Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в её название. В данной работе я хочу рассмотреть PR-профессию, выяснить её социальные функции, особенности и роль в бизнесе. Также выявить сходства и отличия методов ПР, рекламы, пропаганды и журналистики и необходимость в появление PR-профессии.
Предметом исследования курсовой является PR-профессия, т.е. многообразная деятельность фирм и компаний по созданию своего положительного образа у общества, власти и лидеров мнений. А объектом исследования – специалист в области PR.
Введение……………………………………………………………...…
PR-профессия: ее особенности, социальные функции и роль в бизнесе
Необходимость в появлении PR-профессии…………………………...
отличие PR-профессии от пропаганды, журналистики и рекламы...…
социальные функции PR-профессии…………………………………...
роль PR в бизнесе………………………………………………………..
Функции PR в сети ресторанов McDonalds
предыстория компании « Макдоналдс»……………………………...…
как PR-кампания «Макдоналдса» боролась с «бешеной говядиной» во Франции………………………………………………………………..…
Благотворительность « Макдоналдса»……………………………..….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
В системе фирменного дизайна
могут быть использованы определенные
цвета, которые находят выражение
в документации, рекламе, оформлении,
одежде сотрудников, фирменных сувениров
и так далее. Проблема воздействия
цвета на человека глубоко исследуется
специалистами по связям с общественностью.
Они выделяют четыре основных цвета
– синий, зеленый, красный, желтый и
четыре дополнительных – фиолетовый,
коричневый, черный, серый. Четыре основных
оттенка символизируют главные
психологические потребности: потребность
в удовлетворении и привязанность,
потребность в самоутверждении,
потребность действовать и
Основные цвета и их символические значения:
Целостное восприятие компании обеспечивается умелым сочетанием всех компонентов, составляющих дизайн, в том числе и шрифта. Шрифт несет смысловую нагрузку и выражает определенный образ, способствуя эмоциональному зрительному восприятию организации.
Еще одним компонентом фирменного дизайна является слоган - это фраза, в которой кратко выражена позиция и миссия фирмы – кредо, символ веры ее сотрудников: от высшего руководства до рядового персонала. Например, компания, выпускающая корм для кошек Whiskas, в рекламной компании использует слоган: « Ваша киска купила бы Whiskas».
Так же фирменный дизайн включает в себя хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных. Размеры помещений, цветовое оформление учитывают специфику деятельности организации. Например, высокие потолки создают иллюзию обилия воздуха, и рождает чувство облегчения, свободы, простора.
Внешний облик сотрудников,
включая одежду, прическу, макияж, а
также ювелирные украшения, может
иметь различную степень
В современных условиях перечисленные базовые компоненты фирменного дизайна являются важным элементов успешной PR-работы компании, основой ее динамического развития, определяют лицо фирмы, оказывают значительное влияние на экономическое положение.
Таким образом, имидж бизнеса включает комплекс взаимосвязанных тем, и в их обсуждении могут быть заинтересованы представители самых разных групп: бизнесмены, политики и общественные деятели.
Кроме того, доверие к бизнесу создается как работой в своей производственной сфере, так и в сфере, опекаемой PR. К примеру, не может быть такой ситуации, что название успешной фирмы оказывается неизвестным клиентам. Кстати, японцы считают, что фирма и товар должны иметь одно имя, чтобы напрасно не тратить деньги на рекламу того и другого.
Предыстория компании «Макдоналдс»
Сеть ресторанов «Макдоналд с» была названа в честь имени ее владельцев – Макдоналд. Самым интересным и привлекательным было то, что в этой небольшой закусочной на выбор покупателей было представлено всего лишь два продукта – чипсы и гамбургер (тогда он еще не был гамбургером, но имел много общего с современным гамбургером). И как не странно, это еда пользовалась огромным успехом у американцев.
В конце сороковых годов Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который итак позволял им зарабатывать приличные суммы, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.
Они перешли на самообслуживание, переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры. Когда новый ресторан братьев Макдоналд вновь открылся, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки. Молва об их успехе быстро распространилась, а здание, облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов Макдоналдс, появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.
И в один прекрасный день в эту закусочную зашел богатый человек и предложил братьям сделку. Рэй Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность и по сей день остаются основными принципами работы Макдоналдс .Пока специалисты удивлялись быстрому развитию в США сети по продаже гамбургеров, компания Макдоналдс готовила очередной сюрприз в виде расширения системы за пределами США.
Первый ресторан за пределами США открылся в Канаде, а далее последовали Германия, Австралия, Япония, Франция и Англия и т.д. Появление первого ресторана «Макдоналдс» в России вызвало большой ажиотаж, но в настоящее время к нему относятся как большой американской забегаловке. Правда, эти рестораны одни из немногих ориентированы на детей дошкольного возраста.
