Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:32, контрольная работа
Эффективность PR деятельности является очень многогранным вопросом и будет очень сложно охватить его в рамках одной работы. Поэтому, для упрощения, будем отталкиваться от оценки эффективности PR-кампании. Хотя здесь возникает друга проблема, мало организаций, готовых делиться своими данными по проведенным PR-кампаниям, а имеющийся материал довольно скуп на подробности и его анализ выйдет грубым и однобоким.
Введение …………………………………………………………………………………...………..3
Оценка эффективности PR (Walter K. Lindermann)……………………………………………3
Роль исследований………………………………………………………………………..…4
PR-оценка — предпринятые действия………………………………………………….….5
PR-оценка — последствия……………………………………………..…………………...5
Проблемы с PR-исследованиями и оценками……………………………………………………..5
Основные инструменты для оценки PR-деятельности…………………………………...7
Оценка эффективности работы PR и рекламной службы (Г. Л.Тульчинский )....…………13
Проблемы оценки деятельности PR-службы…………………………………………….14
Виды эффективности………………………………………………………………………15
Уровни эффективности……………….…………………………………………………...16
Показатели эффективности…………….…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..……………….….27
Список использованной литературы……………………………………………………………..28
Форма
2. Качество работы PR-службы
№ |
Наименование показателя |
Един. |
Предыд. период |
Настоящее время |
1. |
Формирование устойчивого круга (пула) журналистов, сотрудничающих с фирмой |
чел. |
||
2. |
Жанровое разнообразие публикаций (всего)
|
публ. |
||
2.а |
- информации |
публ./% |
||
2.б |
- другие материалы (проблемные и аналитические статьи, очерки, репортажи, интервью, портреты и т.д.) |
публ./% |
||
3. |
Жанровое разнообразие материалов в электронных СМИ (всего) |
публ. |
||
3.а |
- информации |
публ./% |
||
3.б |
- другие материалы (проблемные и аналитические статьи, очерки, репортажи, интервью, портреты и т.д.) |
публ./% |
||
4. |
Оперативность появления информации в СМИ (часы после события в среднем) |
часы |
||
5. |
Удовлетворенность журналистов деятельностью PR-службы |
колич. жалоб |
Форма
3а. Эффективность работы PR-службы (экономичность)
№ |
Наименование показателя |
Един. |
Предыд. период |
Настоящее время |
1.1 |
Финансирование СМИ |
тыс.руб |
||
1. |
Бюджет PR-службы на работу со СМИ |
тыс.руб. |
||
2. |
Доля (процент) публикаций, оплаченных из бюджета PR-службы |
%
|
||
3 |
Сумма затрат на публикации, оплаченные фирмой |
Тыс. рублей |
||
3.а |
Доля (процент) публикаций, оплаченных фирмой |
% |
||
4. |
Сумма затрат из бюджета на 1 мин в электронных СМИ |
т.руб/мин. |
||
5. |
Сумма затрат из бюджета на знак публикаций в печатной прессе |
т.руб/т.кв.см |
||
6. |
Отношение бюджета PR-службы к количеству публикаций (всего) |
т.руб./публ. |
||
6.а |
в т.ч. – позитивного |
руб./публ. |
||
6.б |
в т.ч. – негативного характера |
руб./публ. |
Форма
3б. Эффективность работы PR-службы (результативность)
№ |
Наименование показателя |
Един. |
Предыд. период |
Настоящее время |
1. |
Отношение количества публикаций к количеству журналистов, присутствовавших на мероприятиях |
публ./
чел. |
||
2. |
Отношение количества подготовленных информационных материалов (релизов) к количеству публикаций |
матер./
публ. |
||
3. |
Доля (процент) негативных публикаций к общему количества публикаций или подготовленных информационных материалов |
% |
Форма
3в. Эффективность работы PR-службы (целенаправленность)
№ |
Наименование показателя |
Един. |
Предыд. период |
Настоящее время |
1. |
Информированность о деятельности фирмы |
% |
||
2. |
Позитивное отношение к работе администрации |
% |
||
3. |
Негативное отношение к деятельности фирмы |
% |
||
4. |
Позитивная активность (поддержки, сотрудничества, партнерства) |
акции |
||
5. |
Негативная активность (пикеты, протесты, демонстрации, жалобы, обращения в суд) |
акции |
||
6. |
Увеличение процента информированности – по отношению к базовому периоду |
на % |
||
7. |
Снижение процента негативных оценок деятельности фирмы– по отношению к базовому периоду |
на % |
||
8. |
Увеличение процента позитивных оценок деятельности фирмы– по отношению к базовому периоду |
на % |
||
9. |
Увеличение процента увеличения активности (сотрудничества, партнерства) – по отношению к базовому периоду |
на % |
||
10. |
Снижение процента негативной активности (пикеты, протесты, демонстрации, жалобы, обращения в суд) – по отношению к базовому периоду |
на % |
Показатели формы 3в уточняются по
конкретным целевым контактным группам.
