Проектирование АРМ отдела PR и рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является разработка проектных решений, их технико – экономическое обоснование, а так же рассматриваются вопросы совершенствования управления отделом PR и рекламы, что безусловно является актуальным в настоящее время.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Изучив информационные потребности работников фирмы, определить направления, которые необходимо автоматизировать.
Сформировать формы входных и выходных документов.
Обосновать выбор программного и информационного обеспечения, а так же технических средств, необходимых для применения.
Разработать алгоритмы решения задач в целях автоматизации сбора, обработки и выдачи информации в нужной форме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОТДЕЛА PR И РЕКЛАМЫ НПО «КОНСУЛЬТАНТ» 6
1.1. Характеристика и анализ отдела PR и рекламы НПО «Консультант» 6
1.2. Обоснование целесообразности автоматизации функций……………….17
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРМ ОТДЕЛА PR И РЕКЛАМЫ НПО «КОНСУЛЬТАНТ» 21
2.1. Техническое задание 21
2.2. Постановки и алгоритм решения комплекса задач 32
2.2.1.Характеристика комплекса задач 32
2.2.2.Выходная информация 32
2.2.3 Входная информация 35
2.2.4 Описание алгоритма решения задачи 37
2.2.5. Требования к контрольному примеру 37
2.3 Описание контрольного примера 37
2.4 Программная реализация 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 792.50 Кб (Скачать документ)

Государственный комитет Российской Федерации по высшему  образованию

Ивановский  государственный  университет 

Экономический факультет

Специальность 3514 «Прикладная информатика  в экономике»

Кафедра “Информационные  технологии в экономике  и организация  производства” 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по  дисциплине «Проектирование  информационных систем»

на  тему «Проектирование  АРМ отдела PR и рекламы» 
 
 
 

                Выполнила: студентка УЗО 5 курса, 3 года обучения

                спец. «Прикладная информатика в экономике» на базе с/с образования

                Кудряшова Е.Н. 

                Руководитель:

                Ст. преподаватель Крумгант С. Л. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Иваново 2007

 

      Содержание 

Приложение 1. Структура НПО «Консультант»…………………….....50

Приложение 2. Технологический процесс обработки информации......51

Приложение 3. Структура диалога……………………………………...53

ВВЕДЕНИЕ

     В современных условиях немаловажное воздействие на потенциального покупателя оказывает реклама. Меняющиеся рыночные условия и требования клиентов требуют изменения подхода к организации маркетинга в компании и применения новых инструментов рекламы.

     Для поддержания своей конкурентоспособности  в условиях рыночной экономики организация  должна учитывать множество моментов, в частности, спроса на свою продукцию, продукцию конкурирующих фирм и ценовую политику. При этом правильно выбранный вид рекламы может положительно сказаться на прибыли и рентабельности организации Эффективное управление рекламой постепенно становится основной стратегией успешного существования и дальнейшего развития современных компаний в условиях усиления конкуренции, повышения требований клиентов к качеству предлагаемых продуктов, услуг и уровню сервиса, а также появления новых технологий взаимодействия с клиентами и функционирования подразделений компании.

     В качестве объекта управления выбран отдел PR и рекламы. Основными задачами этого отдела являются продвижение на рынке товаров и услуг всех направлений деятельности компании, а так же  поддержание имиджа компании, поддержание эффективной системы взаимодействия с государственными органами, научными, учебными, просветительскими учреждениями, общественными организациями, фирмами - поставщиками и посредниками, СМИ и рекламными агентствами, создание эффективных PR  и рекламных кампаний.

     В настоящее время основной проблемой  для всех организаций и предприятий  является обостряющаяся конкуренция, что затрудняет продвижение товаров  на рынке и поддержание имиджа фирмы на высоком уровне. В условиях обостряющейся конкуренции, в условиях сжимающегося рынка, идеология и технологии PR являются мощным оружием конкурентной борьбы.

