Организация и проведение PR компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:14, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
2. исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»
3.определить эффективности PR-кампании;
4. предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология
1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании
Глава 2. Анализ организации и проведения PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»
2.1 Общая характеристика PR-подразделения
2.2 Анализ организации проведения PR-кампании «Отпуску зеленый свет!»: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д
2.3 Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)
Глава 3. Оценка результатов PR-кампании
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании
3.2 Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Пример курсовой.docx

— 59.43 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании

1.1 PR-кампании: определение,  составляющие понятия, типология

1.2 Характеристика этапов  проведения PR-кампании

1.3 Оценка эффективности  проведения PR-кампании

Глава 2. Анализ организации  и проведения PR-кампании на примере  ООО «ХИТЭК»

2.1 Общая характеристика PR-подразделения 

2.2 Анализ организации  проведения PR-кампании «Отпуску  зеленый свет!»: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей,  разработка плана, определение  объема работ, определение общих  затрат на проведение и т.д

2.3 Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов  проведения)

Глава 3. Оценка результатов PR-кампании

3.1 Определение эффективности  проведения PR-кампании

3.2 Предположение по совершенствованию  организации и проведения PR-кампании

Заключение

Список литературы

Введение

Тема курсовой работы PR-кампании: понятие, организация, проведение в  настоящее время является очень  актуальной.

Весь цивилизованный мир  уже не просто привык паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.

Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.

Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать  на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социально  характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести  информацию до аудитории

Мероприятия PR-кампании необходимы для формирования управляемого имиджа организации и его услуг. Благодаря  продуманным и спланированным мероприятиям PR-кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж  учреждения, повышаются продажи.

Предметом исследования являются понятие, организация и проведение кампаний в сфере Public Relations.

Объектом исследования курсовой работы является PR-кампания.

Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;

2. исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»

3.определить эффективности PR-кампании;

4. предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.

В процессе работы над исследованием  были использованы следующие методы и приемы:

1. Основным методом исследования является анализ документов (PR-кампания проводимая туристической компаний S7 Tour);

2. Анализ материала в соответствии с определениями и этапами проведения PR-кампании

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕВОПРОСЫ СУЩНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ

      1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология

PR-кампания – мероприятия  для осуществления очередной  важной общественно-политической  или социальной задачи, нацеленной  на улучшение имиджа (образа, репутации)  субъекта связей с общественностью  и поддержание гармоничных отношений с общественностью.[1]

PR-кампания – комплексное  и многократное использование  PR-средств, а так же рекламных  материалов в рамках единой  концепции и общего плана воздействия  на мнения и отношения людей  в целях популяризации имиджа, поддержания репутации.[2]

PR-кампания – это целенаправленная, системно образованная и завершенная  совокупность PR-операций и обеспечивающих  их мероприятий, объединенных  общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной  проблемы организации (базисного  субъекта PR) и осуществляемая технологическим  субъектом (субъектами) PR на определенном  этапе деятельности организации.

PR-операция – отдельное  действие технологического субъекта PR, непосредственно направленное  на решение локальной задачи  повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью. Под PR–операцией понимают и достаточно сложные PR-мероприятия, например выставки, презентации. пресс-конференции и отдельные PR-действия.

Базисный субъект PR – это  та организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.

Технологический субъект PR –  это PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба) и внешним (PR-агентство).

Объектом PR - кампании является сознание и поведение членов целевых  аудиторий организации, функционирующих  в рамках конкретной проблемной ситуации.

Социально-коммуникативные  кампании представляют собой заранее  спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и побуждение их к действию путем  использования конкретных видов  информации. В коммуникативных кампаниях  почти всегда применяют многообразные  каналы информации.

В организационном плане PR-кампания – это совокупность организационных  мероприятий, реализуемых параллельно  и последовательно по единому  плану.

В коммуникативном плане PR-кампания – это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных  способов, которая предназначена  для целого ряда долгосрочных целей.

В технологическом плане PR-кампания – это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны  посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для отнесения  ее к классу социально-коммуникативных  технологий.[3]

ü  Пять признаков PR-кампании:

1. В компании по связям  с общественностью должны преимущественно  использоваться PR-средства. Может использоваться  и реклама в качестве одного  из вспомогательных средств, но  ни в коем случае не ограничиваться  ей.

Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:

·  PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного  мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.).

·  Средства, которые предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).

2. PR-кампания подразумевает  общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается  от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России.

3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.

