Проектирование АРМ отдела PR и рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является разработка проектных решений, их технико – экономическое обоснование, а так же рассматриваются вопросы совершенствования управления отделом PR и рекламы, что безусловно является актуальным в настоящее время.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Изучив информационные потребности работников фирмы, определить направления, которые необходимо автоматизировать.
Сформировать формы входных и выходных документов.
Обосновать выбор программного и информационного обеспечения, а так же технических средств, необходимых для применения.
Разработать алгоритмы решения задач в целях автоматизации сбора, обработки и выдачи информации в нужной форме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОТДЕЛА PR И РЕКЛАМЫ НПО «КОНСУЛЬТАНТ» 6
1.1. Характеристика и анализ отдела PR и рекламы НПО «Консультант» 6
1.2. Обоснование целесообразности автоматизации функций……………….17
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРМ ОТДЕЛА PR И РЕКЛАМЫ НПО «КОНСУЛЬТАНТ» 21
2.1. Техническое задание 21
2.2. Постановки и алгоритм решения комплекса задач 32
2.2.1.Характеристика комплекса задач 32
2.2.2.Выходная информация 32
2.2.3 Входная информация 35
2.2.4 Описание алгоритма решения задачи 37
2.2.5. Требования к контрольному примеру 37
2.3 Описание контрольного примера 37
2.4 Программная реализация 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 792.50 Кб (Скачать документ)

     Система разработана таким образом, что  в случае сбоев, аварийных отключений электропитания, неправильного завершения работы существует возможность восстановления данных. Информационное обеспечение включает: системы классификации и кодирования, системы документации, информационная база. В рамках информационной системы управления объектом  оно направлено  также на обеспечение удобства работы пользователя с ЭВМ.

     9. Требования к математическому обеспечению

     При проектировании системы использовались типовые алгоритмы для технологического процесса ввода, передачи, хранения и выдачи информации.   Индивидуальные алгоритмы были разработаны в отношении функций системы, относящихся к деятельности отдела.

     10. Требования к организационному обеспечению

     Организационное обеспечение – это совокупность документов, регламентирующих деятельность персонала: должностные инструкции, включающие описание обязанностей и функций закрепленных за работником; документация по работе с системой; инструкции по работе с техническими средствами, составляющими систему. [9]

     11. Требования к лингвистическому обеспечению

     Лингвистическое обеспечение определяет способы  и эффективность взаимодействия пользователя с техническими средствами. Для обеспечения наиболее оптимального взаимодействия с системой спроектирован диалоговый режим общения, представляющий собой выпадающие меню. Основное меню содержит подпункты, а также имеется возможность высвечивания подсказок в ходе работы в случае наведение «мыши» на необходимы кнопки.  

     12. Требования к программному обеспечению

       Программное и аппаратное обеспечение  должно обеспечивать обработку  и представление информации. Должна  существовать возможность автоматизированной  настройки и наладки системы. [8]

       Подсистема управления взаимоотношениями будет являться функциональным модулем комплексной системы автоматизации предприятия КИС «Восточный экспресс» Операционная система  сервера для работы с КИС “Восточным экспрессом” – Windows 2000 + SP2. ОС клиентских рабочих мест – Windows (9.x , 2000, XP).

     13. Требования к техническому обеспечению

     Данные  требования  обусловлены требованиями к техническому обеспечению всей АИС предприятия (минимальная конфигурация).

     Сервер:

     - Процессор – Intel Pentium III 2,0 ГГц

     - Оперативная память – 512 Мб

     - Жёсткий диск – 200 Мб для инсталляции (без учёта пространства на расширение БД)

     Клиентские  рабочие станции:

     - Процессор – Intel Pentium II

     - Оперативная память – 128 Мб

     - Жёсткий диск – 100 Мб для инсталляции и работы

     Необходимо  отметить, что это минимальные  требования, целесообразно применять более производительные машины

     Разработка  системы проводилась в три  этапа:

     1. предпроектная стадия;

     2. технорабочее проектирование; 

     3. ввод в действие.

