Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 10:09, курсовая работа
Цель данной работы - анализ специфики деятельности пресс-служб в органах государственной власти на современном этапе.
Задачи:
· определить необходимость создания пресс-служб в структурах органов государственной власти;
· сформулировать основные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, как главы подразделения;
· раскрыть особенности методов, используемых службами по связям с общественностью;
· описать оптимальную структуру пресс-службы;
Введение
1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти
1.1 Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря
1.2 Особенности методов работы служб по связям с общественностью
2. Организация работы пресс-службы на примере
2.1 Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью
2.2 Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа содержит 31 страницу, 20 использованных источников.
ПРЕСС-СЛУЖБА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, КОММУНИКАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, МЕТОД РАБОТЫ.
Объектом работы является структура государственных органов.
Цель работы - проанализировать специфику деятельности пресс-служб в органах государственной власти.
В процессе работы были использованы абстрактно-логический и аналитический методы, сравнительный анализ.
В результате исследования изучена пресс-служба государственных органов власти, а так же рассмотрена структура службы по связям с общественностью на примере Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.
Область применения - материалы курсовой работы можно использовать в рамках курса «Паблик рилейшнз», а также как основу для дипломной работы.
Содержание
Введение
1. Пресс-служба
как структурная единица
1.1 Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря
1.2 Особенности
методов работы служб по
2. Организация работы пресс-службы на примере
2.1 Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью
2.2 Работа пресс-службы
на примере деятельности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Функция управления
связями с общественностью
С начала 90-х годов ХХ века в России наблюдалось медленное, а с середины 90-х годов - быстрое развитие различных подразделений паблик рилейшнз в государственных органах власти. В России сегодня практически каждый федеральный орган управления имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря или ответственных за эту функцию. Рост числа PR-служб в России вполне закономерен, поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию - служить механизмом коммуникативного взаимодействия между общественностью и государством.
Опираясь на связи с общественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную и информационную возможность за счет своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением.
Но серьезная проблема состоит в том, что руководители администраций не всегда способны четко определить задание для пресс-секретаря по формированию общественного мнения. Поэтому развитие деятельности пресс-служб требует пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Здесь очень важна разработка должностных инструкций каждого сотрудника пресс-службы с четким разграничением его обязанностей и обязанностей пресс-секретаря. Не менее важным являются разработка показателей оценки деятельности пресс-службы, определение форм отчетности сотрудников пресс-службы.
При этом существенное значение имеют экономическое развитие, политические отношения, духовные ценности и др. Поэтому пресс-служба в структуре связей с общественностью нуждается в обстоятельном исследовании.
Назовем некоторых авторов, занимающихся рассмотрением данной проблемы: Русаков А.Ю., Синяева И.М., Чумиков А.Н., Бочаров М.П.
Цель данной работы - анализ специфики деятельности пресс-служб в органах государственной власти на современном этапе.
Задачи:
· определить необходимость создания пресс-служб в структурах органов государственной власти;
· сформулировать основные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, как главы подразделения;
· раскрыть особенности методов, используемых службами по связям с общественностью;
· описать оптимальную структуру пресс-службы;
· проанализировать структуру пресс-службы на примере.
Объектом работы является структура государственных органов. Предметом выступает деятельность пресс-служб в органах государственной власти.
1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти
1.1 Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря
Правовое демократическое государство должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на основе взаимопонимания и обмена информацией по всем аспектам жизни общества. Поэтому главная цель служб по связям с общественностью в органах власти - наладить механизм использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп.
Органы государственной власти - это не только средство информирования общества, но и воспитания основных слоев населения с целью стимулирования к деятельному и продуктивному участию в решении проблем локального и общенационального масштаба.
По мнению Г.
В. Атаманчук связи с
Выполняя функцию
управления, пресс-службы включают в
себя набор работ по обеспечению
руководства государственных
Внешнеполитическая деятельность любо государства не может быть осуществлена без доведения до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о его позициях по основным международным проблемам, внешнеполитических инициативах и действиях. Неотъемлемым элементом соответствующей работы являются целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики государства и происходящих в стране процессов. Это ещё одна работа по выполнению функции управления, которая стала расширяться благодаря глобальной системе Интернет, которая, в свою очередь, фактически уже вышла за рамки своего оригинального технического предназначения электронной связи и стала фактором политической действительности.
Второй по значению функцией государственной власти является сохранение в стране политической стабильности. Социально-политическую стабильность можно определить через понятие функциональности: социальная система тогда считается стабильной, когда взаимодействие её компонентов обеспечивает нормальное функционирование системы и приводит к ее воспроизводству. Таким образом, политическая стабильность представляет собой систему связей, в том числе и общественных и информационных между различными политическими субъектами, для которой характерны определенная целостность и способность эффективно реализовать возложенные на нее функции.
