Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть производственные технологии создания радиорекламы и выявить их особенности.
Из цели вытекают следующие задачи:
o определить основное понятие радиореламы;
o ее основную сущность;
o рассмотреть историю создания рекламы на радио;
o рассмотреть технологию создания радиорекламы;
o изучить основные правила для создания рекламы на радио.
Когда труппа подобрана, она репетирует на студии звукозаписи, нанимаемой на определенные часы. Рекламный сценарий разыгрывается у микрофона и записывается на пленку. Затем эту запись смешивают с музыкой и шумами (14).
Таким образом, по окончании монтажа готовится эталонная запись, с которой на бабинах в четверть дюйма или на кассетах снимаются копии для рассылки станциям, входящим в рекламное поле.
1.4.7 Подбор звуковых эффектов
Звуковые эффекты часто используют для передачи нюансов обстановки, в которой происходит действие. Звук открываемой бутылки шампанского, бой курантов, шум дождя или скрип тормозов помогают создавать в воображении слушателя точный образ.
Звуковые эффекты делятся на два вида: (20)
Существует три основных источника звуковых эффектов: мануальные, записанные естественные звуки и электронные. Мануальные эффекты создаются прямо на студии - звук открываемой двери, шагов и т.д. Записи подбираются из профессиональной фонотеки - лай собаки, гром, автогонки и т.п. Электронные эффекты создаются на специальных аппаратах (18).
Звуки
в радиорекламе не являются самоцелью,
они способствуют усилению воздействия
рекламного сообщения и не должны
в точности повторять реальность.
Обращение к звукам, имитирующим
шаги, мало отвечает цели, если в них
не вкладывается определенный смысл. Более
действенными могут оказаться, например,
неожиданные для слушателей звуки.
Звуки позволяют экономить
Звуковые эффекты могут быть записаны специально для ролика или же можно использовать те звуки, что уже есть на студии звукозаписи. Обычно на студиях имеется целый набор записанных на пленку звуков: уличные звуки, различные шумы и прочее. Такой набор называется банком данных. Использовать его намного удобнее и дешевле, чем записывать все звуки снова. Последнее время радиоэфир просто кишит различными звуковыми эффектами, и слушатель перестает реагировать на них, они его больше не удивляют и не привлекают. Поэтому сейчас в моду входят ролики, в которых совсем не используются ни звуковые эффекты, ни музыка. Такие ролики, как считают специалисты, выгодно выделяются на остальном фоне радиорекламы (21). Обычно для достижения эффективности в таких роликах стараются сделать так, чтобы речь диктора была ритмичной. Также необходимо следить за тем, чтобы громкость на протяжении ролика не изменялась. При умелом использовании звуковых эффектов ролик становится ярким, запоминающимся, он сразу выделяется из череды довольно похожих друг на друга роликов.
Однако,
специалисты советуют помнить, что
звуковые эффекты влияют в первую
очередь на подсознание, потому что
радиорекламу слушают зачастую очень
невнимательно. Ведь радио сейчас в
большинстве случаев играет роль
фона для различных видов
Все
данные о радиоролике заносятся
в специальную таблицу
Подводя
итог, хотелось бы отметить следующее,
что очень важно не перегрузить ролик
информацией. Так и техзадание должно
содержать по возможности столько информации,
сколько необходимо для написания сценария.
Одним из показателей того, что фактов
в техзадании достаточно и они не противоречивы,
является то, что, прочитав его, человек,
даже не обладающий творческим мышлением,
сможет написать информационный ролик.
В любом случае, при наполнении брифа должна
соблюдаться логика, направленная на решение
рекламной задачи.
1.5 Монтаж звука в радиороликах
Работа
со звуком в структуре производства
рекламной радио продукции
Технологические требования к оборудованию рекламных студий определяются спецификой их деятельности: записью рекламного сообщения в исполнении профессионального диктора, оформлением этого сообщения с помощью звуковых эффектов и музыки, записью рекламных джинглов с привлечением музыкальных исполнителей, звуковым оформлением видеоряда с рекламным содержанием.
В большинстве случаев в студиях идет работа над уже готовыми фонограммами: их микширование, обработка и редактирование, запись дикторского голоса, певческого вокала. Типовая рекламная записывающая студия состоит из аппаратной и дикторской (Приложение 2).
Итак, запись рекламного сообщения (игрового, информационного, музыкального) производится в дикторской, которая должна быть соответствующим образом звукоизолирована, чтобы обеспечить отсутствие призвуков помещения в записи (1).