     На  первом этапе происходит обследование и последующий анализ объекта автоматизации – отдела маркетинга. Затем обосновывается необходимость автоматизации, выявляются требования заказчика к системе.

     В качестве источников информации выступают  как разнообразная документация, используемая на объекте, так и непосредственное общение с сотрудниками отдела. В связи с небольшим количеством и несложностью автоматизируемых функции этапы рабочего и технического проектирования объединены и результатом является постановка и алгоритм решения комплекса задач, программная реализация и описание контрольного примера.

     На  этапе внедрения системы происходит тестирование, отладка и сдача программы в эксплуатацию. Результатом является акт о внедрении.

     Приемка системы заказчиком происходит на основании  опытной эксплуатации. Опытная эксплуатация осуществляется на реальной информации об объекте. Ее завершение означает готовность программного обеспечения, технических средств и документации к длительной эксплуатации в реальных условиях. В процессе приемки системы рассматриваются все вопросы, связанные с проектированием, подготовкой к внедрению, состоянием информационной базы, экономической эффективностью системы.

     14. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

     На  этапе подготовки объекта автоматизации  проверяется соответствие системы требованиям технического задания и всем условиям договора.

     Итогом  проведения работ на этой стадии является акт о приемке системы.

     15. Требования к документированию

     К моменту сдачи системы  в эксплуатацию для обеспечения эффективности  его функционирования и облегчения освоения пользователями  должна быть разработана  соответствующая документация: руководство пользователя, включающее детальное описание функциональных возможностей и технологии работы с системой.

     Информационная система спроектирована таким образом, что у пользователя существуют возможности:

     -ввода  и просмотра необходимой информации;

     -корректировки  и вывода на дисплей;

     -печати  требуемых сведений;

     -расчет  необходимых показателей.

     Перечень  функций подлежащих автоматизации  приведен ниже.

0101 –  формирование справочника «рекламируемые  товары»

0102 –  формирование справочника «рекламные и PR кампании»

0201-  ввод  данных о продажах рекламируемого  товара (услуги)

0202- ввод  данных об  общих продажах

0203- ввод  фактических затрат на рекламную  кампанию каждого из рекламируемых  товаров

0204 - ввод  фактических затрат на рекламные и PR-кампании

0301 - вычисление  суммы продаж за произвольный  период времени по каждому  из рекламируемых товаров

0302 - вычисление  общей суммы продаж за произвольный  период времени

0303 - вычисление  затрат на рекламу за произвольный  период времени по каждому из рекламируемых товаров

0304  - вычисление затрат на рекламу  в целом за произвольный период  времени 

0401 - расчет  эффективности  рекламной кампании  для каждого рекламируемого товара 

0402- расчет  эффективности  рекламных и  PR-кампаний для фирмы в целом

0403 - учет  других факторов, влияющих на  продажи

0501 -формирование  отчета «Продажи  за произвольный период рекламируемого товара».

0502 -формирование  отчета «Результаты рекламной кампании конкретного товара».

0503- формирование отчета  «Затраты на рекламу за произвольный период времени по каждому из рекламируемых товаров».

0504- формирование отчета «Затраты на рекламную PR-кампанию».

0505- формирование отчета «Эффективность рекламных и PR-кампаний для фирмы».

0601- формирование отчета «Эффективность рекламных и PR-кампаний с учетом всех факторов».

     Состав  и наименование автоматизированных функций управления представлены в таблице 1.

