Понятие «предвыборная агитация» и понятие «реклама», их соотношение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 10:38, реферат

Описание

Преимущества новых средств массовых коммуникаций и их стремительное развитие предоставили заинтересованным лицам качественно иные возможности по манипулированию общественным сознанием и групповым поведением. Сущность этих процессов еще мало изучена, а практика в данной области значительно опережает юридическую теорию и законодательство. Все это делает актуальным исследование вопросов защиты граждан от информационного давления и попыток манипулирования их свободным выбором.

Содержание

Введение.

Глава 1. Понятие «предвыборная агитация» и понятие «реклама», их соотношение.

1.1.понятие «предвыборная агитация».

1.2.понятие «реклама».

1.3.соотношение понятий «предвыборная агитация» и «реклама».

Глава 2.Законодательство о порядке осуществления предвыборной агитации.

Глава 3. Законодательство о порядке осуществления предвыборной рекламы.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

конс.право.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, законодатель фактически приравнивает к предвыборной агитации рекламу в ходе избирательной кампании коммерческой и иной деятельности организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются кандидаты и пр., обязывая оплачивать ее из средств избирательного фонда (пункт 5 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав"). То есть законом фактически признается, что предвыборная агитация может вестись коммерческими организациями в форме рекламы их хозяйственной деятельности.

     Исходя из закона, деятельность, побуждающая избирателей не участвовать в выборах, предвыборной агитацией не является. Однако о том, как важно снизить явку на избирательные участки в регионах, полностью поддерживающих оппонента, знает любой сотрудник компании по политическому консалтингу. На это бывают направлены немалые материальные ресурсы.

     Действительно, Российская Федерация - государство  с демократической формой правления, что предполагает формирование ряда государственных органов путем  выборов. Пункт 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации устанавливает право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

      До тех пор, пока законом не установлена обязанность участвовать в выборах и голосовать, а такие действия являются лишь правом граждан, деятельность, побуждающая реализовать либо не реализовывать свое конституционное право, также не может быть признана неправомерной. В Российской Федерации не запрещена, к примеру, пропаганда монархических и тому подобных идей, исключающих демократические формы волеизъявления. Отсутствуют также санкции за призывы не участвовать в выборах и не голосовать. Таким образом, ничто не препятствует введению в законодательное определение предвыборной агитации в качестве цели побуждения избирателей не участвовать в выборах. Конституционные права граждан не будут при этом нарушены или ограничены. Совсем иначе стоит вопрос о применяемых в ходе агитации методах. Если граждане принуждаются к каким-либо действиям, чем ущемляется их право на свободу выбора, то такие действия однозначно должны быть признаны противозаконными вне зависимости от того, побуждают ли они участвовать в выборах и голосовать или наоборот.

     Исходя  из выше изложенного, можно сделать следующие выводы. Представляется целесообразным скорректировать законодательное определение предвыборной агитации, изложив его следующим образом: "Предвыборная агитация - это деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей участвовать или не участвовать в выборах, а также голосовать или не голосовать за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) либо голосовать против всех". В законе необходимо четко указать, кому такая деятельность разрешена и кому запрещена, установив при этом в соответствующих нормативных актах ответственность за нарушение этих правил. Было бы нежелательно включать в определение предвыборной агитации перечень ее субъектов, так как это переносит на них "центр тяжести" определения и выводит из сферы правового регулирования аналогичную деятельность других субъектов избирательного процесса. Существующее законодательное определение предвыборной агитации порождает ряд особенностей в практике его применения.

     Необходимо  отметить, что правовая норма - это в первую очередь общеобязательное правило поведения, находящее ясное, четкое и по возможности однозначное отражение в законе. Это именно правило, то есть своеобразная модель поведения, постоянно применяемая для сравнения со всеми реальными деяниями субъектов общественных отношений. В данном конкретном случае в отношении регулирования предвыборной агитации фактически не соблюдены признаки правовой нормы. Оказался "размытым" ее ключевой элемент - само определение предвыборной агитации, являющееся исходным для дальнейшей квалификации по составам многих правонарушений. Совершенно очевидно, что правовое регулирование предвыборной агитации настоятельно требует совершенствования. Необходимо выработать критерий для выделения субъектов предвыборной агитации, а также более четко определить состав лиц, которым предвыборная агитация запрещена. Кроме того, приходится констатировать недостаточное освещение данной темы: существующие публикации и практически единственный комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав" не уделяют достаточного внимания понятию предвыборной агитации. По всей видимости, сложившаяся широкая судебная практика по делам, связанным с выборами в органы власти всех уровней, должна в итоге привести к принятию соответствующего постановления Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.  
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

І. Нормативный  материал:

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием.,12.12. 1993г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный закон от 30.11.1994г. с изм. и доп. от 10.07.2002г., 26.10. 2002г., 20.12. 2002г., 10. 01.2003г., 11.06.2003г., 28.07.2004г., 20.08. 2004г., 02.11.2004г., 29.12. 2004г., 10. 01.2006г., 06.10.2003г., 03.05.2006г. // СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 1093.

3.        О группах контроля избирательных  комиссий за соблюдением участниками  избирательного процесса порядка  и правил проведения предвыборной  агитации через средства массовой  информации при выборах президента  РФ, ЦИК РФ 19 апреля 1996 г. N 89/734-II  (РГ 96-86) 

4.     Об основных гарантиях избирательных и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: ФЗ РФ от 19.09.1997г. с изм. и доп. от 24.12.2002г. № 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 № 15-П,ФЗ РФ от 23.12.2003 № 186-ФЗ,Постановлений Конституционного Суда РФ от 25.02.2004 « 4-П,от 14.11.2005 N 10-П.//CЗ РФ.2002 №67.Ст.-84.

5.       О выборах Президента Российской Федерации: ФЗ РФ от 10.01.2003 г. в ред. ФЗ РФ от 21.07.2005 N 93-ФЗ//CЗ РФ.2005 №19.Ст.-88.

6.        Федеральный закон «О рекламе»  от 18.07.1995г.  №108-ФЗ  //Собрание законодательства  Российской Федерации. 1995. №30. Ст.2864.

7.        Закон  «О  средствах  массовой  информации»  от  27.12.1991г.

      //Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. №7. Ст.300.

ІІ. Специальная  литература:

8.     Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник М., 1998г.

9.      Демьянова   К.   Интернет    –    средство    массовой    информации?//

   Законодательство. 2000. №9.

10.     Иванов И. Предвыборная агитация в эфире: новый  закон,  новые  проблемы// Законодательство и практика СМИ. 1998. № 7-8 (июль-август). 

11.     Еремин И. Условия проведения предвыборной  агитации  через периодические печатные издания// Законодательство и практика СМИ. 1999.  № 7-8 (59-60)

12.      Черотайкин  Б.Е.  СМИ  и   выборы  (юридические   рекомендации)// 

13.  Еремин И. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания// Законодательство и практика СМИ. 1999 г.  № 7-8

14.   Мостовщиков В. Д. Проблемы  правового регулирования  предвыборной агитации// Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000г. №4

15.      Шевердяев  С.  Усиление  ответственности   СМИ   за   нарушение   правил  проведения предвыборной агитации// Законодательство и практика СМИ. 1999.№12(64). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Понятие «предвыборная агитация» и понятие «реклама», их соотношение