расчет эффективности, проведенной рекламной
кампании ОАО «Элема»
33
3.2 Совершенствование рекламной деятельности предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
2
ГЛАВА: Анализ
эффективности рекламной
деятельности
2.1.
Общая характеристика
предприятия
ОАО "Элема" создано 1 января 1996 года на базе минского производственного швейного объединения им. Н.К. Крупской, которое было основано в 1930 году.
На сегодняшний день ОАО «Элема» является одним из ведущих предприятий по производству женской одежды в РБ и РФ. Традиционным направлением деятельности фабрики было изготовление женской одежды. В последние годы предприятие освоило выпуск мужских пальто и полупальто, разнообразило коллекцию летнего ассортимента новыми видами изделий – шорты, бриджи, сарафаны. При изготовлении одежды – используется высокотехнологическое оборудование, которое позволяет производить до 3500 единиц в день. Ежегодный объем производства составляет 650 – 700 тысяч швейных изделий в зависимости от ассортимента и трудоемкости выпускаемой продукции. "Элема" предлагает коллекции всегда актуальных, элегантных, добротных, качественных, удобных и востребованных изделий.
На сегодняшний день ОАО «Элема» является одним из самых технически оснащенных предприятий легкой промышленности РБ. Производство высококачественных изделий осуществляется на высокопроизводительном технологическом оборудовании, обновление которого на фабрике происходит постоянно.
В своей деятельности
В соответствии с Уставом предприятия основными видами деятельности ОАО «Элема» являются:
-
производство товаров
-
оптовая и розничная торговля
товарами народного
-
оказание бытовых услуг
-
оптовая торговля за
- организация фирменной торговли.
Уставный фонд ОАО "Элема" равен 536 948 тыс.руб. (536 948 акций). Владельцами акций являются работники предприятия, а также его бывшие сотрудники или их наследники (2 446 человек). Юридических лиц среди владельцев акций нет. Доли государственной собственности на предприятии нет.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления. В период между собраниями акционеров общее руководство деятельностью Общества осуществляет Правление. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет дирекция, которая является его исполнительным органом. Возглавляет дирекцию, организует ее работу директор, который несет ответственность за деятельность Общества. Ему непосредственно подчинены подразделения основного производства и основные функциональные отделы (Схема организационной структуры ОАО «Элема» представлена в Приложении А).
ОАО "Элема" является
юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс. Акционерное общество обладает
полной хозяйственной
Восстановительная стоимость основных фондов предприятия по состоянию на 1 декабря 2006 года составила 16 551 млн. руб., износ - 7 657 млн. руб. или 46,3%, остаточная - 8 894 млн. руб. Характеризуя состояние и качество основных фондов, необходимо отметить, что степень изношенности основных фондов ниже, чем в среднем в народном хозяйстве республики. Введено на 1.12.2006 года основных средств на сумму 563 млн. рублей.
Численность
работающих на предприятии составляет
- 1750 человек, в том числе промышленно-
Квалификация сотрудников акционерного общества позволяет обеспечить бесперебойную работу оборудования, управление производством и выпуск продукции на достаточно высоком уровне.
Численность
промышленно-производственного
Рабочие - 1323 человека, руководители - 104 человека, специалисты - 133 человека, служащие - 7 человек.
Производственная структура предприятия включает склад сырья, экспериментальный цех, дизайн-центр, подготовительный цех, раскройный цех, швейные цеха, склад готовой продукции.
Помимо
производственных подразделений предприятие
имеет столовую, жилищно-коммунальное
хозяйство, дом культуры, оздоровительный
лагерь, салон-магазин, фирменные магазины
в г.г. Бобруйск, Гродно, Витебск, 7 фирменных
магазина в г.Минске.
2.2 Анализ проведения
рекламной кампании
ОАО «Элема» и порядок
составления рекламных
обращений
Целью проведения рекламной кампания является формирование предпочтения к торговой марке «Элема», а также воздействие на потребителей для приобретения продукции, как относительно недорогой, высококачественной одежды, соответствующей последним тенденциям моды.
Основной задачей данной рекламной кампании является широкое информирование потенциальных потребителей о предоставляемых фирмой товарах и быстрое привлечение внимания клиентов и партнёров к деятельности фирмы, которые ставят своей целью, с одной стороны увеличение объёмов продаж верхней одежды осеннее-зимнего ассортимента, и, с другой стороны – создание положительного стереотипа восприятия фирмы, в свою очередь позволяющего поддерживать объемы продаж на желаемом уровне.