     Таблица 1

     «Состав и наименование автоматизируемых функций»

Код функции Наименование Назначение Основная входная ин-формация Основная выходная информация Получатель
1 2 3 4 5 6
0101 Формирование  справочника «рекламируемые товары» Хранение постоянной информации для многократного использования Наименование  товара, тип товара, серийный номер, цена Наименование  товара, тип товара, серийный номер, цена 0201

Бухгалтерия

0102 Формирование  справочника «рекламные и PR кампании» Хранение постоянной информации для многократного использования Наименование  рекламы, объем затрат Наименование  рекламы, объем затрат 0204

Бухгалтерия

0201

 
 
 

Ввод  данных о продажах

рекламируемого  товара 
 

Получение и  регистрация 

информации от подразделений фирмы

Наименование 

товара, тип товара, серийный номер, цена, объем продаж, дата продажи, номер документа

Наименование

товара, тип товара, серийный номер, цена, объем продаж, дата продажи, номер документа та

0301 
 
 
 
 
 
0202 Ввод данных об  общих продажах Получение и  регистрация информации от подразделений  фирмы Тип товара, объем  продаж общий Тип товара, объем  продаж общий 0302
0203 Ввод фактических  затрат на рекламную кампанию каждого  из рекламируемых товаров Регистрация информации о затратах на рекламную кампанию каждого товара Наименование  рекламы, наименование товара, тип товара, объем затрат на рекламу Наименование  рекламы, наименование товара, тип товара, объем затрат на рекламу 0303
0204 Ввод фактических  затрат на рекламные и PR-кампании Регистрация информации о затратах на рекламные и PR-кампании Наименование  рекламы, объем затрат Наименование  рекламы, объем затрат 0304
0301 
 
 
 
Вычисление  суммы продаж за произвольный период времени по каждому из рекламируемых

 товаров

Учет продаж 
 
 
Наименование  товара, тип товара, серийный номер,

 объем продаж, период

Наименование  товара, тип товара, серийный номер,

объем продаж за период

0401

0501 
 
 

0302 
 
Вычисление  общей суммы продаж за произвольный период времени Учет продаж 
 
Тип товара, объем  продаж общий, период Тип товара, объем  продаж общий за период 0402 
0303 Вычисление  затрат на рекламу за произвольный период времени по каждому из рекламируемых товаров Учет затрат Наименование  товара, тип товара, объем затрат на рекламу, период Наименование  товара, тип товара, объем затрат на рекламу за период 0401

0503

0304 Вычисление  затрат на рекламу в целом за произвольный период времени Учет затрат Наименование  рекламы, объем затрат на рекламу, период Объем затрат на рекламу общий за период 0402

0504

0401 
 
 
Расчет эффективности  рекламной кампании для каждого  рекламируемого товара  за произвольный период Подведение  итогов рекламной кампании для каждого рекламируемого товара Наименование  товара, тип товара, объем продаж за период, объем затрат на рекламу  за период Наименование  товара, тип товара, эффективность  рекламной кампании за период 0502

0601 
 
 
 
 

0402 
 
 
 
 
 
Расчет эффективности  рекламных и PR-кампаний для фирмы в целом за произвольный период времени Подведение  итогов рекламной кампании для фирмы  в целом Объем продаж общий  за период, объем затрат общий на рекламу за период Эффективность рекламной кампании для фирмы за период 0505

0601 
 
 

0403 
 
Учет других факторов, влияющих на

продажи

Учет других факторов, влияющих на

продажи

Наименование  фактора,

степень влияния

Наименование  фактора,

степень влияния

0601 
 
0501 
 
 
 
 
Формирование  отчета «Продажи  за произвольный период рекламируемого

товара»

Выдача сведений о

продажах  за произвольный период рекламируемо

го товара

Наименование  товара, тип товара, серийный номер, цена, объем продаж, период Наименование  товара, тип товара, серийный

номер, объем  продаж, период

Руководитель  отдела, бухгалтерия 
 
0502 Формирование  отчета «Результаты рекламной кампании конкретного товара за произвольный период» Выдача сведений о

результатах рекламной  кампании конкретного товара

Наименование  товара, тип товара, эффективность  рекламной кампании, период Наименование  товара, тип товара, эффективность  рекламной кампани, период Руководитель  отдела, сотрудники
0503 
 
 
 
 
Формирование  отчета «Затраты на рекламу за произвольный

период времени  по каждому из рекламируемых товаров»

Выдача сведений о затратах на рекламу за

 произвольный  период времени по каждому  из рекламируемых товаров

Наименование  товара, тип 

товара, объем  затрат на реклам, период

Наименование  товара, тип 

товара, объем  затрат на рекламу, период

Бухгалтерия 
 
 
 