Из данного определения ясно, что система общественных связей является определяющей для сохранения и поддержания политической стабильности в обществе. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2004. - С. 256-258
А. Ю. Русаков
в своем учебном пособии «Связи
с общественностью в органах
государственной власти»
Информационные действия должны предшествовать экономическим решениям, особенно если они напрямую затрагивают интересы большинства людей. Интересным примером такой деятельности в нашей стране стала федеральная программа проведения рекламно-пропагандистской кампании по принятию налогового кодекса. Налоги - это тот объект, к которому негативно относится все население. Управлением по связям с общественностью и средствами массовой информации Государственной налоговой службы РФ была разработана концепция проведения этой кампании. В целях повышения информированности всех участников налоговых отношений и нейтрализации возможной негативной реакции были разработаны меры по всестороннему и объективному информированию населения, среди которых на первом месте стоит ознакомление широкой аудитории с идеологией проводимой налоговой реформы. Весьма знаменательно в этом плане не только подключение к этой работе всех заинтересованных структур, но и отказ от методов воздействия, построенных на негативе. В программе было прямо заявлено о нецелесообразности в демократическом обществе разговаривать с людьми с позиции силы.
Социальная функция государства является относительно новой. В нашей стране после 1917 года в данном направлении было сделано очень много: бесплатное образование и медицинское обслуживание, пенсии, восьмичасовой рабочий день и др. Это не только являлось катализатором подобных изменений в мире, но и было использовано как своеобразный PR-продукт, который должен был предъявить как капиталистическому миру, так и населению России неоспоримые доказательства преимущества социалистической системы.
По своей сути социальная функция возникает из необходимости согласования интересов больших социальных групп в осуществлении контроля над ограниченными ресурсами.
Информирование о социальной политике государства означает регулярную артикуляцию его позиции в СМИ по вопросам реформы среднего и высшего образования, озвучивание важнейших решений государства о повышении пенсий, льгот для ветеранов войны и труда и т.д.
В связи с вышесказанным можно отметить то, что многоплановая деятельность государственных структур по связям с общественностью включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей, которые подробно рассматривает А.Ю. Русаков в своем учебном пособии «Связи с общественностью в органах государственной власти»:
· информационно-аналитическая функция направлена на выработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Она включает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффективных государственных решений;
· информационно-коммуникативная
функция предусматривает
· консультативно-методическая
функция заключается в
· организационно-правовая предполагает совокупные меры действия по подготовке и проведению активных акций, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием СМИ, аудио- и видеотехники, правовое обеспечение деятельности пресс-службы.
При этом место службы по связям с общественностью в структуре органа власти во многом зависит от позиции высшего руководства. Какие будут предоставлены полномочия, будут ли при принятии стратегических решений ориентироваться на это подразделение и учитывать результаты их деятельности зависит эффективность работы всей пресс-службы. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 18-20.
Пресс-секретарь - особая должность в аппаратах власти. В последний
период существования СССР секретари обкомов КПСС, вслед за М.С. Горбачевым стали вводить такую должность и приглашать на нее журналистов. Однако в тот период она считалась малопочетной. От занимающих пост пресс-секретаря действительно мало что зависело. Их функции были формальными, ограничивались обработкой текстов и размещением их в прессе, которая была полностью подотчетна партийной власти.
После августа 1991 года ситуация резко изменилась. Функция взаимодействия чиновников со СМИ при новой власти стала своего рода «лакмусовой бумажкой» процессов демократизации общества в целом. Как правило, на эту должность приглашали талантливых, опытных журналистов.
Сегодня, когда уже есть опыт кадровых ошибок на разных уровнях власти, кандидатов на должность пресс-секретаря подбирают более тщательно, с учетом всех обстоятельств. Введение этой должности широко практикуется в органах власти. Однако существует множество вариантов «вписания» ее в структуру аппарата. Чаще всего пресс-секретарь первого лица имеет в подчинении аппарат специалистов, которые готовят тексты речей для руководителя органа власти (спичрайтеры), обеспечивают его контакты с журналистами. Пресс-секретарь повсюду сопровождает руководителя, может давать комментарии журналистам от его лица. Служба пресс-секретаря в таком случае является отдельным подразделением, работающим непосредственно с первым лицом.
Иногда пресс-секретарь одновременно является руководителем всей пресс-службы органа власти и организует ее работу по всем направлениям. По мнению Татариновой Г.Н., обобщая деятельность пресс-секретаря, работающего в органах власти, можно выделить ряд его основных функций:
1. Внешняя: анализ служебной информации и донесение ее до СМИ . Пресс-секретарь выступает в роли «переводчика»: трудный для восприятия рядовым читателем язык документов он переводит на доступный, понятный всем. Это функция популяризации решений власти, требующая не только умения обращаться со словом, но и способности оценить значимость, важность для населения того или иного документа. Пресс-секретарь организует работу пресс-службы, обеспечивает отправку пресс-релизов. Его обязанностью является осуществлять взаимодействие с журналистами, а также организовывать мониторинг СМИ. Пресс-секретарь имеет право присутствовать на заседаниях, посещать проводимые мероприятия, запрашивать необходимые сведения. Пресс-секретарь часто выступает спичрайтером, готовит тексты выступлений или заявлений руководителя. Непосредственной обязанностью пресс-секретаря является организация и ведение пресс-конференций (брифингов) руководителя. «Доступ» журналистов к первому лицу - прямая прерогатива пресс-секретаря. Он регулирует встречи, интервью, их продолжительность и регулярность. Задача пресс-секретаря - создавать и поддерживать бесконфликтную, лучше дружескую атмосферу взаимоотношений между руководителем органа власти и СМИ. Здесь необходимы коммуникабельность, дипломатичность, гибкость.