Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в её название. В данной работе я хочу рассмотреть PR-профессию, выяснить её социальные функции, особенности и роль в бизнесе. Также выявить сходства и отличия методов ПР, рекламы, пропаганды и журналистики и необходимость в появление PR-профессии.
Предметом исследования курсовой является PR-профессия, т.е. многообразная деятельность фирм и компаний по созданию своего положительного образа у общества, власти и лидеров мнений. А объектом исследования – специалист в области PR.
Введение……………………………………………………………...…
PR-профессия: ее особенности, социальные функции и роль в бизнесе
Необходимость в появлении PR-профессии…………………………...
отличие PR-профессии от пропаганды, журналистики и рекламы...…
социальные функции PR-профессии…………………………………...
роль PR в бизнесе………………………………………………………..
Функции PR в сети ресторанов McDonalds
предыстория компании « Макдоналдс»……………………………...…
как PR-кампания «Макдоналдса» боролась с «бешеной говядиной» во Франции………………………………………………………………..…
Благотворительность « Макдоналдса»……………………………..….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
План курсовой:
Введение…………………………………………………………
PR-профессия: ее особенности, социальные функции и роль в бизнесе
Необходимость в появлении PR-профессии…………………………...
отличие PR-профессии от пропаганды, журналистики и рекламы...…
социальные функции PR-профессии…………………………………...
роль PR в бизнесе………………………………………………………..
Функции PR в сети ресторанов McDonalds
предыстория компании « Макдоналдс»……………………………...…
как PR-кампания «Макдоналдса»
боролась с «бешеной говядиной» во Франции……………………………………………………………
Благотворительность « Макдоналдса»……………………………..….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в обиходе около десяти лет назад. Существует большое количество определения PR. Однако, чтобы было понятно что это такое, в данной курсовой работе я использую определение А.Н. Чумикова. «PR – это система информационно-аналитических и процедурно- технологических действий, направленных на гармонизацию отношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта». Термины PR, СО, ПР, связи с общественностью используются как аналогичные.
Связи с общественностью существовали всегда, с тех пор как появилось общество. Даже взаимодействия в обществе в древние времена также можно назвать связями с общественностью. Хотя PR как профессия появилась недавно, в постиндустриальном обществе, и находится в разработке в настоящее время.
PR одна из немногих наук, которая дошла до России с большим опозданием, по сравнению с США и Европейскими странами. По сути Россия «делает первые шаги» в этой области. Связи с этим Россия делает большие шаги в развитии этой профессии и избегает большое количество ошибок, которые сделали «первопроходцы» в этой области.
Но связь с общественностью - не просто отношения, а налаживание взаимодействий с целевыми группами с целью манипуляции, корректировке и даже изменения мнений. Диалог с обществом – единственный способ качественного существования в социуме. Связи с общественностью предполагают взаимодействие с массовым и групповым сознанием, но также не игнорирует индивидуальное взаимодействие, так как именно из индивидов и складывается общество.
Связи с развитием товарно-денежных, экономических, политических, коммерческих сфер деятельности связи с общественностью стали неотъемлемой частью управления компанией, фирмой, организацией. Именно благодаря PR-технологиям можно выделить какую-либо фирму из числа других
Благодаря социологическим и маркетинговым исследованиям руководство компании владеет точной информацией касаемо продукции, политики, экономики. Таким образом, использование связей с общественностью в современном мире является важнейшей необходимостью для руководителей фирм и компаний.
Сегодня любая крупная или средне и мелко бюджетная компания формально пользуется системой и технологиями связей с общественностью. Любая коммерческая фирма способна успешно реализовать связи с общественностью, формировать и изменять её мнение.
PR как наука продолжает активно развиваться в настоящее время. Появляются все новые и новые технологии. Хотя уже понятно, что без PR не может существовать ни одна фирма, организация, компания и даже индивид ( в шоу-бизнесе или политике) в отличие от рекламы и маркетинга.
Цель курсовой работы заключается в её название. В данной работе я хочу рассмотреть PR-профессию, выяснить её социальные функции, особенности и роль в бизнесе. Также выявить сходства и отличия методов ПР, рекламы, пропаганды и журналистики и необходимость в появление PR-профессии.
Предметом исследования курсовой является PR-профессия, т.е. многообразная деятельность фирм и компаний по созданию своего положительного образа у общества, власти и лидеров мнений. А объектом исследования – специалист в области PR.
Необходимость в появлении PR-профессии.
