Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 02:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности на ОАО «Элема», выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности на основе планирования рекламных обращений и правильного выбора средств рекламы.
Задачами курсовой работы являются:
1. определение сущности и значения рекламного обращения;
2. анализ деятельности ОАО «Элема» и проведение рекламной кампании предприятия.
3. расчет эффективности рекламных мероприятий и рассмотрение путей её совершенствования.
Объектом исследования является швейное предприятие ОАО «Элема».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 5
1.1 Понятие рекламных обращений и их виды 5
1.2 Планирование рекламного обращения 7
1.3 Методика расчета эффективности рекламного обращения 15
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ОАО «ЭЛЕМА» 20
2.1 Краткая характеристика производственно – хозяйственной
деятельности предприятия (ОАО «Элема») 22
2.2. Анализ проведения рекламной кампании ОАО «Элема» и порядок составления рекламных обращений 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ЭЛЕМА» 33
3.1 Расчет эффективности, проведенной рекламной
кампании ОАО «Элема»
33
3.2 Совершенствование рекламной деятельности предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
- вычисления затрат, при которых возможно успешное достижение поставленных целей.
При формировании рекламного бюджета надо помнить общее правило. |Есть два порога эффективности рекламной деятельности: нижний — рекламное давление слишком слабо, чтобы дать какой-либо эффект, и верхний — за пределами которого эффективность рекламы не зависит от увеличения затрат на нее, как бы рекламодателям этого ни хотелось. Рекламные бюджеты разных рекламных кампаний сравнивать не имеет смысла, так как каждый из них имеет свою специфику, связанную прежде всего с особенностями товара и с теми целями, которые поставлены перед рекламной кампанией. Но вместе с тем можно указать на общие статьи, так называемые основные статьи, которые, как правило, присутствуют в каждом рекламном бюджете (табл. 7).
Таблица 7. Основные статьи бюджета (структура бюджета)
№ п/п | Статья | Содержание статьи |
1 | Гонорары | Расходы на исследования рынка, разработку рекламной идеи и другие творческие разработки (логотипы, торговые марки и т.д.) |
2 | Расходы на подготовку рекламных материалов | Стоимость производства рекламного продукта: печать рекламных материалов, изготовление и записи кино-, радио- и телероликов, издание брошюр и каталогов и др. |
3 | Стоимость медиапространства | Стоимость размещения рекламы в различных каналах коммуникаций: стоимость рекламной страницы в СМИ, эфирного времени на радио и телевидении, аренда рекламоносителей в наружной и интерьерной рекламе и т.д. |
4 | Расходы на второстепенные каналы распространения | Стоимость почтовой и электронной рассылки (база данных, составление текстов, доставка), участие в конгрессах, выставках, проведение презентаций |
5 | Расходы на. проверку качества проведения кампаний | Стоимость мероприятий по контролю за проведением рекламной кампании, стоимость тестирования рекламы |
6 | Административные расходы | Стоимость работы рекламного отдела или ответственного за рекламу на фирме-рекламодателе: фонд заработной платы и накладные расходы |
Примечание. Источник: [25, c.289]
На
предприятии рекомендуется
Механизм расчета рекламного бюджета таким способом нацелен на то, чтобы сделать более очевидным и понятным процесс принятия решений относительно общей суммы расходов на маркетинг и на их распределение между различными элементами маркетингового плана. К тому же, если конкуренты также руководствуются этим же правилом, то это приводит к определенной стабильности в сфере рекламы в данной отрасли экономики.
Для
определения величины рекламного бюджета
при использовании данного
Если
будет найдено оптимальное
Преимуществами данного метода являются: сумма расходов на рекламу меняется в зависимости от доходов, появляется возможность учитывать взаимосвязь между издержками на рекламу, продажной ценой товара и размером прибыли в расчете на одну товарную единицу. Метод хорош для стабильной экономической ситуации.
Необходимо более активно использовать рекламу в Интернет.