Как и в любой другой студии звукозаписи, центром рекламной записывающей студии является микшерный пульт, куда поступают сигналы со всех имеющихся источников сигнала и с которым связаны все устройства обработки, редактирования и записи звука на носитель.
Необходимо наличие аппаратных процессоров эффектов, которые совместно с программными возможностями обработки звука позволяют «раскрасить», «оживить» звук как во время записи, так и в процессе его редактирования (Приложение 3).
Таким образом, неотъемлемой частью рекламной записывающей студии является система цифровой записи на жесткий диск компьютера, снабженная необходимым программным обеспечением. Основное редактирование, коррекция звука, сведение рекламной продукции осуществляются при помощи компьютерных звуковых программ. С их помощью выполняется монтаж звука - вырезка, склейка, перестановка фрагментов, а также различные виды обработки - усиление/ослабление, сжатие/расширение динамического диапазона, удаление щелчков и призвуков, снижение уровня шума, выравнивание частотной характеристики и пр (15). Кроме того, редакторы позволяют накладывать на звук специфические звуковые эффекты (Приложение 4).
С точки зрения технологии монтажа необходимо отрегулировать качество звукозаписи, чтобы обеспечить чистое, неискаженное звучание фонограммы. С эстетической точки зрения фонограмма существенно влияет на настроение и ритм смонтированного материала и, следовательно, на то впечатление, которое он произведет на слушателя.
Процесс подготовки звуковой фонограммы при монтаже включает:
Можно также пользоваться приемами микширования или наложением звука. Микширование - это переход, при котором один сигнал постепенно затухает и на смену ему также постепенно выводится другой сигнал. Сигналы не смешиваются, между ними остается небольшая пауза. При микшировании с наложением первый сигнал частично накладывается на второй: второй сигнал начинает постепенно вводиться, прежде чем первый полностью выведен (11).
Другой
тип монтажа фонограммы называется
раздельной склейкой. При таком монтаже
видеоряд и звукоряд монтируются
отдельно: сначала склеивается
В итоге, звуковая часть ролика может включать одновременно несколько источников звука. В сложных случаях сведения можно слышать на фонограмме текст, интершум и музыкальный фон. Следовательно, нужно не только отобрать соответствующие источники звука, но и совместить их нужным образом. Этот процесс называется наложением, или сведением, звука.
Громкость сводимых вместе звуковых сигналов определяется их относительной важностью для данной сцены. Интершум или музыка, задуманные как звуковой фон, не должны заглушать текст. А в напряженной драматической сцене музыку можно вывести на первый план, перекрыв интершум (27).
Таким образом, сведение звука предусматривает оценку того, какие составляющие звукоряда должны быть на окончательном варианте фонограммы слышны на первом, втором и третьем плане.
Сведение
также предусматривает
В процессе монтажа часто требуется отрегулировать качество звукозаписи. Обработка звука применяется для исправлении качества внестудийной записи или достижения нужных звуковых эффектов. Например, эффект «телефонного голоса» достигается с помощью наложения звукового фильтра на фонограмму голоса (30).
Существуют также факторы, оказывающие влияние на эстетические параметры звука. Например, акустическая перспектива - эффект соответствия расстояния от источника звука до микрофона. Это и называется акустической перспективой.
Таким образом, близкие и далекие звуки отличаются друг от друга степенью громкости и качеством звучания. Эту разницу в качестве звучания называют эффектом присутствия. Близкий звук будет не просто громче, а именно ближе. В непосредственной близости от источника звука микрофон воспринимает широкий спектр обертонов и оттенков, которые на расстоянии теряются. Следует учитывать также место, в котором ведутся события. Звук в большом помещении будет объемнее, чем в маленьком. Объем достигается количеством отраженного звука (26).
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАДИОРЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «WEST TRAVEL»
В рамках тематики данной курсовой работы во второй главе рассматривается радиореклама туристической компании «West Travel».
2.1 Основная информация о компании (30)
Туристская компания «West Travel» является туроператором с 1991 года. Услуги компании:
Основные виды деятельности:
Турфирма «West Travel» работает туроператором по странам:
Дания, Доминиканская республика, Египет, Индонезия, Испания, Италия, Кипр, Куба, Норвегия, Португалия, Россия, Тайланд, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония и др.
«West Travel» активно участвует в туристических выставках: Международные туристические выставки «Отдых/Leisure» и «MITT», ежегодно проходящих в Москве; «Отдых без границ»; «Интурфест» в Санкт-Петербурге; а также в региональных встречах с агентствами в многих городах России (Самара, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Новосибирск, Пермь и др.).
Информация о работе Производственные технологии создания радиорекламы