 
0504 Формирование  отчета  «Затраты на рекламную PR-кампанию за период» Выдача сведений о затратах на рекламную PR-кампанию Объем затрат на рекламу общий, период Объем затрат на рекламу общий, период Бухгалтерия Руково дитель
0505 
 
 
Формирование  отчета «Эффективность рекламных и PR-кампаний для фирмы за произвольный период» Выдача сведений об

эффективности рекламных и PR-кампаний для фирмы

Эффективность рекламной кампании для фирмы, период Эффективность рекламной кампании для фирмы, период Руководитель  отдела, сотрудники 
0601 
 
 
 
 
 
 
Формирование  отчета «Эффективность рекламных и  PR-кампаний с учетом всех факторов» 
 
Подведение  итогов рекламных и PR-кампаний с учетом всех факторов 
 
 
Эффективность рекламной кампании для фирмы  за период, наименование фактора, степень влияния Эффективность рекламной кампании для фирмы  за период, наименование фактора,

степень влияния

Руково дитель, сотрудники 
 
 
 
 

     Схема информационных взаимосвязей показана на рисунке 4. 

Рис. 4 Схема взаимосвязи автоматизируемых функций

     Технологический процесс обработки информации представлен  в приложении 2.

2.2. Постановки и алгоритм решения комплекса задач

2.2.1.Характеристика  комплекса задач

     Подробное описание комплекса задач приведено  в таблице 1.

2.2.2.Выходная информация

     В рамках системы выходные сообщения  могут выдаваться как в виде документов, так и в виде массивов данных.

  • Отчет  «затраты на рекламную PR-кампанию ».
  • Отчет «продажи  за произвольный период рекламируемого товара».
  • Отчет «результаты рекламной кампании конкретного товара».
  • Отчет «эффективность рекламных и PR-кампаний для фирмы».
  • Отчет «затраты на рекламу за произвольный период времени по каждому из рекламируемых товаров».

     Выходные  сообщения системы представлены в таблице 2.

     Таблица 2

     «Входные сообщения системы»

Наименование выходных сообщений Идентификатор Форма представления Период выдачи Срок выдачи Получатель  выходных сообщений Максимальное  число строк
1 2 3 4 5 6 7
Справочник  «Рекламируемые товары» Э010101 

Д010102

Экранная форма

Документ 

По запросу По мере необходимости 0201

Бухгалтерия

500
Отчет «Продажи  за произвольный период рекламируемого товара» Э050101 
 

Д050102

Экранная форма

Документ 

Ежедневно Реальное время Бухгалтерия

Руководитель

500
Отчет «Результаты рекламной кампании конкретного

товара  за

произвольный  период»

Э050201 

Д050202

Экранная форма

Документ 

По запросу По мере необходимости Руководитель

Сотрудники

  

500 
Отчет «Затраты на рекламу за произвольный период времени по каждому из рекламируемых  товаров» Э050301 
 

Д050302

Экранная форма

Документ 

По запросу По мере необходимости Бухгалтерия 500
Справочник  «Рекламные и PR кампании» Э010201 

Д010202

Экранная форма

Документ 

По-запросу По мере необходимости 0204

Бухгалтерия

150
Отчет

«Затраты на рекламную PR-кампанию за произвольный период»

Э050401 
 

Д050402

Экранная форма

Документ 

Ежемесячно До начала планируемого периода Бухгалтерия

Руководитель

150
Отчет «Эффективность рекламных и PR-

кампаний для фирмы за произвольный период»

Э050501 

Д050502

Экранная форма

Документ 

Ежемесячно 
До начала планируемого периода Руководитель

Сотрудники

 
150
Отчет «Эффективность рекламных и PR-кампаний с учетом всех факторов» Э060101 
 

Д060102

Экранная форма

Документ 

Ежемесячно До начала планируемого периода Руководитель

Сотрудники

150

Информация о работе Проектирование АРМ отдела PR и рекламы