Производственные технологии создания радиорекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - рассмотреть производственные технологии создания радиорекламы и выявить их особенности.
Из цели вытекают следующие задачи:
o определить основное понятие радиореламы;
o ее основную сущность;
o рассмотреть историю создания рекламы на радио;
o рассмотреть технологию создания радиорекламы;
o изучить основные правила для создания рекламы на радио.

Работа состоит из  1 файл

Копия курсовая 3 курс.docx

— 419.44 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, в анализируемом радиоролике турфирма предлагает отличный отдых в Испании по выбору клиента, широкий ассортимент услуг и незабываемые впечатления.

2.2 Определение целевой аудитории

     Целевая аудитория - это люди, которые с  наибольшей вероятностью купят рекламируемый  товар или воспользуются предлагаемой услугой. Перед планированием рекламной  кампании, одной из самых важных задач является определение целевой  аудитории, написание «портрета» потребителя. Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода. В дальнейшем, целевая аудитория может определяться и по социальному положению, образу жизни, привычкам, медиапредпочтениям и другим факторам, количество и виды которых зависит от специфики рекламируемого товара или услуги. Качественное определение целевой аудитории позволит выбрать именно те виды рекламы, которые смогут максимально эффективно воздействовать на выбранную аудиторию. Что, в дальнейшем послужит отправной точкой и для создания самих рекламных объявлений и для медиапланирования (4).

     Таким образом целевая аудитория  данной компании имеет следующее описание: семейное положение и пол не имеет четкое ограничение, доход выше среднего, возраст не ограничен рамками, люди, любящие приятный и комфортный отдых, для них важны безопасность, высокое качество обслуживания и широкий выбор услуг. Скорее всего это мужчины и женщины с деловым стилем жизни, знанием иностранног языка для поездок за границу, городские жители.

2.3 Хронометраж

     Для эффективного воздейсвия на аудиторию хронометраж рекламного аудиоролика должен быть не менее 30 секунд.

     В итоге, данный радиоролик хронометражем в 30 секунд. Текст определенно умещается в отведенный промежуток времени.

2.4 Сценарий радиорекламы

     Данная  радиореклама относится к виду прямой  рекламы - обращение диктора к слушателю. Говорится о достоинствах услуги, которую предостаавляет турфирма. Весь текст начитывается двумя дикторами, мужчиной и женщиной. Они

читают  поочередно с листа по фразе или  группе фраз. Это ускоряет темп и придает рекламе некое подобие новостей.

     Функция слова в радиорекламе - привлечь внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого голоса вполне достаточно, чтобы эффективно донести до слушателя суть рекламного послания (25).

     Созданию  образа услуги способствует использование эпитетов. Подобраны они в соответствии с основной задачей - положительной оценкой услуги. Эпитеты заставляют увидеть продукт, они восполняют недостаток зрительного ряда в данном канале коммуникации, а так же отсутствие прямого контакта с покупателями.

     Сценарист, анализируя техническое задание  и целевую аудиторию, создает  идею подачи информации Заказчика в  виде стихов, рифм, слоганов и т.п. Создается 1-3 варианта сценария, из которых отбирается один наиболее удачный.

     Сценарий  характеризуется простотой и ясностью изложения материала, достоверностью, способностью устанавливать контакт с аудиторией и вызвать ее интерес.

     Итак, текст написан в разговорном стиле, предпочтение отдается знакомым словам, коротким простым предложениям, оговорены все положительные черты. Говорится о преимуществах услуги разными словам, название компании повторяется еще чаще.

Туристическая компания «WEST TRAVEL»

Радио: 30

«В Испанию  с «WEST TRAVEL»

СПЕЦЭФФЕКТЫ: На протяжении всего ролика звучит интригующая испанская музыка. Со сменой голосов героев присутствует звуковой эффект маракасов. В конце радиоролика - эффект шума прибоя.

