Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 10:09, курсовая работа
Цель данной работы - анализ специфики деятельности пресс-служб в органах государственной власти на современном этапе.
Задачи:
· определить необходимость создания пресс-служб в структурах органов государственной власти;
· сформулировать основные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, как главы подразделения;
· раскрыть особенности методов, используемых службами по связям с общественностью;
· описать оптимальную структуру пресс-службы;
Введение
1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти
1.1 Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря
1.2 Особенности методов работы служб по связям с общественностью
2. Организация работы пресс-службы на примере
2.1 Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью
2.2 Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
Задачи организационно-
1. Организация
и осуществление правовой
2. Организация
и проведение пресс-
3. Обеспечение решения вопросов размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в регионе, взаимодействие с организациями и предприятиями, работающими в данной сфере.
4. Заказ на
приобретение в установленном
порядке печатной продукции,
5. Руководство
обеспечением деятельности
6. Организация
работы с персоналом и
7. Привлечение
к своей деятельности
8. Организация
и контроль за проведением
конкурсов и размещение заказа
на подрядные работы для
9. Обеспечение
подготовки обращений в
Таким образом, создав описанные выше четыре отдела, можно достичь правильной и плодотворной работы пресс-службы.
2.2 Работа
пресс-службы на примере
В данном параграфе рассматривается, каким образом осуществляется руководство и координация деятельности подразделений, которые необходимы в структуре пресс-службы, на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.
Управление
информации - пресс-служба губернатора
Санкт-Петербурга является отраслевым
органом государственной
Управление
не является юридическим лицом и
входит в структуру аппарата губернатора
Санкт-Петербурга. Управление создано
и действует в целях
Задача руководства пресс-службы состоит в том, чтобы использовать ту организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей.
Основными задачами,
поставленными перед пресс-
· формирование объективного общественного мнения о деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга;
· подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов администрации Санкт-Петербурга;
· организация
пресс-конференций, брифингов, встреч
с представителями администраци
· участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности губернатора и администрации;
· аккредитация журналистов при администрации Санкт-Петербурга и обеспечение их деятельности;
· проведение правовых
экспертиз (правового анализа) проектов
публичных выступлений
· уточнение позиции редакций СМИ и журналистов по вопросам освещения деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга в случаях выхода в свет продукции СМИ, содержащей неоднозначно трактуемые, недостоверные сведения, а также другие сведения, затрагивающие законные права и интересы губернатора и администрации Санкт-Петербурга; ведение переговоров об устранении последствий нарушений законодательства о СМИ; разработка проектов официальных ответов и опровержений;
· сбор, обработка, хранение и распространение информации в соответствии с целями деятельности службы;
· осуществление
методологического руководства
деятельностью сотрудников
· представление и защита интересов губернатора в судебных, других правоохранительных органах, в органах государственной власти и управления, в иных органах, организациях и перед гражданами по вопросам, входящим в ведение управления;
· редакционная деятельность по подготовке и выпуску продукции СМИ: «Информационного бюллетеня администрации Санкт-Петербурга», «Вестника администрации Санкт-Петербурга» и газеты «Петербургский дневник»;
· рассмотрение
обращений граждан и
· решение вопросов по совершенствованию работы администрации по взаимодействию со СМИ.
К сожалению, подобный современный подход к теории и практике связей с общественностью используется далеко не везде. Сравнительный анализ деятельности Управления информации с подразделениями по связям с общественностью территориальных управлений Санкт-Петербурга показывает, что в последних деятельность служб по связям с общественностью пока ещё рассматривают как выполнение чисто информационных функций. Такая же ситуация складывается и в абсолютном большинстве государственных пресс-служб на всей территории РФ.
Эта негативная тенденция в нашей стране ведет к тому, что деятельность структур по связям с общественностью порой способствует формированию закрытого типа государственной службы, замыкающейся на своих интересах и потребностях. Это тем более не приемлемо с точки зрения мировых современных тенденций, когда утверждается новая культура и новый стиль менеджмента органов государственной власти, ориентированной на запросы и нужды населения, повышения ответственности за качество услуг и распределение ресурсов.