     Сотрудники  отдела PR и рекламы, при выполнении своих задач, сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Большая трудоемкость обработки информации. Через отдел ежедневно должны проходить большие объемы информации, которые необходимо обработать, чтобы принять правильные управленческие решения. Такая обработка занимает очень много времени.
  2. Несовершенство обработки информации. В силу каких-либо объективных и субъективных причин специалист отдела при ручной обработке информации может допустить ошибки и в результате недостоверная информация будет использована для принятия решения.
  3. Дублирование информации. Одна и та же информация зачастую требуется при выработке различных документов. Применение вычислительной техники позволит реализовывать принцип «Однократный ввод данных и многократное их использование»
  4. Низкая оперативность реализации запросов, снижающая качество управления объектом.
  5. Необходимость долговременного хранения справочной информации. С применением вычислительной техники справочная информация не только может длительное время хранится, но и без особых проблем обновляться.
  6. Несовершенство сбора и регистрации исходной информации. Для устранения этих недостатков необходима автоматизация .

     Целью данного курсового проекта является разработка проектных решений, их технико  – экономическое обоснование, а  так же рассматриваются вопросы  совершенствования управления отделом  PR и рекламы, что безусловно является актуальным в настоящее время.

     Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    • Изучив информационные потребности работников фирмы, определить направления, которые необходимо автоматизировать.
    • Сформировать формы входных и выходных документов.
    • Обосновать выбор программного и информационного обеспечения, а так же технических средств, необходимых для применения.
    • Разработать алгоритмы решения задач в целях автоматизации сбора, обработки и выдачи информации в нужной форме.

     Настоящий курсовой проект содержит аналитическую и проектно – расчетную  части.

     В аналитической части дается описание объекта, рассматриваются как внутренние, так и внешние информационные взаимосвязи объекта.

     В проектной части выполняется  постановка и алгоритм решения комплекса задач.

     Внедрение разработанной концепции привело  к совершенствованию организации  труда работников отдела маркетинга, повышению конкурентоспособности  предприятия за счет повышения качества и оперативности работы с клиентами  и, соответственно, к увеличению доходности объекта исследования.

         В заключении подведены итоги  работы и сделаны выводы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

1. АНАЛИЗ ОТДЕЛА PR И РЕКЛАМЫ НПО «КОНСУЛЬТАНТ»

    1.   Характеристика и анализ отдела PR и рекламы НПО «Консультант»

          Научно-производственное объединение «Консультант», являющееся объектом автоматизации, образовалось в июне 1997 года, отделившись от своего родоначальника – научно-производственного кооператива «КАИСа» (Комплексные автоматизированные информационные системы), основной деятельностью которого были разработки разного рода программного обеспечения:

  • создание автоматизированных рабочих мест;
  • разработка и автоматизация комплексных систем учета и обработки информации на предприятиях различных отраслей;
  • оптимизация существующих программных модулей с учетом нужд конкретного заказчика.

          В 1994году было принято решение  о создании нового подразделения,  основным видом деятельности  которого явилось распространение  и обслуживание программ московских  разработчиков -  справочных правовых  систем Семейства КонсультантПлюс.

          Системы Семейства КонсультантПлюс  – это  обновляемые базы  данных, которые включают в себя  все законодательство Российской  Федерации: от основополагающих  документов, затрагивающих интересы  всех предприятий и граждан, - до ведомственных и узкоотраслевых актов, регулирующих деятельность отдельных категорий предприятий и граждан. Сотни тысяч специалистов пользуются справочными правовыми системами КонсультантПлюс. С ними работают в Администрации Президента, в Правительстве, в Государственной Думе, в министерствах и ведомствах, в сотнях налоговых инспекций и таможенных постов, ВУЗах и банках, на предприятиях всех форм собственности и направлений деятельности по всей России. Для сотен тысяч российских специалистов марка КонсультантПлюс неразрывно связана с понятием надежного информационно - правового обеспечения.

          Всего в справочные системы  КонсультантПлюс входит более  1000000 документов. Сегодня это крупнейший  информационный банк, который может  быть передан пользователю. При этом системы КонсультантПлюс, благодаря отсутствию технологических ограничений могут  включать огромные объемы новой информации. Каждый месяц в системы  передается до 8 000 новых документов.

          В 1997 году  в НПК «КАИСА»  произошло выделение данного  направления  деятельности, образовалось новое юридическое лицо. Фирма ЗАО «Научно-Производственное Объединение  Консультант» (ЗАО «НПО Консультант»),  является региональным информационным центром №224 от ЗАО «НПО ВМИ» города Москвы. Работа с ним осуществляется на договорных дистрибьюторских началах. Фирма ЗАО «НПО Консультант» успешно действует на местном рынке, уверенно лидирует и является единственным распространителем данного класса систем в регионе.