1 –  й ГЕРОЙ: Вся Испания с «WEST TRAVEL»! Костабрава, Дарадо, Костодельсор. Испанская классика.

2 –  й ГЕРОЙ: «WEST TRAVEL»  - 14 лет безупречной работы! Уже 20000 туристов отдохнули с нами в Испании.

1 –  й ГЕРОЙ: «WEST TRAVEL» - широкий выбор программ, отличное качество! «WEST TRAVEL» - надежный туроператор.

  1. – й ГЕРОЙ: звоните 249 – 55 – 55, 249 – 55 – 55.

 
1 – й ГЕРОЙ: В Испанию с  «WEST TRAVEL».

 

 
2.5 Анализ музыкального сопровождения

     Музыка  один из важных элементов рекламы  на радио. Радиоролик компании «WEST TRAVEL» содержит испанскую музыку, которая хорошо сочетается с рекламным текстом и легко воспринимется на слух.

     В рекламе музыка носит иллюстративный характер. Ее отличительная черта - мажорность, она передает зрителю положительный эмоциональный заряд и прочно связать его с имиджем рекламируемого товара (29).

     Итак, испанская музыка сопроваждается диологом мужского и женского голоса на протяжении всего ролика и служит музыкальным фоном, вызывает у слушателей эмоции, соответствующие назначению и преимуществам рекламируемого товара. Музыка помогает восприятию рекламного текста и устанавливает контакт со слушателем.

2.6 Анализ действующих  голосов

     Голос — основной инструмент радиорекламы. Это голос фирмы, это ее звуковой имидж. Поскольку в радиорекламе основное средство воздействия —  звук, к голосу диктора, к его интонации, к темпу речи предъявляются самые  строгие требования (27). Правильно подобранный голос позволяет правильно выразить мысли автора сценария.

     В итоге, радиоролик озвучивается двумя голосами, женским и мужским. Женский голос очень мягкий и завлекающий, а мужской звучит уверенно и надежно. Рекламирование услуги определяется в умеренном темпе, с аккуратной интонацией, нетороаливо, легко можно запомнить информацию. Подобранные голоса позволяют слушателям «увидеть»  самих героев и тем самым увлечься рекламируемой услугой.

2.7 Анализ звуковых  эффектов

     Источнком звуковых эффектом в радиорекламе служат мануальные и записанные естественные звуки. Мануальный звуковой эффект –  это звук маракасов, созданный прямо на студии. Шум прибоя относится к записанному естественному звуку, его выбрали из специальной профессиональной фонотеки.

Звуки в радиорекламе не являются самоцелью, они способствуют усилению воздействия рекламного сообщения.

     Таким образом, использование всех звуковых эффектов позволяет данной радиорекламе быть яркой и запоминающейся, выделяютя на фоне остальных, создается эффект присутствия.

 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РАДИОРЕКЛАМЫ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «WEST TRAVEL»

     Третья глава основана на разработке двух разных по виду радиореклам для туристической компании «West Travel».

     3.1 Радиоролик № 1

     Радиоролик  носит информационный характер, цены снижены для молодожен и как  отличным способом провести медовый месяц с компанией «West Travel». Видом ролика является драматизация – разыгрываемая сценка.

     Целевой аудиторией являются молодожены, которые  зарегестрировали свой брак летом и  перед ними стоит выбор, куда поехать  отдыхать. Люди со средним доходом, возраст не ограничен, с романтическим настроем провести медовый месяц. Для них важен комфорт, приемлемое качество обслуживания, безопасность и гарантия, уют и красота.

     Выбран  хронометраж в 30 секунд для оптимального информирования и донесения всего  задуманного для потребителя.

     Началом радиоролика послужит вальс Мендельсона  с последующим затуханием и переходом  в романтическую легкую музыку.

