Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 10:09, курсовая работа
Цель данной работы - анализ специфики деятельности пресс-служб в органах государственной власти на современном этапе.
Задачи:
· определить необходимость создания пресс-служб в структурах органов государственной власти;
· сформулировать основные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, как главы подразделения;
· раскрыть особенности методов, используемых службами по связям с общественностью;
· описать оптимальную структуру пресс-службы;
Введение
1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти
1.1 Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря
1.2 Особенности методов работы служб по связям с общественностью
2. Организация работы пресс-службы на примере
2.1 Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью
2.2 Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
2. Охранная: защита служебной информации, государственной тайны. Каждое ведомство, каждая властная структура имеет информацию, которая не может быть всеобщим достоянием. Хотя в российском законодательстве пока не проработаны должным образом вопросы охраны служебной тайны в органах власти, государственные интересы диктуют необходимость ограничения гласности по определенным вопросам. Пресса, особенно частная, коммерческая, в свою очередь стремится заполучить именно такую информацию. Пресс-секретарю важно умело выстраивать отношения с журналистами, чтобы не создавать ощущения излишней закрытости власти, при этом защитить служебную информацию.
3. Внутренняя: сбор и анализ информации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя. Ежедневно на стол президента (губернатора, мэра) ложится оперативный обзор СМИ. Исполнение внутренней функции требует определенного мужества, профессиональной честности и этики. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - С. 14-16.
Таким образом, пресс-службы в органах государственной власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность по связям с общественностью - это теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность пресс-служб включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.
1.2 Особенности
методов работы служб по
А. Ю. Русаков утверждает, что в настоящее время социологи и политологи, как в западных странах, так и в России обеспокоены тем, что бурное развитие технологий связей с общественностью в государственных структурах может привести к тому, что эти технологии станут завуалированной формой пропаганды. Действительно, связи с общественностью в государственной сфере довольно часто используют наряду с собственными методами, методы, заимствованные и из арсенала пропагандистских средств. И связи с общественностью, и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в способах манипуляции. Связи с общественностью стремятся подстроиться под уже сложившиеся отношения, тогда как пропаганда старается изменить эти отношения для своих целей. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 30-34.
А. И. Таиров в своей статье, описывающей особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью, рассказывает, что технологии пропаганды, используемые в деятельности служб по связям с общественностью, могут опираться на когнитивные, коммуникативные и резонансные схемы.
Использование когнитивных схем можно представить в виде айсберга. Массовое сознание получает указание на верхушку айсберга, за которой следует весь объем связанной с ней информации.
Подача информации с помощью уже апробированных в обществе схем воздействия увеличивает уровень её эффективности. Пропаганда опирается на уже имеющиеся в обществе схемы коммуникаций. Следует помнить, что число лидеров мнений составляет 10-20% от населения. Но наличие этой группы позволяет производить воздействие с наименьшими материальными и интеллектуальными затратами. Лидер мнения с этой точки зрения - весьма выгодный канал коммуникации, выступающий в роли мини-СМИ для определенной группы населения.
Суть использования апробированных схем, представляющих собой резонансные технологии, состоит в том, что в ряде случаев из набора ситуаций СМИ начинает использовать только некоторые из них. Можно выделить две резонансные схемы, на которые реагируют СМИ:
1) когда поступает
подтверждение уже имеющимся
в обществе слухам. Население
готово услышать подтверждение
того, во что уже поверили. Не
хватает только конкретной
2) когда реализованная
ситуация вступает в
Особенно сильное
воздействие такие технологии оказывают,
когда имеет место
Для введения нужной информации можно использовать метод «паровозика», когда один факт цепляет за собой другой. Это стандартный метод привлечения внимания, когда вместе с рассказом об известном руководителе, приводится рассказ о его учреждении.
Существуют ещё три феномена символической трансформации. Это «белое пятно», когда сознательно недостаёт детализированной информации, чтобы читатель дописал необходимое. При этом руководителю органа власти, находящемуся в тени, приписывают те характеристики, которые массовое сознание считает необходимым.
Отдельным феноменом выступает и переполнение информации. Известно, что, перерабатывая информацию, мы пытаемся подогнать её под определенную схему. Если же информации было слишком много, человек не в состоянии её «переваривать», и она закрепляется на подсознании как целое, без искажений.