По данным пресс-службы администрации Санкт-Петербурга в целях определения наиболее оптимальной формы организации службы по связям с общественностью в апреле 2002 года среди пресс-секретарей территориального управления был проведён опрос, согласно которому, большинство отметили, что создание пресс-службы губернатора - удачное и своевременное управленческое решение. Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. - 2007. - №8. - С. 40-48
А. Ю. Русаков описывает, что пресс-служба губернатора включает в себя: руководство управлением, информационно-аналитический, редакционно-издательский отделы, отдел по работе со СМИ, сектор телевидения и фоторабот, сектор по работе в сети Интернет.
Начальник управления - руководитель пресс-службы губернатора подчиняется непосредственно губернатору Санкт-Петербурга, и его основными задачами являются обеспечение распространения своевременной и достоверной информации о деятельности губернатора Санкт-Петербурга и организация работы управления в соответствии с возложенными на него задачами. Руководитель пресс-службы имеет право самостоятельно выступать в СМИ не только по вопросам своей служебной деятельности, но и давать какие-либо комментарии от лица губернатора.
Руководитель имеет свой аппарат, который оказывает помощь в технической организации его деятельности. В аппарат входят заместитель начальника - эксперт по правовым вопросам, заместитель начальника - пресс-секретарь губернатора, заместитель начальника, курирующий информационно-аналитический и редакционно-издательский отделы, и два помощника руководителя - специалисты пресс-службы, которые, с одной стороны, помогают руководителю принимать решения, с другой стороны, по своим функциям оказывают координирующее и информационно-методическое воздействие на подчиненных руководителю сотрудников. Делегирование полномочий позволяет не только освободить руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций, но и способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности сотрудников.
Основными задачами эксперта по правовым вопросам являются: укрепление законности и предотвращение правовых ошибок в деятельности управления и правовая защита законных прав и интересов губернатора Санкт-Петербурга в связи с деятельностью СМИ и иным распространением информации.
Эксперт по правовым
вопросам также обязан согласовывать,
визировать (при наличии оснований
- отказывать в согласовании) проекты
законов Санкт-Петербурга и нормативных
актов администрации Санкт-
Одна из основных задач, стоящих перед пресс-службой, - проведение комплекса мероприятий по предотвращению или минимизации ущерба, нанесенного деструктивными действиями СМИ. Мероприятия по решению проблемной ситуации должны строиться по принципу предвидения и планирования возможных информационных атак. Это постоянная деятельность по распространению так называемой фоновой информации, которая призвана формировать и поддерживать имидж администрации и её руководителей, а также обезопасить орган государственной власти в случае кризисной ситуации.
При подготовке информационного материала, в том числе призванного нейтрализовать негативное воздействие СМИ, пресс-служба губернатора оказывают содействие все отраслевые и территориальные подразделения администрации Санкт-Петербурга. Совместные усилия по сопротивлению информационной атаке свидетельствуют о том, что информационная политика органа государственной власти носит целостный характер. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 20-24.
Таким образом, организационное устройство служб в органах государственной власти должно определяться их функциональными особенностями. Задача состоит в том, чтобы использовать такую организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей.
Заключение
Государственный PR - это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.
Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти - это прежде всего:
· работа в рамках
всей страны либо рамках национально-государственных
или административно-
· обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества;
· информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации;
· обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др.
Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:
· регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;
· систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;
· стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности органов государственной власти.
Для того, чтобы эффективно выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь должен обладать хорошими профессиональными знаниями и иметь практический опыт работы в сфере коммуникаций.
Более того, деятельность пресс-служб в государственных органах власти не должна носить политического характера, а должна способствовать расширению демократии, широкой информированности общественности и не стоять на службе интересов отдельных партий.