Как PR-кампания «Макдоналдса» боролась с «бешеной говядиной» во Франции
Скандал с зараженной коровьим бешенством говядиной довел европейцев до ужаса. В этой ситуации мировая сеть закусочных «Макдоналдс», озабоченная падением прибыли, решила провести PR-кампанию по реабилитации гамбургера и других мясных продуктов в сознании потребителя. Помимо выпуска нового продукта – гигантского бургера, «Макдоналдс» устроил экскурсии по заводам-поставщикам и провел широкомасштабные рекламные и маркетинговые акции.
Инициатива проведения PR-кампании
по реабилитации говядины принадлежит
французскому подразделению мировой
сети «Макдональдс». Все европейские
отделения этой американской сети так
или иначе пострадали от скандала,
долгое время муссировавшегося в
прессе. Хотя масштабы смертности были
не столь значительны, миф о «бешеной
говядине» был подхвачен
Скандал с "бешеной говядиной" резко повлиял на прибыли европейских подразделений «Макдональдс». По подсчетам специалистов компании, продажи в закусочных европейских отделений "Макдональдс" упали на 50%. В середине марта эпидемия «бешеной говядины» появилась и во Франции.
В сложившейся ситуации французское
подразделение «Макдональдс»
Параллельно на телевидении запущена серия рекламных роликов, в которых потребителям сообщается о том, что бургеры не содержат «ни требухи, ни мозговой, ни спинномозговой ткани». Раскрутка «280 граммов» прошла под слоганом "А ты сможешь с ним справиться?» , который располагается на постерах во французских закусочных «Макдональдс».
Всех посетителей, сомневающихся
в стерильности мяса, которое используется
в производстве бургеров, компания
приглашает посетить производство. Экскурсоводы
от «Макдональдс» в мельчайших анатомических
подробностях и даже отталкивающих
деталях описывают процесс
Основной упор в массированной PR-атаке «Макдональдс» - информационная открытость. Акцент в подаче информации компания делает на то, что бургеры изготавливаются из мышечной ткани. По замыслу организаторов, это должно успокоить покупателей, поскольку ученые полагают, что риск заражения для человека связан только с нервной тканью туши. Считается, что продукты, изготовленные на 100% из мышечной ткани, не могут быть распространителями болезней.
По последним данным, PR-инициатива французского "Макдональдс" приносит результаты. В первом квартале продажи говядины увеличились на 9% по сравнению с данными прошлого года. Положительный опыт французов компания "Макдональдс" планирует применить в других европейских подразделениях сети.
Благотворительность Макдоналдса
В 1984 году, в США, компания Макдоналдс инициировала создание благотворительного фонда в память Рэя Крока, основателя компании. Организация с глобальной целью - помощь нуждающимся детям – была названа «Дом Роналда Макдоналда». Теперь фонд поддерживает благотворительные программы в 121 стране, где открыты рестораны компании. Фондом передано более 200 миллионов долларов на помощь нуждающимся детям во всем мире.
Российское отделение «Дома Роналда Макдоналда» было зарегистрировано в 1995 году. Как гласит официальный источник, фонд оказывает «содействие организациям, программы которых ориентированы на помощь обществу и на улучшение качества жизни нуждающихся детей в России».
Но есть и собственный
проект фонда под названием «Центр
Роналда МакДональда». Это первый
в стране спортивно-игровой комплекс
подобного типа. Он предназначен для
детей-инвалидов и расположен в
Олимпийском учебно-
Источники для сбора средств
в фонде «Дом Роналда Макдоналда»
следующие: сама компании «Макдоналдс»
(российское отделение), посетители ресторанов
«Макдоналдс», частные лица и организации.
Также фонд устраивает эффективные благотворительные
акции по сбору средств: например, 12 ноября
1997 года фонд организовал концерт Московского
Симфонического Оркестра в Большом Зале
Московской Консерватории. Около полутора
тысяч человек слушали Моцарта, Чайковского
и Глинку. Благодаря главным спонсорам
(«Нестле» и «Макдоналдс»), а так же более
восьмидесяти компаниям и частным лицам,
все 125 000 долларов, собранных от продажи
билетов, были переданы «Центру Роналда
Макдоналда». Ежегодно фонд проводит благотворительный
турнир по гольфу. Все средства, собираемые
в ходе турнира, идут на работу «Центра
Роналда Макдоналда» для детей-инвалидов.
В результате семи турниров уже было собрано
более 760 000 долларов.
В прошлом году фонд провел
благотворительный вечер в
В итоге с начала своего
существования
В настоящее время сеть ресторанов «Макдоналдс» реализует большое количество благотворительных проектов: