Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в её название. В данной работе я хочу рассмотреть PR-профессию, выяснить её социальные функции, особенности и роль в бизнесе. Также выявить сходства и отличия методов ПР, рекламы, пропаганды и журналистики и необходимость в появление PR-профессии.
Предметом исследования курсовой является PR-профессия, т.е. многообразная деятельность фирм и компаний по созданию своего положительного образа у общества, власти и лидеров мнений. А объектом исследования – специалист в области PR.
Введение……………………………………………………………...…
PR-профессия: ее особенности, социальные функции и роль в бизнесе
Необходимость в появлении PR-профессии…………………………...
отличие PR-профессии от пропаганды, журналистики и рекламы...…
социальные функции PR-профессии…………………………………...
роль PR в бизнесе………………………………………………………..
Функции PR в сети ресторанов McDonalds
предыстория компании « Макдоналдс»……………………………...…
как PR-кампания «Макдоналдса» боролась с «бешеной говядиной» во Франции………………………………………………………………..…
Благотворительность « Макдоналдса»……………………………..….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Несмотря на то что корни современной практики паблик рилейшнз уходят в далекое прошлое, достаточно отчетливо начала PR прослеживаются уже с первых лет 20 века – века, который начинался с повозок, запряженных лошадьми, а заканчивался космическими челноками.
Бюро по организации паблисити, первая в стране фирма по организации паблисити, которая явилась прототипом современной PR-фирмы, была основана в Бостоне в середине 1990 г. Джордж Микаелис, Герберт Смолл и Томас Марвин. Они организовали так называемое Бюро по организации паблисити «с целью выполнения функций пресс-агента для как можно большего количества клиентов и за такую плату, которую эти клиенты будут способны выдержать».
Рейни Харпер – энергичный создатель Чикагского университета, сделал для использования огромного потенциала паблисити в сфере высшего образования гораздо больше, чем любой другой преподаватель. Его методы и успех, которого ему удалось достичь, оказались в последствии образцом для многих других специалистов.
Церковь также постепенно начала испытывать потребность в совершенствовании своих связей с общественностью. Тем не менее, как и в случае бизнеса, первые программы церкви, касающиеся организации паблисити, вызвали волну острой критики.
Профессия специалиста в области PR, выкристаллизовавшаяся в военные годы, быстро завоевала себе все новых сторонников. Она проникла в органы государственного управления, бизнес, церковь, социальные работы, профсоюзные и общественные движения. И поскольку во время войны значительно ускорился процесс индустриализации и урбанизации страны, мощный импульс – наряду со многими общественными явлениями – получило и развитие практики PR.
В послевоенный период появились многие скоропалительные разработки. Было создано несколько новых консультационных фирм. В этот же период у людей, связанных с зарождающейся профессией PR, начало формироваться ощущение самоидентификации и настоящего профессионализма.
Практика паблик рилейшнз
в Америке продолжала успешно
развиваться вплоть до краха биржевого
рынка в 1929 г. последовавшая за этим
Великая депрессия явилась
Вторая мировая война принесла разительные перемены в окружающей действительности, значительно ускорив развитие PR. На этот раз ведущую роль сыграло государство, наглядно продемонстрировав огромный потенциал хорошо организованной информационной кампании. Основным инструментом в этот раз стала Канцелярия военной информации. Также эта война принесла новые возможности: новые свидетельства огромного потенциала PR в стимулировании военного производства, военной морали и гражданской поддержки, а также новые методы и каналы коммуникации. Война помогла состояться почти 75 тыс. новых специалистам в области PR.
Расширение международной
торговли и возникновение все
новых и новых политических конфликтов
привели к распространению
Еще одной силой, стимулировавшей развитие практики PR в сторону ее профессионализма, были студенты. В этот период образование в области PR развивалось довольно медленно, поскольку сама идея СО воспринималась в научных кругах весьма настороженно.
Начиная с середины 60-х годов существенно повысилась значимость и сложность паблик рилейшнз. Далеко идущие тенденции, проявившиеся уже в первые годы этого периода сделали главной задачей PR налаживание связей с государственными органами. Движущей силой современной практики связей с общественностью стало зарождение эры глобальной информации. В эту эру компьютерные технологии являются тем же, чем механизированная сборочная линия была в промышленную эру. Ученый, занимающийся проблемами паблик рилейшнз и новых средств массовой информации , Джон Павлик утверждает, что компьютер превратился из простого калькулятора в сложный мультимедийный инструмент глобальных коммуникаций. Последствия этого технологического переворота для реализации паблик рилейшнз будут не менее революционными.
Отличие PR-профессии от пропаганды, журналистики и рекламы
Являясь достаточно молодой по академическим меркам дисциплиной, связи с общественностью очень много заимствовали из различных областей знаний. В данной главе я хочу рассмотреть отличия PR от таких областей как реклама, маркетинг, пропаганда.
PR считают «родственником» пропаганды. Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения. Здесь существуют два магистральных направления мнений. Согласно первому направлению, пропаганда и PR практически не отличаются друг от друга: оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Тем не менее большинство исследователей в области PR считают, что называть пропагандой их деятельность неправомерно, и вот почему:
Пропаганда призвана воздействовать на умы и сердца людей. Она имеет целью изменить ценности, взгляды, убеждения реципиента. То есть она нацелена на удержание правительства у власти, а цель PR обеспечить понимание граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть и обучение тому как правильно этими услугами пользоваться. Пропаганда может применяться для добрых плохих и нейтральных целей, а хороший PR должен быть фактическим, не искаженным и свободным от высоких самооценок. Сообщения, передаваемые структурой бизнеса для печати, которые не отвечают этим критериям, редакторы отвергнут, поскольку использование ими таких «пузырей» приведет, намеренно или нет, к рекламированию или пропаганде. PR необходимо доверять, а само слово пропаганда вызывает подозрение и недоверие.
Реклама – это точно
позиционированное для
Деятельность по написанию текстов является частью профессиональной деятельности, как журналистов, так и специалистов в области PR. Кроме того эти две профессии имеют много общего. И журналисты, и PR-специалисты заняты сбором и обработкой больших объемов информации, проведением интервью, написанием текстов для публикаций. В действительности случай, когда репортер становится со временем специалистом по связям с общественностью, представляет собой достаточно частое явление.
Такое положение вещей приводит многих людей к неверному заключению о том, что разница между журналистикой и PR крайне невелика и не значительна. Для некоторых PR – это своего рода синоним так называемого «резидентного журналиста», то есть журналиста, работающего на организацию, не относящуюся к СМИ.
Однако, несмотря на то что
и в области связей с общественностью
и в области журналистики часто
используются одни и те же профессиональные
техники, эти две профессии
Социальные функции PR – профессии
С начала 1990-х годов в России наблюдалось медленное и постепенное, а с середины скачкообразное развитие различных структур паблик рилейшнз: в государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях и, наконец, в качестве профессиональных PR-агентств. В тоже время нарастал объем подготовки специалистов, ориентированных на работу в PR-отрасли. Стоит добавить, что вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по СО проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Осмысливая проснувшийся
интерес, аналитики констатировали,
что данный процесс вовсе не является
данью моде, а вполне закономерен:
поскольку связи с
Связи с общественностью
активно реализуются