Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в её название. В данной работе я хочу рассмотреть PR-профессию, выяснить её социальные функции, особенности и роль в бизнесе. Также выявить сходства и отличия методов ПР, рекламы, пропаганды и журналистики и необходимость в появление PR-профессии.
Предметом исследования курсовой является PR-профессия, т.е. многообразная деятельность фирм и компаний по созданию своего положительного образа у общества, власти и лидеров мнений. А объектом исследования – специалист в области PR.
Введение……………………………………………………………...…
PR-профессия: ее особенности, социальные функции и роль в бизнесе
Необходимость в появлении PR-профессии…………………………...
отличие PR-профессии от пропаганды, журналистики и рекламы...…
социальные функции PR-профессии…………………………………...
роль PR в бизнесе………………………………………………………..
Функции PR в сети ресторанов McDonalds
предыстория компании « Макдоналдс»……………………………...…
как PR-кампания «Макдоналдса» боролась с «бешеной говядиной» во Франции………………………………………………………………..…
Благотворительность « Макдоналдса»……………………………..….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Итак, в сфере экономики профессия паблик рилейшнз направлена на развитие фирм или организаций в соответствии с законами рыночной экономики. Социальная роль специалиста по связям с общественностью в этой сфере направлена на воспитание экономического сознания и поведения людей, на регулирование их трудовых, предпринимательских, потребительских мотиваций. Деятельность таких профессионалов способствует выработке экономической политики фирмы, отрасли, целого государства, в частности стимулированию деловой активности, поддержанию отечественного производителя, налогообложению, лицензированию и так далее. Также связи с общественностью оказывают существенное влияние на государственную политику в сфере производства и потребления, на компетентное решение задач краткосрочного и стратегического прогнозирования, на деятельность всех управленческих органов.
Роль связей с общественностью в другом секторе общественной жизни политике – также чрезвычайно велика и обладает собственной спецификой. Паблик рилейшнз в демократическом обществе выполняет важную системообразующую функцию: отвечает за представление и формирование демократической власти, поддерживает и обеспечивает другие институты демократии, например, институт общественного мнения. Работа специалиста по связям с общественностью в сфере политики нацелена на:
Не следует забывать, что являясь институтом политического управления, паблик рилейшнз выполняют роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния. Подчеркнем, что формальные названия занятых выполнением PR-функций служб (пресс-службы, PR-агентства) не имеют большого значения. Важнее то, что они должны использоваться в качестве механизма учета и согласования интересов и не должны быть средством одностороннего воздействия на целевую аудиторию.
В целом связи с общественностью являются одним из элементов среды, в которой существуют политическая система, а также составной частью этой системы. Их основная роль заключается в выполнение, как общих политических функций конкретного государства, так и процессуальных (принятие и выполнение политических решений, выражение интересов общественности).
В третьем секторе общественной жизни культурном паблик рилейшнз воздействует на процесс восприятия, трансляции и трансформации культурных и духовных ценностей, норм, традиций, обрядов. Именно здесь появляется комплексная природа PR, которая взаимодействует как с обыденным, так и со специфическим сознанием, используя в своей структуре элементы общественной психологии, идеологии, культуры.
Связи с общественностью
активно включены в процесс
производства духовных
Специалисты по связям с
общественностью постоянно
Итак, я определила содержание профессии PR и рассмотрела социальные функции специалистов по связям с общественностью, реализующих свою профессию в различных секторах общественной жизни. Но кроме различий в функциях PR в разных сферах деятельности существует и множество сходств. И если попытаться построить некоторую идеальную модель PR-службы в крупной коммерческой структуре, то , по мнению Чумикова, мы получим следующее. PR-служба занимается следующими вопросами:
Итак, в двух словах о главном главной социальной функцией PR является позиционирование фирмы, организации, индивида и организация пресс-конференций и пресс-релизов. А главная функция внутреннего PR – издание корпоративного издания и создание благоприятной рабочей обстановки.