     Структура управления ЗАО «НПО Консультант» представлена в приложении 1.

          Эксклюзивным продуктом НПО «Консультант»  является справочная правовая  система КонсультантПлюс:ИвановскийВыпуск. Данный программный продукт целиком и полностью создается в отделе регионального законодательства НПО «Консультант», включает в себя все документы, которые принимаются в Ивановской области. На данный момент справочная правовая система КонсультантПлюс:ИвановскийВыпуск содержит 12000 документов.

          Кроме партнерства с общероссийским  «КонсультантПлюс» региональная  компания вплотную занялась собственными проектами. Сейчас в портфеле  ЗАО «НПО Консультант» четыре стратегических, самостоятельных проекта: информационные услуги, разработка и внедрение систем учета и управления предприятием, поставка и сервисное обслуживание офисной техники, консалтинг и аудит. При этом все направления деятельности компании являются одинаково важными, интенсивно развиваются. 
     Корпоративная информационная система «Восточный экспресс» - авторская разработка коллектива, сотрудников отдела перспективных разработок. В отличие от других информационных систем - это полностью объектно-ориентированная система масштаба предприятия. В качестве примера, показательны результаты сотрудничества ЗАО «НПО Консультант» и АО «Родники – Текстиль». Внедрение в АО «Родники – Текстиль» системы автоматизированного учета, анализа и управления стало предпосылкой для повышения конкурентоспособности продукции предприятия. А по оценке самих текстильщиков, "Восточный экспресс" помогает в вопросах финансового оздоровления, для решения нетиповых задач. На разработку «Восточного экспресса» ушло 7 лет. И вся эта работа инвестировалась за счет собственных средств. 
      Для успешного решения технических вопросов и обеспечения всесторонней технической поддержки в 1997 году, было принято решение о развитии нового направления деятельности фирмы - продажа и обслуживание компьютерной и офисной техники. Коллектив предприятия пополнился группой специалистов по компьютерной технике – инженерами-электронщиками, техниками, системными программистами.

          В настоящее время можно выделить  следующие направления деятельности  НПО «Консультант» : оказание  информационного сервиса с помощью  справочно-правовых систем «КонсультантПлюс»,  систем «1С», антивирусных программ  «Антивирус Касперского», «Dr. Web»; поставка компьютерной и другой оргтехники, а также комплектующих и расходных материалов к ней, ремонт и обслуживание компьютерной и другой оргтехники, разработка и внедрение системы корпоративного учета деятельности предприятия «Восточный Экспресс». Направления деятельности НПО «Консультант»  представлены на рисунке 1.

      Рис. 1. Направления деятельности НПО «Консультант» 

          Следует отметить, что шесть лет  назад в компании насчитывалось  всего 17 человек,  сегодня в  фирме занято более 130 сотрудников. Открыты представительства по области – в таких городах как Шуя, Кинешма, Вичуга и Тейково. В марте 2003 года  в центре г. Иваново открылся второй компьютерный салон.

          В 2003 году было принято решение о создании отдела PR и рекламы, основными задачами которого стали поддержание имиджа фирмы, а так же эффективное взаимодействие со всеми государственными органами, научными, учебными, просветительскими учреждениями, общественными организациями, фирмами поставщиками и посредниками, СМИ и рекламными агентствами.

         НПО «Консультант» ведет деятельность  в нескольких направлениях, и  у каждого из них существует  своя специфика. Соответственно  рекламные кампании очень разнообразны, существуют как проекты, продвигающие  какое-либо  отдельно взятое направление, так и проекты, направленные на поддержание имиджа фирмы в целом. Каналы передачи рекламных сообщений также чрезвычайно разнообразны – это пресса, радио, телевидение, наружная реклама и др.

          Рассмотрим подробнее основные  задачи, стоящие перед отделом рекламы и PR фирмы НПО «Консультант», а так же его структуру.

          Основными задачами отдела рекламы  и PR  НПО «Консультант» является создание и поддержание эффективной системы взаимодействия с государственными органами, научными, учебными, просветительскими учреждениями, общественными организациями, фирмами поставщиками и посредниками, СМИ и рекламными агентствами, создание эффективных PR  и рекламных кампаний.

Информация о работе Проектирование АРМ отдела PR и рекламы