Изучение эволюции связей с общественностью позволяет глубже понять их функции и потребности появления PR-профессии. Многим специалистам в этой области остро не хватает знаний исторических корней своей профессии, что приводит к непониманию истинного места и назначения PR в современном обществе.
Умение повлиять на точку зрения или поведение других людей ценились еще в глубокой древности. На территории современного Ирака археологи обнаружили письменные материалы, относящиеся к 1800 г. до н.э., в которых содержались рекомендации земледельцам, касающиеся посадки семян, борьбы с полевыми мышами, сбора урожая и так далее. Это было что-то вроде современных информационных бюллетеней.
Много столетий назад паблик рилейшнз использовались и в Англии, где короли даже предусмотрели должность лорд-канцлера как «хранителя королевской чести». Уже в те времена признавалась необходимость наличия некой третьей стороны, которая обеспечивала бы информационную связь и улаживала проблемы между правящей верхушкой и народом. Тоже можно сказать и о церкви, торговцах и ремесленниках.
Зарождение паблик рилейшнз в Америке относится к периоду борьбы за власть между патриотами, ведомыми аристократией, и буржуазной партией консерваторов в годы великой американской революции. Более поздние попытки добиться общественной поддержки связанны с конфликтом между интересами сословия торговцев и собственников, представляемыми Гамильтоном, и интересами блока плантаторов и фермеров, которые представлял Джефферсон, борьбой между пианерами-аграриями Джексона и финансовыми силами Николаса Биддла, а так же кровавой гражданской войной в США.
Традиции создания паблисити в целях добывания денежных средств, рекламирования коммерческих предприятий, продажи земли и популяризации отдельных личностей в СШ имеют более глубокие корни, чем сама нация. Американские таланты по части «проталкивания» видны уже на примере первых поселений, которые начали появляться на восточном побережье североамериканского континента в 17 веке.
Инструменты и методы PR в течение длительного времени были важными элементами арсенала политической борьбы. Продолжительные кампании, направленные на манипулирование общественным мнением, велись еще во времена Революции. Революционеры осознавали важность общественной поддержки и интуитивно понимали, как добиться ее, и затем и направлять в нужное общественной поддержки и интуитивно понимали, как добиться ее, а затем и направлять в нужное русло. Они достаточно широко и творчески пользовались пером, трибуной оратора, различными инсценированными событиями, символикой. Адаме неустанно работал над формированием выгодного общественного мнения, твердо придерживаясь принципа, гласящего, что «люди, как правило, руководствуются своими ощущениями, а не причинами, которые их вызывают».
В гораздо большей степени,
чем многим сейчас кажется, современные
модели деятельности в сфере связей
с общественностью
В отличие от революционеров, построивших свою работу с общественностью на основе эффективных коммуникаций, консерваторы, бывшие горячими сторонниками короля Георга и Британской империи, полагались не столько на пропаганду, сколько на правовое и военное давление – впрочем, без особого успеха.
Следующей важной вехой в становлении паблик рилейшнз зарождающейся американской нации оказалась публикация «писем85 федералистов», отправленных в газету на протяжении 1787-1788 г. авторы этих писем настаивали на принятии Конституции и, по сути дела, проводили «первую общенациональную политическую кампанию». А историк Аллан Невинс выражает благодарность за проведение «самой искусной PR-кампании в истории человечества».
Обеспечение общенациональной поддержки Конституции явилось, по сути, примером успешного проведения PR-кампании, и Гамильтон, обладавший острым чутьем на все, что касается паблик рилейшнз, уделял внимание не только самому продукту, но и возражениям со стороны умных людей.
Перемены в паблик рилейшнз, происходившие на протяжении двадцатого столетия, непосредственно связаны с борьбой за власть, вызванной движениями за политические реформы. Эти движения, отражающие мощные всплески протеста против глубокого укоренившихся правящих группировок, выполнили роль катализаторов, ускорявших развитие и становление PR, поскольку стремление различных экономических и политических групп добиться доминирования порождало потребность в обеспечении общественной поддержки. PR развивались также в ответ на потребность получить общественное призвание и согласие на применение быстро развивающейся технологии.
Первые отчетливые свидетельствования использования общественной президентской кампании и появления функций президентского пресс-секретаря мы обнаруживаем в годы правления президента Эндрю Джексона. В конце 20-х и в начале 30-х годов 19 века президентские выборы впервые выиграл рядовой гражданин США и впервые в стране появилась бесплатная средняя школа. Резко повысилась грамотность населения, а политический интерес стимулировался стремительно растущим влиянием партий. Когда народ добился политического влияния в стране, стало необходимым проводить общественные кампании, чтобы заручиться его поддержкой. Управление страной перестало быть уделом лишь узкого круга избранных. С развитием демократии в Америке началась борьба за расширение прав и влияние отдельной личности.
Президент банка Соединенных
Штатов Николас Билд и его помощники
были хорошо осведомлены о методах
воздействия на общественное сознание
в их политических баталиях с Джексоном
и Кендаллом. Фактически именно банки
были первыми предприятиями, которые
использовали прессу для этой цели:
предоставляя кредиты редакторам и
размещая у себя рекламу банков,
они оказывали огромное влияние
на многие газеты, заставляя молчать
других. Публицист Николаса Бидла, Мэтью
Сент-клер Кларк, буквально наводнял
прессу США всевозможными пресс-
История развития PR приобретает смысл только при сопоставлении ее с борьбой за власть и сопровождающими ее переменами. Вряд ли можно считать простым совпадением то обстоятельство, что в прошлом бизнес относился к проблеме PR со всей серьезностью именно в те моменты, когда возникла угроза его могуществу со стороны профсоюзов, фермеров, владельцев магазинов, органов государственного регулирования или взрослеющего поколения. Периоды наиболее интенсивного развития PR в государственных структурах приходятся на кризисные времена, в числе которых Первая мировая война, Великая депрессия и Новый курс, Вторая мировая война, война в Корее и во Вьетнаме, тяжелые годы холодной войны с Советским союзом, захват Панамы и конфликт с Ираком Саддама Хусейна.
Многие из тех сил, которые породили PR , коренятся в 19 веке, хотя современная концепция паблик рилейшнз в молодой была мало кому известна. Для их полномасштабного развития было не так уж много побудительных мотивов, не говоря уж об общенациональных средствах массовой коммуникации. Взаимоотношения между различными группами были относительно простыми: люди были относительно самодостаточны и независимы, большинство из них к тому же проживали на фермах. Однако корни современных связей с общественность прослеживались еще в те времена.
Утверждение, будто PR возникли на основе пресс-агентства, хоть и является чрезмерным упрощением, но содержит зерно истины. Систематические усилия, направляемые на то, чтобы привлечь или наоборот, отвлечь общественное мнение от какого-либо факта, имеют столь же древнюю историю, как и попытки убедить других в чем-либо или распропагандировать что-либо. Многие из того что мы определяем как PR, называлось пресс-агентством в те времена, когда оно использовалось для пропаганды заселения земель на неосвоенных пространствах Дикого Запада или создания для некоторых деятелей образа политического героя. Элементы пресс-агентств в наши дни можно обнаружить во многих программах PR, впрочем, они не столь сильны, как привыкли утверждать критики. Так называемые железнодорожные публицисты играли важную роль в расселении людей на неосвоенных еще землях США и в создании романтического ореола, который по сей день окружает Запад. Начиная с50-х годов 19 века железнодорожные компании и покорители новых земель, в своих попытках увлечь людей на запад, широко использовали паблисити и рекламу.
Стратеги паблик рилейшнз
играли доминирующую роль в политических
партиях. Но последние 20 лет 19 века породили
другие заметные особенности современной
практики СО. Стремительное развитие
промышленности, сети железных дорог
и служб коммунального
Период после окончания
гражданской войны
Во время 25-летней передышке в Америке ( с 1875 по 1900год) население страны удвоилось, она перешла на рельсы массового и машинного производства, резко расширилась сеть железнодорожных коммуникаций и средств передачи информации. Начиная с 1897 г термин паблик рилейшнз все чаще появляется в публикациях на железнодорожную тематику и в речах руководителей железнодорожных компаний.
Первый корпоративный отдел PR, в современном понимании этого термина, был создан в 1889 г Джорджем Вестингаузом в его новой электротехнологической корпорации. Вестингауз организовал эту компанию в 1886 г для продвижения на рынок своей поистине революционной системе снабжения потребителей переменным электрическим током. Еще раньше Томас Эдисон организовал свою компанию, которая генерировала постоянный ток. Результатом соперничества этих компаний стала хорошо известная в наше время «битва токов».
Кампании по сбору средств впервые стали проводиться во время гражданской войны. Вдохновителем и организатором первой американской кампании по сбору средств был Джей Кук. Он рекламировал облигации военного займа, выпускавшиеся юнионистами, начав с пропаганды патриотизма и формирования воинственно настроенного общественного мнения. Также во время гражданской войны реклама использовалась на регулярной основе для привлечения добровольцев в ряды морской пехоты США.