     Выбор голосов остановился на 3 голосах. Женский голос тихий и спокойный, романтичный, присутствует легкость и восторг. Мужской – с выраженной интонацией любопытства, резвый. Голос диктора (мужчина) – побуждающий доверие и решительность.

     Сценарий  радиорекламы:

Туристическая компания «WEST TRAVEL»

Радио: 30

«Цены снижены для молодоженов»

СПЕЦЭФФЕКТЫ: В первые секунды ролика звучит вальс Мендельсона, потом плавно затухает и с разговором героев начинается романтичная музыка.

1 – й ГЕРОЙ: Милый, а куда  мы поедем в свадебное путешествие?  Хочется незабываемого отдыха, но чтобы не дорого и со вкусом.

2 –  й ГЕРОЙ: Да. И чтобы разнообразие было, уют, комфорт и развлечения.

1 –  й ГЕРОЙ: Отдых на побережье, экскурсии.

2 –  ГЕРОЙ: Морские круизы, экзотика.

ДИКТОР: Туроператор «WEST TRAVEL» приглашет молодоженов в свадебное путешествие по специально сниженым ценам. Для вас широкий ассортимент услуг в любую точку Мира. Всю подробную информацию вы найдете на нашем сайте www.west-travel.ru или по телефону 249 – 55 - 55, 249 – 55 - 55.

Путешествуй с  «WEST TRAVEL».

 

 
     3.2 Радиоролик № 2

     Второй  вид радиоролика музыкальный (джинг). Главная задача  - донести до слушателя  всю исходную инфрмацию, а именно выдвинуть идею для молодежи, активный отдых с друзьями.

     Целевой аудиторией в данном случае является молодежь, в возрасте от 20 до 30 лет, с доходом выше среднего, с разнообразным образом жизни, любящие большие шумные компании, для них важно удобство передвижения, доступность, высокое качество обслуживания, различные виды отдыха.

     Хронометраж 30 секунд. Фоном служит резвая молодежная музыка, мотив которой легко запоминается. Исполнителем джингла выбран мужской  голос, мягкий и приятный на слух.

     Сценарий  радиорекламы:

Туристическая компания «WEST TRAVEL»

Радио: 30

«Активный отдых с друзьями»»

СПЕЦЭФФЕКТЫ: Звучит молодежная музыка в стиле R & B

ДИКТОР:  Лето на дворе,

      Отдых весь в пазгаре.

      Давай зови друзей

      И веселись вместе с нами.

      С West Travel в Германию,

      С West Travel в Италию.

      Можешь  с собой захватить всю компанию.

      Поспеши этот номер скорее набрать,

      249 – 55 – 55,

      249 – 55 – 55.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Заключение

     Радио используется при проведении краткосрочных  и узкорегиональных рекламных кампаний. Особенно реклама на радио эффективна для различных услуг, для которых  не очень важен визуальный видеоряд. Радиореклама эффективна также в  качестве поддерживающей и напоминающей рекламы для различных товаров  и услуг, рекламы торговых центров  и мероприятий, привязанных ко времени, например, проведения распродаж, анонсов  выставок и др. В отличие от просмотра  телепрограмм или чтения газет и  журналов, радио обычно слушают в  индивидуальном порядке. Этот вид СМИ  отличается массовостью, радио можно  слушать во время поездки на авто, прогулке, занятиях спортом, в офисе  и т.п.

     Таким образом, радиопрограммы хорошо подходят к определенному психологическому настроению. Большему количеству радиослушателей с утра нравится слушать новости, музыку или развлекательные передачи. Во второй половине дня люди слушают так же новости, прогноз погоды, музыку, вечерами - аналитические или развлекательные передачи. В среднем большинство людей слушают 2-3 радиостанции на протяжении достаточно продолжительного периода.

     Радио имеет следующие преимущества:

    • охват специфических целевых аудиторий и территорий (более

     специализировано);

    • гибкость во времени подачи рекламы.

Информация о работе Производственные технологии создания радиорекламы