Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
На данный момент времени существует большая конкуренция на рынке товаров и услуг, стоимость рекламных площадей высока, это обуславливает стратегию максимизации эффективности рекламного сообщения. В данной работе я хочу рассмотреть увеличение эффективности рекламного сообщения за счет использования стереотипов, как сильную внутреннюю психологическую установку на совершение разнообразных действий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТЕРЕОТИПЫ 5
1.1 Стереотипы восприятия и их использование в рекламе 5
1.2 Типы стереотипов 6
1.3 Свойства стереотипов(по Викентьеву) 7
2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 10
2.1 Методы визуализации 10
2.2 Роль визуализации (Привлечение внимания) 11
2.3 Роль визуализации (Запоминание) 13
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМЕ ПРИ ПОМОЩИ ПРИЕМОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ. 18
4. ПРМИЕР ВИЗУАЛИЗАЦИИ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЯХ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
При визуализации стереотипа, доминирующим элементом должна быть непосредственно изображение. В противном случае визуализация стереотипа просто не имела бы смысла. Однако во избежание создания образа-вампира, отвлекающего внимание от рекламируемого товара/услуги, (Рис. 4) второй по значимости и размеру точкой в траектории должно быть название фирмы или рекламируемого продукта (в зависимости от того, на что делается акцент в рекламной компании). (Рис. 5)
Само использование стереотипа в рекламе подразумевает своей целью, что человек, увидевший его, не задумываясь, отреагирует на него определенным образом. Стереотипизация мышления удобна для быстроты и точности ассоциаций, которые мы хотим вызвать у потребителя. Однако запоминанию плаката сам по себе стереотип не способствует, так как является обыденным механизмом человеческого мышления в повседневной жизни.
Поэтому в целях привлечения внимания и увеличения запоминаемости плаката, визуализация стереотипа должна быть максимально эмоционально окрашена.
Из предложенных выше методов визуализации для данной цели больше всего подойдет метод использования фотографии. Фотография в рекламных образах - это различные сюжетные композиции практик фотоискусства. Фотография как вид искусства визуализирует идеи моделирования реальности с помощью фотографической техники и особых фотографических выразительных средств. Выделяют два основных направления фотоискусства: первый анализирует отношения между фотографическим образом и реальностью, второй же подход отказывается признавать ‘реальность’ в качестве релевантной категории и занимается анализом культурных значений и всевозможных интерпретаций фотографического образа. Согласно первому подходу фотография понимается как объективно существующее явление, т.е. фотографическое изображение создается механически, без творческого, субъективного, вмешательства человека, в результате фотография не просто отражает реальность, она воспроизводит реальность, неся в себе бытие сфотографированного объекта.9
Из всех методов у фотографии наибольшее убеждающее действие, что позволит лучше передать эмоциональную нагрузку плаката.
Визуально стереотип – это самый яркий, большой элемент в рекламном плакате, и как сказано выше – доминирующая точка в траектории движения взгляда. Однако, не смотря на то, что это доминирующий элемент, при использовании в плакате схемы естественного движения взгляда, не нужно забывать о непосредственной цели рекламы – запоминание рекламируемого товара/услуги/марки. Поэтому мы обращаемся к закономерностям памяти, а именно к «эффекту края». Таким образом, можно вывести следующий принцип визуализации стереотипа – УТП, название продукта/услуги/марки размещаются в начале и в конце движения естественной траектории взгляда, а непосредственно визуализация – в середине, являясь тем самым вспомогательным элементом в процессе привлечения внимания и запоминания рекламируемого продукта/услуги/марки. Но не нужно забывать, что отправной точкой движения взгляда всегда будет самый яркий и крупный элемент – изображение. Поэтому визуализация должна быть графически простроена таким образом, чтобы возвращала потребителя к началу плаката, где мы размещаем название продукта/услуги/марки.
При использовании стандартной визуализации стереотипа рекламный плакат будет сливаться среди ряда подобных плакатов. В этом случае он, скорее всего даже не привлечет внимание, и уж тем более не запомниться.
Для того чтобы избежать этого, нужно использовать нестандартную визуализацию, тем самым обеспечивая разрыв стереотипа, так называемый суггестивный рекламный прием. Этим приемом обеспечивается не только привлечение внимания к плакату, но и лучшее его запоминания, поскольку при разрыве стереотипа мы снимаем с человека его привычную психологическую защиту. (Рис. 6)
Тем не менее, визуализация
должна соответствовать используемому
стереотипу, в противном случае стереотип
просто не будет работать.
Примеры визуализации стереотипов в рекламных компаниях.
Примером кампании, построенной на визуализации стереотипа, можно привести рекламную кампанию водки «Зеленая марка». Перед плакатом поставили задачу передать атмосферу ушедшего времени и обыграть ностальгическую тему. (Рис. 7-8)
Разработанные креативные сюжеты выполнены в традиционной для бренда "Зеленая марка" стилистике советского прошлого. В центре сюжета - образы минувшей эпохи. В этот ассоциативный ряд органично вписан бренд "Зеленая марка", как еще один атрибут того времени, о котором теперь приятно вспоминать, собираясь "как в старые добрые времена" в кругу друзей.
Доминирующим элементом и отправной точкой движения взгляда на плакате является непосредственная визуализация используемого стереотипа, выполненная с использованием метода фотографии и ее стилизации.
Следующий элемент – название водки и ее изображение. Логическую последовательность создает единство цветовой гаммы и стилистики и исполнения.
Эмоциональную окраску изображению придает его обработка и использование элементов, создающих антураж композиции – одежда, автомобиль.
Вся концепция
рекламной кампании построена на
создании ностальгического настроения,
вызывая в сознании стереотип
«счастливой жизни по-советски»
Заключение
При анализе свойств и типов стереотипов, а так же методов визуализации, свойств и ее роли, можно вывести общие принципы эффективной визуализации стереотипов:
Список использованной литературы и источников
Приложение
Рис. 01
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Информация о работе Повышение эффективности визуализации стереотипов в рекламе