Таким образом, по этому признаку PR-кампании отличаются от других, еще  более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных границ PR-программ, часто растянутые во времени, программы по связям с  общественностью представляют собой  достаточно общий план действий и  не имеют четко очерченных временных  параметров. При проведении PR-кампаний, фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.[4]

4. Качественные PR-кампании  должны носить комплексный характер  и затрагивать почти все стороны  деятельности фирмы (организации). Они включают в себя как  минимум несколько мероприятий.  Поэтому их осуществление и  налаживание коммуникаций с целевыми  аудиториями по самым разнообразным  каналам требует вложения значительных  материальных и финансовых ресурсов. PR-кампании намного дешевле обычных  рекламных кампаний, но их так  же нельзя отнести и к малобюджетным.[5]

5. Все PR-кампании имеют  общую структуру, «в большинстве  случаев PR-кампании строятся по  одной модели, независимо будь-то продвижение политика или товара на рынок».[6]

ü  Наиболее распространенные причины, обуславливающие необходимость  организации и проведения кампаний по связям с общественностью, следующие:

·  потребность в создании имиджа компании или организации;

·  потребность в проникновении  на новые рынки;

·  потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости  фирмы;

·  потребность в преодолении  кризиса, в котором находится  организация;

·  потребности конкурентной борьбы;

·  потребности в осуществлении  приватизации;

·  проблема изменения  торгового имени.[7]

Основные характеристики PR-кампаний.

1. проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени;

2. целенаправленность. PR-кампания всегда направлена достижение конкретной цели;

3. системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий;

4. планомерность. PR-кампания – это всегда деятельность разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом;

5. дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания – это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность;

6. технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций). Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом PR-кампании;

7. оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом оптимальности. В качестве критерия оптимальности может выступать минимальное использование ресурсов, максимальный эффект и прочее. Критерий оптимальности подразумевает обратную связи и оценку эффективности PR-кампании.

Типология PR-кампаний.

1. По критерию предметной направленности выделяются PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах.

2. В зависимости от масштаба PR-кампании делятся на локальные (реализуемые на уровне местного сообщества), региональные (на уровне отдельных регионов, субъектов федерации), межрегиональные (на уровне экономических районов, федеральных округов), национальные/федеральные (на уровне всего государства), транснациональные (на уровне нескольких государств), глобальные (на уровне глобальных международных организаций – ООН, ЮНЕСКО и др.).

3. По критерию длительности PR-кампании подразделяются на краткосрочные (1 месяц), среднесрочные (от 1 до3 месяцев), долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года), сверхдолгосрочные (свыше 1 года), стратегические (свыше 5 лет).

4. По критерию типа технологического  субъекта PR все PR-кампании подразделяются  на выполняемые собственными силами или привлеченными PR-структурами.

5. По критерию целевой  общественности, на которую на  которую направлена совокупность  составляющих кампанию PR-операций  и обеспечивающих мероприятий.  Если кампания направлена на  внешнюю для организации общественность  – деловых партнеров, правительственные  институты и др., то это внешние  PR-кампании. Если же кампания направлена  на внутреннюю общественность  – трудовой коллектив, рядовых  работников и др., то это внутренняя PR-кампания.

6. По критерию функционального типа целевой общественности PR-кампании могут быть направлены на клиентов, партнеров и конкурентов, спонсоров и т.д. Если кампания направлена только на один тип целевой общественности, то это монообъектная PR-кампания, а если на несколько типов, то это полисубъектная PR-кампания.

7. По критерию избранной  стратегии и характера реализуемых PR-операций PR-кампании разделяются на высокоинтенсивные (короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию) и низкоинтенсивные (более продолжительные, мягкое воздействие на целевую аудиторию).[8]

1.2 Характеристика этапов  проведения PR-кампании

В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы (Приложение 1) как:

·  исследование (определение  и уточнение проблемы – аналитический  этап);

·  планирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение  программы);

·  реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации);

·  оценка эффективности PR-кампании.

Исследование – определение  проблемы.

Под исследованиями в связях с общественностью принято понимать процесс получения информации, определение  мнений, настроений и поведенческих  тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности служб паблик рилейшнз.

Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы:

-   в ней должен  содержаться вопрос «Что происходит  сейчас?», и она должна быть  построена в настоящем времени;

-   в ней не должно  упоминаться о виновниках (людях  и обстоятельствах) проблемы;

-   ее постановка  не должна подразумевать возможность  решения: это следует сделать  на более позднем этапе –  формулировки цели и задач  PR-кампании;

Информация о работе Организация и проведение PR компании