Тем самым, замеры информированности,
отношения и активности дают реальную
базу представлений об эффективности
работы PR-службы.
Для каждого из индикаторов
может быть разработана специальная
матрица, включающая: название (краткое,
выразительное и понятное), определение
(разъяснение общей
Организация (процедуры) анализа и оценки
эффективности
Важной задачей организации процедуры
оценки эффективности работы пресс- службы
является определение субъектов оценки,
ответ на вопрос - кто оценивает?
Сбор всей необходимой информации, с очевидностью,
должна обеспечивать сама PR-служба. Однако
объективность и эффективность самой
оценки эффективности предполагает участие
в ней независимых и вышестоящих инстанций.
Организация оценки эффективности работы PR-службы предполагает решение следующих задач:
• определение субъекта (субъектов) оценки;
• задание системы индикаторов;
• задание методики измерения количественных значений этих индикаторов;
• определение количественных значений индикаторов (измерение);
• интерпретация результатов измерения.
Разработка и уточнение конкретных показателей, методики и процедур сбора данных и их оценки обеспечивается совместной работой специалистов PR-службы и других подразделений (прежде всего, обеспечивающих маркетинговый анализ и управление персоналом) с возможным привлечением внешних экспертов.
Сбор всей необходимой
для анализа эффективности
Определение показателей оценки эффективности (формы 3а-в) предполагает участие в ней вышестоящих инстанций и привлекаемых экспертов. Показатели формы 3в определяются с помощью специальных социологических исследований. Динамика этих показателей должна отслеживаться не реже одного раза в 6 месяцев.
Для сбора данных используются различные методы социологических исследований:
• оценка посланий, публикаций и других информационных технологий;
• телефонные опросы СМИ; лиц, принимающих решения; лидеров общественного мнения;
• опросы по готовой компьютерной базе;
• почтовые опросы;
• фокус-группы;
• телефонные интервью с теми, кто присутствовал на мероприятиях пресс-службы, и с теми, кто на них не пошел.
Проведение таких
исследований обеспечивается как самостоятельными
опросами, организуемыми пресс-службой,
так и на систематической основе
по согласованию со службой маркетинга.
Анкеты для проведения опросов, необходимых
для анализа эффективности
Сбор необходимой информации должен быть структурирован по конкретным целевым контактным группам.
Поскольку эффективность –
• предшествующий период работы: предыдущий
месяц, квартал, год,
• начало реализации конкретного бизнес-проекта.
При планировании работы PR-службы на все последующие периоды должны формулироваться проблемы, цели (желаемые результаты) решения этих проблем - выраженные в количественных значениях – типа: увеличить на…., уменьшить на…
Более глубокий анализ
эффективности работы PR-службы может
предполагать отдельные характеристики
СМИ и общественности по трем основным
группам, в зависимости от их ориентации
и отношения к фирме: дружественные;
независимые (нейтральные); оппозиционные.
Заключение
Подводя итоги можно
сказать следующее, проанализировав
два взгляда на вопрос оценки эффективности,
становится ясно, что в целом подходы довольно
похожи. Однако если смотреть глубже, то
появляются различия, в основном в подходе
к построению единой формулы. Но не смотря
на все это, очевидно одно, решение данного
вопроса требует довольно высоких финансовых
затрат, а грубые и бесплатные методы не
могут дать необходимой информации. Вряд
ли в ближайшее время появятся супертехнологии,
позволяющие дешево и безошибочно оценить
результативность PR кампании. Здесь все,
как и везде, если хочешь точной и качественной
оценки, будь готов платить деньги, в противном
случае можно прикинуть на глазок.
Список использованной литературы