Реклама в Интернет – это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т.д.
Ее основные задачи: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.
Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта.
В качестве методов Интернет – рекламы можно использовать:
Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части белорусских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании. Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом. Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных.
Средства для осуществления рекламных мероприятий было бы целесообразно использовать таким образом:
- организовать цикл рекламных роликов на телевидении, так как продукцию ОАО «Элема» необходимо оценивать визуально. В рекламном ролике можно продемонстрировать потребителю ключевые модели сезона.
-
размещать регулярные
- разместить по городу, преимущественно в центре (например, на пр. Независимости возле ГУМа и ЦУМа), где всегда много людей, несколько рекламных щитов с символикой предприятия, изображением его изделий и указанием адресов фирменных магазинов и других торговых точек, где можно приобрести продукцию фабрики;
- интенсивнее размещать объявления на радио в качестве вспомогательного средства рекламы, когда целевая аудитория четко определена, а наглядное представление товара не имеет решающего значения; рекламно-престижные объявления;
-
постоянно обновлять
-
выступать в качестве спонсора
на различных общественных
-
наладить выпуск собственной
газеты по примеру широко
Такого рода мероприятия будут носить информативный характер и будут служить напоминанием для потребителей, уже знакомых с изделиями фабрики.
Для создания имиджа предприятия и выделения его из массы других необходимо в магазинах, реализующих большие партии, организовать оформление специальной секции или её части, где бы размещалась продукция только ОАО «Элема».
Реклама предприятия должна быть также направлена на повышение имиджа предприятия и престижа выпускаемых ими изделий.
Забота о престиже предприятия, его марки — дело ответственное. Рекламируя свое изделие, предприятие должно быть уверенно, что его продукция отвечает требованиям сегодняшнего дня. И не только это. Следует так организовать производство и сбыт, чтобы в случае увеличения спроса под влиянием на то или иное изделие можно было быстро расширить его выпуск.
Разумеется,
сама по себе реклама не создаст
добрую репутацию продукции
С расширением ассортимента производимых товаров промышленные предприятие должно значительно больше уделять внимания рекламе.
Предлагая покупателю продукцию, следует активно пропагандировать фирменный знак предприятия-изготовителя.
Каждый потребитель знает, что при выборе того или иного товара, особенно новинки, мы подчас интуитивно отдаем предпочтение тому изделию, которое внешне выглядит более нарядно и оригинально. Вместе с тем упаковка, этикетка или рекламный текст должны содержать максимум сведений о предлагаемых вещах.
Для
оптовых покупателей, с которыми
предприятие хочет наладить контакты,
нужно продолжить практику выпуска
буклетов или каталогов и рассылать
их с предложениями о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение и анализ рекламной деятельности ОАО «Элема» позволяет сделать следующие выводы и предложения:
Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры предприятия, в частности создание отдела рекламы и рациональная организация его работы.
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть достигнуто также путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Так, эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
Средства распространения информации – это эффективный способ передачи рекламного сообщения. К основным средствам распространения рекламы ОАО «Элема» относятся: публикация статей и рекламных модулей в прессе, размещение аудиороликов по радио, рекламные листовки в вагонах метро.
Каждое из средств массовой информации – имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы.
При выборе каналов распространения рекламных посланий ОАО «Элема» используются следующие критерии: охват, доступность, стоимость, управляемость, авторитетность, сервисность.
Можно сделать также вывод, что телереклама является на сегодняшний день самой эффективной и самой престижной. Сегодня на отечественном телевидении присутствуют все виды телерекламы: товарная, престижная и смешанная. В настоящее время преобладает товарная реклама, но стала появляться почти не известная ранее престижная и смешанная реклама, однако пока ее качество недостаточно высоко. Однако для ОАО «Элема» телереклама является дорогим средством рекламы, и поэтому используется довольно редко.
Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает положительного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается нерекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.
Информация о работе Оценка эффективности рекламных обращений на предприятии в ОАО «Элема»