Организация работы пресс-службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - анализ специфики деятельности пресс-служб в органах государственной власти на современном этапе.
Задачи:
· определить необходимость создания пресс-служб в структурах органов государственной власти;
· сформулировать основные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, как главы подразделения;
· раскрыть особенности методов, используемых службами по связям с общественностью;
· описать оптимальную структуру пресс-службы;

Содержание

Введение
1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти
1.1 Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря
1.2 Особенности методов работы служб по связям с общественностью
2. Организация работы пресс-службы на примере
2.1 Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью
2.2 Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

пресс-служба.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

2. Охранная: защита служебной информации, государственной тайны. Каждое ведомство, каждая властная структура имеет информацию, которая не может быть всеобщим достоянием. Хотя в российском законодательстве пока не проработаны должным образом вопросы охраны служебной тайны в органах власти, государственные интересы диктуют необходимость ограничения гласности по определенным вопросам. Пресса, особенно частная, коммерческая, в свою очередь стремится заполучить именно такую информацию. Пресс-секретарю важно умело выстраивать отношения с журналистами, чтобы не создавать ощущения излишней закрытости власти, при этом защитить служебную информацию.

3. Внутренняя: сбор и анализ информации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя. Ежедневно на стол президента (губернатора, мэра) ложится оперативный обзор СМИ. Исполнение внутренней функции требует определенного мужества, профессиональной честности и этики. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - С. 14-16.

Таким образом, пресс-службы в органах государственной  власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность по связям с общественностью - это теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность пресс-служб включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

1.2 Особенности  методов работы служб по связям  с общественностью

А. Ю. Русаков  утверждает, что в настоящее время  социологи и политологи, как в  западных странах, так и в России обеспокоены тем, что бурное развитие технологий связей с общественностью в государственных структурах может привести к тому, что эти технологии станут завуалированной формой пропаганды. Действительно, связи с общественностью в государственной сфере довольно часто используют наряду с собственными методами, методы, заимствованные и из арсенала пропагандистских средств. И связи с общественностью, и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в способах манипуляции. Связи с общественностью стремятся подстроиться под уже сложившиеся отношения, тогда как пропаганда старается изменить эти отношения для своих целей. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 30-34.

А. И. Таиров в  своей статье, описывающей особенности  методов работы государственных  служб по связям с общественностью, рассказывает, что технологии пропаганды, используемые в деятельности служб по связям с общественностью, могут опираться на когнитивные, коммуникативные и резонансные схемы.

Использование когнитивных схем можно представить  в виде айсберга. Массовое сознание получает указание на верхушку айсберга, за которой следует весь объем  связанной с ней информации.

Подача информации с помощью уже апробированных в обществе схем воздействия увеличивает  уровень её эффективности. Пропаганда опирается на уже имеющиеся в  обществе схемы коммуникаций. Следует  помнить, что число лидеров мнений составляет 10-20% от населения. Но наличие этой группы позволяет производить воздействие с наименьшими материальными и интеллектуальными затратами. Лидер мнения с этой точки зрения - весьма выгодный канал коммуникации, выступающий в роли мини-СМИ для определенной группы населения.

Суть использования  апробированных схем, представляющих собой резонансные технологии, состоит  в том, что в ряде случаев из набора ситуаций СМИ начинает использовать только некоторые из них. Можно выделить две резонансные схемы, на которые реагируют СМИ:

1) когда поступает  подтверждение уже имеющимся  в обществе слухам. Население  готово услышать подтверждение  того, во что уже поверили. Не  хватает только конкретной подсказки;

2) когда реализованная  ситуация вступает в противоречие  со сложившимся имиджем. Так происходит, когда действия общественно значимой фигуры идут вразрез со сложившимся образом и запоминаются на долгое время.

Особенно сильное  воздействие такие технологии оказывают, когда имеет место перекодировка  из одного языка в другой. Специалиста в этой сфере можно представить как переводчика с языка вербального на языки визуальный и событийный, так как люди больше верят событиям и картинкам, чем словам.

Для введения нужной информации можно использовать метод  «паровозика», когда один факт цепляет за собой другой. Это стандартный метод привлечения внимания, когда вместе с рассказом об известном руководителе, приводится рассказ о его учреждении.

Существуют  ещё три феномена символической  трансформации. Это «белое пятно», когда  сознательно недостаёт детализированной информации, чтобы читатель дописал необходимое. При этом руководителю органа власти, находящемуся в тени, приписывают те характеристики, которые массовое сознание считает необходимым.

Отдельным феноменом  выступает и переполнение информации. Известно, что, перерабатывая информацию, мы пытаемся подогнать её под определенную схему. Если же информации было слишком много, человек не в состоянии её «переваривать», и она закрепляется на подсознании как целое, без искажений.

Следует помнить и «подсказку» как способ работы с массовой аудиторией. Необходимо все время демонстрировать в явной форме те знаки, которые должны подтвердить верность избранной интерпретации ситуации. Многие из них носят двусмысленный характер, а подсказка выводит её понимание на заданный уровень.

Во всех этих случаях с точки зрения движения символов наблюдается закономерность: наиболее сильный символ притягивает  более слабый. Сообщение об очередном  заседании в органе государственной  власти всегда слабее информации о  митинге, который проходил в момент заседания перед зданием администрации.

Таким образом, манипулятивные методы, используемые в технологиях связей с общественностью, проявляются в следующем:

· утрирование  уже зафиксированного стереотипа,

· перевод его  из вербального в визуальную или событийную форму,

· усиление предлагаемого  события признаками достоверности  и детализации.