Следует помнить и «подсказку» как способ работы с массовой аудиторией. Необходимо все время демонстрировать в явной форме те знаки, которые должны подтвердить верность избранной интерпретации ситуации. Многие из них носят двусмысленный характер, а подсказка выводит её понимание на заданный уровень.
Во всех этих случаях с точки зрения движения символов наблюдается закономерность: наиболее сильный символ притягивает более слабый. Сообщение об очередном заседании в органе государственной власти всегда слабее информации о митинге, который проходил в момент заседания перед зданием администрации.
Таким образом, манипулятивные методы, используемые в технологиях связей с общественностью, проявляются в следующем:
· утрирование уже зафиксированного стереотипа,
· перевод его из вербального в визуальную или событийную форму,
· усиление предлагаемого события признаками достоверности и детализации.
Основные технологии манипулирования,
заимствованные связями с общественностью
из пропаганды, нейтральны по своим
качественным характеристикам. И уже на
совести специалиста по связям с общественностью
то, с какими целями он будет их использовать.
Таиров, А.И. Особенности методов работы
государственных служб по связям с общественностью.
- Режим доступа: http: // www.zgia.zp.ua/gazeta/VISNIK_
2. Организация работы пресс-службы на примере
2.1 Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью
В субъектах РФ работа по налаживанию общественных связей выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими подразделениями местных органов власти.
Функциональные особенности деятельности пресс-служб в органах государственной власти определяют их организационное устройство. Как показывает практика, чаще всего отделы, которые в государственных структурах занимаются связями с общественностью, состоят из четырёх подразделений:
· Информационно-аналитический отдел.
· Отдел по информационным коммуникациям.
· Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями.
· Организационно-правовой отдел.
Задачами информационно-
1. Сбор и анализ
информации социально-
2. Мониторинг, анализ
состояния и динамики
3. Анализ деятельности
региональных средств массовой
информации по освещению и
интерпретации деятельности
4. Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.
5. Экспертиза
материалов, информирующих о деятельности
органов государственной
6. Выработка
методических рекомендаций по
информационному обеспечению
Отдел по информационным коммуникациям, по мнению того же автора, выполняет следующие задачи:
1. Формирование
объективного общественного
2. Информирование
о деятельности и разъяснение
принимаемых решений и
3. Аккредитация
и обеспечение журналистов при
государственном учреждении, в порядке,
предусмотренном действующим
4. Подготовка
и распространение заявлений,
сообщений, пресс-релизов и
5. Проведение разъяснительных мероприятий с использованием различных форм (рекламные проспекты, информационные стенды, листовки, бюллетени, опросы общественного мнения и др.).
6. Проведение
анализа публикаций в печати,
радио- и телеинформации, писем
и обращений граждан, запросов
редакций СМИ. Подготовка на
основе анализа писем,
7. Подготовка
и распространение официальных
опровержений в случае
8. Организация
взаимодействия с печатными и
электронными СМИ в подготовке
публикаций и теле- и радио-передач,
посвященных деятельности
9. Выпуск печатной, теле-, радио- и видео продукции, посвященной деятельности органа государственной власти и направленной на повышение инвестиционной привлекательности региона.
10. Взаимодействие с PR- и рекламными сообществами.
11. Курирование
деятельности пресс-секретарей
Задачи отдела
по работе с общественными объединениями
и организационно-правового
Задачи отдела по работе с общественными объединениями:
1. Поддержка
деятельности и взаимодействие
с общественными объединениями,
2. Представление органа власти на официальных мероприятиях: митингах, собраниях, совещаниях и т.п. Участие в организации и проведении общегородских мероприятий по плану деятельности органа государственной власти, а также участие в организации и проведении мероприятий организуемых общественными объединениями. Представление администрации на мероприятиях, проводимых общественными объединениями.
3. Организация
проведения исследований
4. Сбор и анализ
информации социально-
5. Обеспечение
службы по связям с
6. Выработка
рекомендаций по
7. Взаимодействие
с депутатами законодательной
власти различных уровней, а
также депутатами
8. Согласование
заявок от общественных
9. Организация
деятельности по распределению
средств бюджета в форме