Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:14, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
2. исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»
3.определить эффективности PR-кампании;
4. предположить пути совершенствования организации и проведения PR-кампании.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология
1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании
1.3 Оценка эффективности проведения PR-кампании
Глава 2. Анализ организации и проведения PR-кампании на примере ООО «ХИТЭК»
2.1 Общая характеристика PR-подразделения
2.2 Анализ организации проведения PR-кампании «Отпуску зеленый свет!»: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д
2.3 Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)
Глава 3. Оценка результатов PR-кампании
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании
3.2 Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании
Заключение
Список литературы
- она должна быть в последствии непосредственно связана постановкой цели и задач PR-кампании.[9]
Полезным при подготовке
PR-кампании может стать метод
анализа документов. Наиболее распространенным
методом анализа документов в
связях с общественностью является
контент-анализ (анализ содержания) прессы.
С помощью контент-анализа
- преобладающую политическую
и журналистскую
- сравнить СМИ;
- определить эмоциональную окрашенность СМИ;
- по частоте упоминания
определить рейтинг
- определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.
Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.
1. Необходимо изучить
Следует также изучить
ее конкурентную среду организации.
Наиболее известной формой анализа
внутренних и внешних факторов ситуации
является так называемый SWOT-анализ,
который позволяет оценить
2. Очень важным направлением
исследований является
3. Направлением исследований
при подготовке к проведению PR-кампании
является изучение
4. Изучение СМИ и их
аудиторий. Это направление
Планирование.
На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.
На этапе планирования:
- формируется объединенная
программа, при надлежащем
- обеспечиваются согласованные
действия менеджмента и всех
участвующих в кампании
- создается возможность для их активной деятельности;
- создается основное
- обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании.[11]
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:
1. определение проблемы (описание проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.);
2. определение целей и
задач (в конкретных
3. формирование ситуационных
стратегий (моделирование
4. разработка технических
решений (определение сроков
5. определение методов
оценки достижений (определение
алгоритма применения методов,
позволяющих достичь цели
Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации по формулировке целей:
- ясно формулировать
цели и четко обосновывать
ожидаемые конкретные
- цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;
- цели должны
быть реальными с учетом
- цели должны
соответствовать общественному
мнению и иметь поддержку во
властных исполнительных
Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR. PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:
1. сегментирование массовой аудитории;
2. выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;
3.определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.
Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании.
- стратегия рывка основана
на принципе достижения
- стратегия быстрого финала
сводится к медленному
- стратегия большого события
нацелена на привлечение
- крейсерская стратегия
применяется в основном
После выбора стратегии проведения
кампании по связям с общественностью
наступает время составления
конкретного графика
При оформлении планов PR-кампании необходимо учитывать сложность предстоящей кампании и мероприятий, входящих в нее. Все события можно разбить на две больших категории: рутинные и нерутинные. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование PR-кампаний для них заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности. Нерутинными событиями являются события, происходящие в первый раз или такие события, которые в принципе являются уникальными. В каком-то смысле любое событие в жизни является уникальным. Однако выделение уникальности возможно по нескольким параметрам: во-первых, отсутствие аналогичного опыта, во-вторых, неповторимость в масштабах времени, места или ресурсов. Планирование PR-кампаний для нестандартных (нерутинных) событий часто требует использования более длительных и необычных методов.[15]
Также важным элементом плана
PR-кампании является заблаговременное
определение критериев
Этап планирования согласно
технологии организации и проведения
кампаний по связям с общественностью
следует завершать
Итогом планирования является разработка программного документа – единого плана проведения PR-кампании.
Реализация программы PR-кампании
Сущность этапа практическое
воплощение разработок, сделанных на
двух первых этапах – поисках фактов
и стратегического
В процессе реализации PR-кампании необходимо учитывать следующие требования:
- четкое следование плану
и программе и одновременно
отслеживание (мониторинг) внешних
и внутренних условий их
- координация работ в ходе PR-кампании;
- использование всех имеющихся
в организации средств и
На этапе реализации PR-программы имеется несколько основных направлений деятельности: организация специальных событий, различных PR-акций, коммуникация на основе этих событий, учет времени и контроль.
При проведении PR-акций в виде встреч служб (специалистов) связей с общественностью и аудиторией важную роль играет организация специальных событий.
Специальные события – это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.[16]
Основными специальными событиями являются такие мероприятия как презентации, церемонии открытия, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки, вручение премий и стипендий, конкурсы, парады, фестивали, годовщины, вечера, балы, специальные поездки, концерты и т.п. Для того чтобы специальное событие принесло реальную пользу, необходимо проделать большую подготовительную и организационную работу: определить цели мероприятия, продумать состав участников, написать сценарий, разослать приглашения, получить согласие основных участников, подготовить помещение или площадку, а также учесть многие другие важные мелочи.
Основным условием успешного
ведения кампании становится координация
действий и коммуникации, эффективность
одного зависит от эффективности
другого. Законы коммуникативного воздействия
требуют самого точного сближения
позиций коммуникатора и
· используйте средства информации, наиболее приближенные к позиции аудитории;
· используйте источник коммуникации, пользующийся наибольшим доверием аудитории в данном вопросе;
· сводите к минимуму расхождения в позициях коммуникатора и аудитории;
· ищите отождествления себя с аудиторией с помощью лексики, юмора и пр., то есть за пределами проблемы, разъединяющей вас;
· доказывайте, что позиция
коммуникатора совпадает с
· показывайте расхождения между группами аудитории, если это поможет добиться положительной реакции. Можно поступать и наоборот;
· модифицируйте сообщения в интересах организации.[18]
При реализации кампаний по связям с общественностью учет времени имеет самое принципиальное значение. Фактор времени следует учитывать при подготовке любых информационных материалов для СМИ и приглашении участников, так же при проведении любых специальных мероприятий с участием официальных лиц следует учитывать, что их график работы очень насыщен и расписывается на несколько месяцев вперед. Поэтому очень важным представляется своевременная рассылка приглашений на специальное мероприятие, а также своевременная рассылка информационных материалов для СМИ.
Большое влияние на всю PR-кампанию оказывает время ее проведения, длительность, дата и даже время начала основных мероприятий, так как функционирование всех сторон жизни общества носит сезонный или, как минимум, циклический характер.
На этапе реализации кампаний
по связям с общественностью очень
важно не допустить срыва
- предварительный, который сводится к оценке и анализу запланированных мероприятий накануне их проведения с целью окончательной подготовки к событию;
- текущий контроль проводится во время мероприятий с целью оперативного реагирования на непредвиденные обстоятельства;
- обратный контроль
Контрольная функция осуществляется
при помощи предварительной формулировки
конкретных стандартов проведения мероприятий.
Эти стандарты должны быть достижимыми
и допускать небольшие