Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:14, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
2. исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»
3.определить эффективности PR-кампании;
4. предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология
1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании
Глава 2. Анализ организации и проведения PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»
2.1 Общая характеристика PR-подразделения
2.2 Анализ организации проведения PR-кампании «Отпуску зеленый свет!»: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д
2.3 Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)
Глава 3. Оценка результатов PR-кампании
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании
3.2 Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании
1.1 PR-кампании: определение,
составляющие понятия,
1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании
Глава 2. Анализ организации и проведения PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»
2.1 Общая характеристика PR-подразделения
2.2 Анализ организации
проведения PR-кампании «Отпуску
зеленый свет!»: определение
2.3 Анализ проведения PR-кампании
(характеристика отдельных
Глава 3. Оценка результатов PR-кампании
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании
3.2 Предположение по
Заключение
Список литературы
Введение
Тема курсовой работы PR-кампании: понятие, организация, проведение в настоящее время является очень актуальной.
Весь цивилизованный мир уже не просто привык паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социально характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории
Мероприятия PR-кампании необходимы для формирования управляемого имиджа организации и его услуг. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR-кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи.
Предметом исследования являются понятие, организация и проведение кампаний в сфере Public Relations.
Объектом исследования курсовой работы является PR-кампания.
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
2. исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»
3.определить эффективности PR-кампании;
4. предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.
В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы и приемы:
1. Основным методом исследования является анализ документов (PR-кампания проводимая туристической компаний S7 Tour);
2. Анализ материала в соответствии с определениями и этапами проведения PR-кампании
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕВОПРОСЫ СУЩНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология
PR-кампания – мероприятия
для осуществления очередной
важной общественно-
PR-кампания – комплексное
и многократное использование
PR-средств, а так же
PR-кампания – это
PR-операция – отдельное
действие технологического
Базисный субъект PR – это та организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.
Технологический субъект PR – это PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба) и внешним (PR-агентство).
Объектом PR - кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
Социально-коммуникативные кампании представляют собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. В коммуникативных кампаниях почти всегда применяют многообразные каналы информации.
В организационном плане PR-кампания – это совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно и последовательно по единому плану.
В коммуникативном плане PR-кампания – это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для целого ряда долгосрочных целей.
В технологическом плане PR-кампания – это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для отнесения ее к классу социально-коммуникативных технологий.[3]
ü Пять признаков PR-кампании:
1. В компании по связям
с общественностью должны
Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:
· PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.).
· Средства, которые предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).
2. PR-кампания подразумевает
общую концепцию и план
3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.
Таким образом, по этому признаку
PR-кампании отличаются от других, еще
более краткосрочных
4. Качественные PR-кампании
должны носить комплексный
5. Все PR-кампании имеют
общую структуру, «в
ü Наиболее распространенные причины, обуславливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, следующие:
· потребность в создании имиджа компании или организации;
· потребность в проникновении на новые рынки;
· потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
· потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
· потребности конкурентной борьбы;
· потребности в осуществлении приватизации;
· проблема изменения торгового имени.[7]
Основные характеристики PR-кампаний.
1. проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени;
2. целенаправленность. PR-кампания всегда направлена достижение конкретной цели;
3. системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий;
4. планомерность. PR-кампания – это всегда деятельность разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом;
5. дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания – это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность;
6. технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций). Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом PR-кампании;
7. оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом оптимальности. В качестве критерия оптимальности может выступать минимальное использование ресурсов, максимальный эффект и прочее. Критерий оптимальности подразумевает обратную связи и оценку эффективности PR-кампании.
Типология PR-кампаний.
1. По критерию предметной направленности выделяются PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах.
2. В зависимости от масштаба PR-кампании делятся на локальные (реализуемые на уровне местного сообщества), региональные (на уровне отдельных регионов, субъектов федерации), межрегиональные (на уровне экономических районов, федеральных округов), национальные/федеральные (на уровне всего государства), транснациональные (на уровне нескольких государств), глобальные (на уровне глобальных международных организаций – ООН, ЮНЕСКО и др.).
3. По критерию длительности PR-кампании подразделяются на краткосрочные (1 месяц), среднесрочные (от 1 до3 месяцев), долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года), сверхдолгосрочные (свыше 1 года), стратегические (свыше 5 лет).
4. По критерию типа
5. По критерию целевой
общественности, на которую на
которую направлена
6. По критерию функционального типа целевой общественности PR-кампании могут быть направлены на клиентов, партнеров и конкурентов, спонсоров и т.д. Если кампания направлена только на один тип целевой общественности, то это монообъектная PR-кампания, а если на несколько типов, то это полисубъектная PR-кампания.
7. По критерию избранной стратегии и характера реализуемых PR-операций PR-кампании разделяются на высокоинтенсивные (короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию) и низкоинтенсивные (более продолжительные, мягкое воздействие на целевую аудиторию).[8]
1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании
В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы (Приложение 1) как:
· исследование (определение и уточнение проблемы – аналитический этап);
· планирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы);
· реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации);
· оценка эффективности PR-кампании.
Исследование – определение проблемы.
Под исследованиями в связях
с общественностью принято
Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы:
- в ней должен
содержаться вопрос «Что
- в ней не должно упоминаться о виновниках (людях и обстоятельствах) проблемы;
- ее постановка
не должна подразумевать