Создание и поддержание на должном уровне имиджа фирмы, как надёжного, удобного, выгодного (качество предлагаемых изделий, комплексные заказы, беспроблемные быстрые поставки, высокий уровень сервиса и информационное обеспечение клиента) и гибкого (конкурентные цены) партнера на рынке одежды; достижение ассоциирования названия фирмы с вышеперечисленными качествами и закрепление их в сознании клиента, другими словами, имиджевый принцип достижения цели.
Объектом
рекламной кампании будет выступать
новая коллекция верхней одежды
«Зима 2006», а также коллекция «Осень
2006» на которую потребителям предлагаются
грандиозные скидки. В связи с определенным
объектом рекламы, необходимо выделить
уникальные свойства рекламируемой продукции.
Таковыми являются: модный дизайн, разнообразие
моделей, широки выбор фасонов ткани.
Для определения целевой аудитории была разработана анкета (Приложение Б) и проведен опрос потребителей фирменного магазина «Элема» и специализированной секции в ОАО «ГУМ». Было опрошено 100 человек в возрасте от 20 до 55 лет.
Распределение
респондентов по роду занятий и уровню
дохода приводится на рисунке 1. (а, б).
а) по уровню дохода
б) по роду занятий
Рисунок
1. Социальная структура выборочной
совокупности респондентов
Примечание. Источник: собственная разработка
Как видно из рис. 1. наибольший процент респондентов (36%) имеют уровень дохода 350-450 тыс.руб. Всего 8% опрошенных имеют доход равный 550-650 тыс.руб. Из этого можно сделать вывод, что основными потребителями продукции ОАО «Элема» являются люди со средним достатком. 36% респондентов являются предпринимателями, 21% - рабочими и 21% - служащими, лишь 2% из опрошенных составляют пенсионеры.
Определим долю потенциальных потребителей продукции ОАО «Элема». Разобьем потенциальных потребителей по возрасту (рисунок 2).
Рисунок 2. Структура потребителей продукции по возрасту
Примечание. Источник: собственная разработка
Из рисунка 2 следует, что чаще продукцию ОАО «Элема» приобретают люди 30-35 лет (24%), 25-30 лет (21%) и 35-40 лет (17%), наименьшую 50-55 лет (3%) и 20-25 лет (6%).
47,2% опрошенных знают о
Рисунок
3. Распределение респондентов по осведомленности
о продукции ОАО «Элема»
Примечание. Источник: собственная разработка
Большинство потребителей (31%) слово
«Элема» ассоциировали с
Рисунок 4. Ассоциации, возникающие у потребителей со словом «Элема»
Примечание. Источник: собственная разработка
Данные о частоте посещения фирменного магазина или специализированной секции показывают (рис. 5), что большинство потребителей (43%) посещают часто, 38% наведывают магазин и секции довольно часто и 19% - редко.
Рисунок
5. Частота посещения фирменного
магазина или
специализированных секций
Примечание. Источник: собственная разработка
64%
опрошенных указали, что
На вопрос «Удовлетворены ли Вы визитом на этот раз?» 41% респондентов ответили, что удовлетворены, и 59% - не удовлетворены.
Теперь рассмотрим, как же распределились ответы респондентов на вопрос «Что Вас не устраивает в продукции?».
Рисунок
6. Распределение респондентов при
ответе на вопрос
«Что Вас не устраивает в продукции»
Примечание. Источник: собственная разработка
Наибольшее количество респондентов (28%) отметили, что их не устаивает размерно-ростовая шкала, 24% все устраивает, 19% - не устраивает ассортимент, 18% - ткани, и 11% - фасоны.
48%
опрошенных находят цену
К числу наиболее распространенных пожеланий относятся:
-
расширить размерно-ростовую
-
эффективнее организовать
-
периодически обновлять
- разнообразить гамму цветов;
- выпускать побольше молодежных фасонов;
-
предоставлять больше
-
продавать костюмы не в
- использовать другие выкройки и лекала, так как модели часто плохо сидят;
- выпускать большее количество моделей, но меньшими партиями.
На основании
1.
У ОАО «Элема» есть
Информация о работе Оценка эффективности рекламных обращений на предприятии в ОАО «Элема»