Роль PR в бизнесе
Роль PR в бизнесе в настоящее время очень велика. Имидж и репутация являются важнейшими нематериальными активами финансового института. Конечно, он не дает немедленной, легко подсчитываемой отдачи, хотя он помогает финансовой компании расширить свой бизнес. За последние столетия понятие «репутация» в сфере мировой экономики и бизнеса претерпело серьезную трансформацию. Сегодня это понятие толкуют расширительно, применяя не только к человеку, как раньше, но и к фирме, компании, организации. Слово «репутация» все чаще воспринимается как синоним категории «социальная ответственность». И в этом смысле ею можно управлять: появляется новый особый вид PR-деятельности – репутационный менеджмент.
Сейчас управление репутацией
– одна из важнейших составляющих
стратегического планирования компании,
фирмы. Репутацию можно рассматривать
как важный нематериальный актив
стоимости компании. Формируя репутацию,
следует обратить внимание на три
основных фактора. Первый – качество
услуги, поведение персонала и
уровень обслуживания клиентов. Второй
– определение миссии компании,
вычленение социально значимых идей,
положенной в основу ее деятельности.
Третий – оценка компании в СМИ,
отношение к ней лидеров
В современной бизнес-среде все большую угрозу для репутации корпорации представляет обострение конкурентной борьбы главным образом на информационном поле, в сфере общественных связей. Это связанно с тем, что взрывом информационных технологий существенно усложнил процесс контроля за потоками информации.
Ощутимый урон репутации компании могут нанести беспристрастные отчеты или комментарии в СМИ групп независимых аналитиков. Сейчас даже рядовые сотрудники многих компаний имеют доступ к конфиденциальной информации.
Для формирования позитивной репутации компании необходимо:
Информационная политика
компании должна быть четко сбалансирована
с ее коммерческой деятельностью, поскольку
последняя – даже в случае успеха
– не может гарантировать
Также следует отметить, что формирование паблисити не стоит путать с построением репутации: громкое имя компании и постоянное присутствие информации о ней в СМИ не является гарантией ее позитивного образа во «внешней среде».
Еще одной существенной особенностью является динамичность этой сферы: несколько тысяч акционеров, сбрасывая свои акции, могут увлечь за собой остальных, полностью уничтожив компанию на рынке. Поэтому западные финансовые компании отслеживают поведение своих вкладчиков, проводя достаточно серьезные исследования, чтобы лучше знать их основные характеристики.
Невозможно разработать эффективную PR-стратегию, не учитывая ответственность финансового института перед обществом. Для этого необходимо учесть несколько параметров:
Позитивный имидж финансового института – один из результатов продуманного управления бизнес-коммуникациями в духе информационной открытости и транспарентности. Таковы основные подходы к определению репутации компаний с учетом российского и зарубежного опыта. Все это подтверждает вывод о том, что эффективная PR- деятельность способствует укреплению и повышению деловой репутации компаний в глазах общественности.
Для достижения хорошей репутации
необходимо создание фирменного дизайна.
Фирменный дизайн представляет собой
совокупность устойчиво воспроизводимых,
отличительных характеристик
Среди всех компонентов фирменного дизайна название организации имеет большое значение. Возможность целенаправленного воздействовать на человека, на его эмоции при помощи определенных слов и словосочетаний известна с древности. Некоторые из них способны вызвать не только определенные эмоции, но и подсознательно восприниматься как образы и ассоциации. Название организации должно быть кратким, благозвучным, легко воспроизводимым и отражать содержательные характеристики компании.
Создание фирменного стиля сопряжено с решением проблемы визуализации образа компании. Визуальный образ компании может найти выражение в эмблеме. Эмблема – это визуальный символ, имеющий значение не только из-за универсальности человеческого опыта и его основных потребностных состояний, но и в силу их включенности в культурный контекст. Визуальный образ способен вызвать эмоциональную реакцию и актуализировать определенный смысловой контекст вследствие его символического значения в рамках культуры, отражающей опыт конкретных общностей. Эмблема может быть исполнена на основе изобразительного символа: зверь, птица, растение, здание, различные гербы, архитектурный или силуэт, профиль выдающегося деятеля и так далее. Важно знать значение символа и правильного его расположения.