Повышение эффективности визуализации стереотипов в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание

На данный момент времени существует большая конкуренция на рынке товаров и услуг, стоимость рекламных площадей высока, это обуславливает стратегию максимизации эффективности рекламного сообщения. В данной работе я хочу рассмотреть увеличение эффективности рекламного сообщения за счет использования стереотипов, как сильную внутреннюю психологическую установку на совершение разнообразных действий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СТЕРЕОТИПЫ 5

1.1 Стереотипы восприятия и их использование в рекламе 5

1.2 Типы стереотипов 6

1.3 Свойства стереотипов(по Викентьеву) 7

2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 10

2.1 Методы визуализации 10

2.2 Роль визуализации (Привлечение внимания) 11

2.3 Роль визуализации (Запоминание) 13

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМЕ ПРИ ПОМОЩИ ПРИЕМОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ. 18

4. ПРМИЕР ВИЗУАЛИЗАЦИИ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЯХ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 935.42 Кб (Скачать документ)

При визуализации стереотипа, доминирующим элементом должна быть непосредственно изображение. В противном случае визуализация стереотипа просто не имела бы смысла. Однако во избежание создания образа-вампира, отвлекающего внимание от рекламируемого товара/услуги, (Рис. 4) второй по значимости и размеру точкой в траектории должно быть название фирмы или рекламируемого продукта (в зависимости от того, на что делается акцент в рекламной компании). (Рис. 5)

Само использование  стереотипа в рекламе подразумевает своей целью, что человек, увидевший его, не задумываясь, отреагирует на него определенным образом. Стереотипизация мышления удобна для быстроты и точности ассоциаций, которые мы хотим вызвать у потребителя. Однако запоминанию плаката сам по себе стереотип не способствует, так как является обыденным механизмом человеческого мышления в повседневной жизни.

Поэтому в целях  привлечения внимания и увеличения запоминаемости плаката, визуализация стереотипа должна быть максимально  эмоционально окрашена.

Из предложенных выше методов визуализации для данной цели больше всего подойдет метод  использования фотографии. Фотография в рекламных образах - это различные сюжетные композиции практик фотоискусства. Фотография как вид искусства визуализирует идеи моделирования реальности с помощью фотографической техники и особых фотографических выразительных средств. Выделяют два основных направления фотоискусства: первый анализирует отношения между фотографическим образом и реальностью, второй же подход отказывается признавать ‘реальность’ в качестве релевантной категории и занимается анализом культурных значений и всевозможных интерпретаций фотографического образа. Согласно первому подходу фотография понимается как объективно существующее явление, т.е. фотографическое изображение создается механически, без творческого, субъективного, вмешательства человека, в результате фотография не просто отражает реальность, она воспроизводит реальность, неся в себе бытие сфотографированного объекта.9

 Из всех методов у фотографии наибольшее убеждающее действие, что позволит лучше передать эмоциональную нагрузку плаката.

Визуально стереотип  – это самый яркий, большой  элемент в рекламном плакате, и как сказано выше – доминирующая точка в траектории движения взгляда. Однако, не смотря на то, что это доминирующий элемент, при использовании в плакате схемы естественного движения взгляда, не нужно забывать о непосредственной цели рекламы – запоминание рекламируемого товара/услуги/марки. Поэтому мы обращаемся к закономерностям памяти, а именно к «эффекту края».  Таким образом, можно вывести следующий принцип визуализации стереотипа – УТП, название продукта/услуги/марки размещаются в начале и в конце движения естественной траектории взгляда, а непосредственно визуализация – в середине, являясь тем самым вспомогательным элементом в процессе привлечения внимания и запоминания рекламируемого продукта/услуги/марки. Но не нужно забывать, что отправной точкой движения взгляда всегда будет самый яркий и крупный элемент – изображение. Поэтому визуализация должна быть графически простроена таким образом, чтобы возвращала потребителя к началу плаката, где мы размещаем название продукта/услуги/марки.

При использовании  стандартной визуализации стереотипа рекламный плакат будет сливаться  среди ряда подобных плакатов. В  этом случае он, скорее всего даже не привлечет внимание, и уж тем более не запомниться.

Для того чтобы  избежать этого, нужно использовать нестандартную визуализацию, тем самым обеспечивая разрыв стереотипа, так называемый суггестивный рекламный прием. Этим приемом обеспечивается не только привлечение внимания к плакату, но и лучшее его запоминания, поскольку при разрыве стереотипа мы снимаем с человека его привычную психологическую защиту. (Рис. 6)

Тем не менее, визуализация должна соответствовать используемому  стереотипу, в противном случае стереотип  просто не будет работать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примеры визуализации стереотипов в рекламных  компаниях.

Примером кампании, построенной на визуализации стереотипа, можно привести рекламную кампанию водки «Зеленая марка». Перед плакатом  поставили  задачу передать атмосферу ушедшего времени и обыграть ностальгическую тему. (Рис. 7-8)

Разработанные креативные сюжеты выполнены в традиционной для бренда "Зеленая марка" стилистике советского прошлого. В  центре сюжета - образы минувшей эпохи. В этот ассоциативный ряд органично  вписан бренд "Зеленая марка", как еще один атрибут того времени, о котором теперь приятно вспоминать, собираясь "как в старые добрые времена" в кругу друзей.

Доминирующим  элементом и отправной точкой движения взгляда на плакате является непосредственная визуализация используемого  стереотипа, выполненная с использованием метода фотографии и ее стилизации.

Следующий элемент  – название водки и ее изображение. Логическую последовательность создает  единство цветовой гаммы и стилистики и исполнения.

Эмоциональную окраску изображению придает  его обработка и использование  элементов, создающих антураж композиции – одежда, автомобиль.

Вся концепция  рекламной кампании построена на создании ностальгического настроения, вызывая в сознании стереотип  «счастливой жизни по-советски». Таким образом, прием разрыва  стереотипа здесь не уместен и  не используется. Так как мы обращаемся к воспоминаниям и конкретным стандартным положительным стереотипам, связанным с тем временем. 

Заключение

При анализе  свойств и типов стереотипов, а так же методов визуализации, свойств и ее роли, можно вывести  общие принципы эффективной визуализации стереотипов:

  • Визуализация стереотипа – доминирующий элемент в структуре макета
  • Визуализация стереотипа должна отсылать траекторию движения взгляда к краю плаката.
  • Название товара/услуги/марки должны располагаться на краю макета (начало – конец)
  • При визуализации стереотипу нужно придать эмоциональную окраску.
  • Методом, позволяющим передать максимальную эмоциональную нагрузку, а так же обеспечить привлечение внимания и запоминание рекламы является фотография.
  • Разрыв стереотипа, как суггестивный рекламный прием, можно применить путем нестандартной визуализации стереотипа.
  • Применение разрыва стереотипа бывает не всегда уместно.
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы и источников

  1. Реклама: принципы и практика. 7—е изд. У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт
  2. Наумова А .В. Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Новосибирск, 1999.
  3. И.Л. Викентьев. Приемы рекламы. – Новосибирск, 1993.
  4. Эббингауз Г. Основы психологии. Спб., 1912.
  5. Головко Б.Н. Фотореклама: искусство возможного. М., 1999.
  6. Люк дюпон Реклама 1001 совет, Минск 2008.
  7. Моносова  А.Ж., статья «Приемы техники визуализации в презентации» -роль визуализации.
  8. Википедия, Визуализация ru.wikipedia.org/wiki/Визуализация
  9. Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы для студентов колледжа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

 

Рис. 01

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Информация о работе Повышение эффективности визуализации стереотипов в рекламе