Основные технологии манипулирования, заимствованные связями с общественностью  из пропаганды, нейтральны по своим  качественным характеристикам. И уже на совести специалиста по связям с общественностью то, с какими целями он будет их использовать. Таиров, А.И. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью. - Режим доступа: http: // www.zgia.zp.ua/gazeta/VISNIK_35_16.pdf

2. Организация работы пресс-службы на примере

2.1 Организационные  основы деятельности служб по  связям с общественностью

В субъектах  РФ работа по налаживанию общественных связей выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими подразделениями местных органов власти.

Функциональные особенности  деятельности пресс-служб в органах  государственной власти определяют их организационное устройство. Как  показывает практика, чаще всего отделы, которые в государственных структурах занимаются связями с общественностью, состоят из четырёх подразделений:

· Информационно-аналитический  отдел.

· Отдел по информационным коммуникациям.

· Отдел по работе с политическими партиями и общественными  организациями.

· Организационно-правовой отдел.

Задачами информационно-аналитического отдела, по мнению Т. Каминской, являются:

1. Сбор и анализ  информации социально-политического  характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности Правительства и Государственной Думы Российской Федерации, региональных органов исполнительной и законодательной власти.

2. Мониторинг, анализ  состояния и динамики общественного  мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.

3. Анализ деятельности  региональных средств массовой  информации по освещению и  интерпретации деятельности федеральных  и региональных органов государственного  управления.

4. Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.

5. Экспертиза  материалов, информирующих о деятельности  органов государственной власти.

6. Выработка  методических рекомендаций по  информационному обеспечению деятельности  органа власти, распространению  информации и осуществлению информационного  обмена в интересах формирования полной и достоверно положительной оценки населением органа власти.

Отдел по информационным коммуникациям, по мнению того же автора, выполняет следующие задачи:

1. Формирование  объективного общественного мнения  о деятельности органа государственной власти.

2. Информирование  о деятельности и разъяснение  принимаемых решений и практических  действий органов власти.

3. Аккредитация  и обеспечение журналистов при  государственном учреждении, в порядке,  предусмотренном действующим законодательством.

4. Подготовка  и распространение заявлений,  сообщений, пресс-релизов и других  официальных информационных материалов  органов государственной власти.

5. Проведение  разъяснительных мероприятий с  использованием различных форм (рекламные  проспекты, информационные стенды, листовки, бюллетени, опросы общественного мнения и др.).

6. Проведение  анализа публикаций в печати, радио- и телеинформации, писем  и обращений граждан, запросов  редакций СМИ. Подготовка на  основе анализа писем, обращений  граждан, публикаций прессы и теле- и радио информации, запросов СМИ предложений по обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти.

7. Подготовка  и распространение официальных  опровержений в случае публикации  несоответствующих действительности  сведений о деятельности администрации.

8. Организация  взаимодействия с печатными и  электронными СМИ в подготовке  публикаций и теле- и радио-передач,  посвященных деятельности структурных  и территориальных подразделений  органа власти.

9. Выпуск печатной, теле-, радио- и видео продукции, посвященной деятельности органа государственной власти и направленной на повышение инвестиционной привлекательности региона.

10. Взаимодействие  с PR- и рекламными сообществами.

11. Курирование  деятельности пресс-секретарей двойного подчинения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти. Каминская, Т. Связи с общественностью / Т. Каминская. - Великий Новгород, 2002. - С. 42-46.

Задачи отдела по работе с общественными объединениями  и организационно-правового отделов  широко описал Д. А. Вылегжанин в своем учебном пособии «Теория и практика паблик рилейшнз»

Задачи отдела по работе с общественными объединениями:

1. Поддержка  деятельности и взаимодействие  с общественными объединениями,  обеспечение деятельности органов  по взаимодействию с общественными объединениями, участие в организации и проведении консультативных совещаний с политическими партиями и движениями.

2. Представление  органа власти на официальных  мероприятиях: митингах, собраниях,  совещаниях и т.п. Участие в  организации и проведении общегородских мероприятий по плану деятельности органа государственной власти, а также участие в организации и проведении мероприятий организуемых общественными объединениями. Представление администрации на мероприятиях, проводимых общественными объединениями.

3. Организация  проведения исследований общественного  мнения по важнейшим проблемам  жизни страны, субъекта РФ.

4. Сбор и анализ  информации социально-политического  характера, связанной с осуществлением  политической и экономической  деятельностью Правительства РФ и региональных органов исполнительной и законодательной власти.

5. Обеспечение  службы по связям с общественностью  текущей, аналитической, прогностической  информацией, связанной с оценкой  состояния общественного мнения  и характера социально-политических процессов.

6. Выработка  рекомендаций по информационному  обеспечению деятельности органа  власти, распространению информации  и осуществлению информационного  обмена в интересах формирования  полной достоверно положительной  оценки результатов деятельности администрации.

7. Взаимодействие  с депутатами законодательной  власти различных уровней, а  также депутатами муниципальных  советов по вопросам, относящимся  к компетенции подразделения.

8. Согласование  заявок от общественных объединений и инициативных групп граждан о проведении массовых гражданских акций (пикеты, митинги, шествия, демонстрации).

9. Организация  деятельности по распределению  средств бюджета в форме грантов  для реализации наиболее социально  значимых проектов общественных  объединений. Подготовка проектов договоров (контрактов) с победителями соответствующих конкурсов.

Информация о работе Организация работы пресс-службы