Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 01:26, курсовая работа
Целью данной работы является исследование рекламы Product placement.
Основные задачи исследования:
Раскрыть понятие Product placement
Изучить типы и каналы распространения Product placement
Проанализировать Product placement как технологию управления потребительским поведением
Исследовать содержание Product placement и механизмы его воздействия на потребителя
Выяснить основные отличия и преимущества Product placement от других видов рекламной продукции.
Сформулировать выводы об эффективности использования Product placement
Рассмотреть практическое применение product placement
Проанализировать законодательное регулирование product placement
Введение………………………………………………………………………………………….3
Понятие Product placement………………………………………………………………4
Типы и каналы распространения product placement…………………………………..4
Аудитория product placement и ее отношение к рекламе product placement …………………………………………………………………………….........................6
Отличия и преимущества product placement от других видов рекламы………6
Приёмы воздействия Product placement на потребительское поведение…………..7
Практическое применение product placement……………………………………….11
Законодательное регулирование product placement…………………………...........13
Заключение……………………………………………………………………………………..15
Список используемой литературы……………………………………………………………
Аудитория product placement в несколько раз превосходит рекламную по внимательности и лояльности к бренду.
У аудитории РР нет
.
Во время рекламных пауз около 70 % зрителей либо переключают канал, либо используют это время на свои дела. В этом и есть большое преимущество PP.
Другое преимущество product placement перед традиционной рекламой – это значительно низкая цена. Рroduct placement обходится заказчикам дешевле производства и ротации телевизионной рекламы примерно в 10 раз. Минимальный бюджет для продвижения заметной рекламной кампании на телевидении составляет от 1 до 30 млн.руб. А участие бренда в сериале или художественном фильме обходится в суммы от 200 000 до 500 000 (речь идет о расценках на product placement в российских медиапроектах).
Что касается литературного product placement, то расценки на участие брендов в книгах гораздо ниже, чем в телесериалах.
Преимущества литературного product placement:
1. Отсутствие правовых запретов, связанных с ограничением размещения отдельно регламентируемых в Законе «О рекламе» продуктов.
2. Гарантия отсутствия конкурентов в канале коммуникаций. Перечень или описание такой нежелательной информации определяется в брифе».
3. Длительный и широкий охват аудитории.
4.
Создание репутационного
5. Точность попадания в целевую аудиторию.
6.
Гарантия выхода только
Другое преимущество product placement, недоступное тридцатисекундным роликам, — ассоциация бренда с известными киноактерами. Это приём продвижения, не требующий дополнительных денежных вложений в раскрутку образа. Бренд, вставленный в фильм, настолько органичен в повседневной жизни, представленной на экране, что внедряется в жизнь потребителя, что практически невозможно сделать за тридцать секунд рекламного ролика.
Если product placement профессионально выполнен, то зритель будет воспринимать встречаемые по ходу произведения бренды почти как действительность, максимально приближающую действия на экране к реальной жизни.
Преимуществом product placement является то, что реклама product placement в фильмах не следует одна за другим, как это происходит во время рекламных пауз. Это помогает потенциальному потребителю не запутаться в огромном количестве всевозможных брендов и марок и позволяет лучше запомнить ту или иную марку.
На протяжении десятилетий
В России Product placement преподносится
как альтернатива прямой рекламе, но
далеко невсегда product placement может стать
действенной альтернативой.
5.Психологические приемы воздействия product placement на управление потребительским поведением
Психологическое воздействие в маркетинговых коммуникациях.
Маркетинговые исследования
изучали настроение общества, формировали
его, используя для этого
Из энциклопедии Википедия:
Конформи́зм (от поздне лат. conformis — «подобный», «сообразный») — пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д. Проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с изменением позиции большинства или самого большинства.
Именно природная склонность
людей к внушаемости, стремление
к приспособленчеству, желание
быть как все, чтобы
не оказаться отвергнутым
своим кругом, позволяет маркетинговым
технологиям, и product placement в частности,
манипулировать общественным потребительским
мнением, внушать массам
стандарты поведения, потребления,
стиля жизни и моды.
Психологическая идентификация зрителей с продуктами product placement.
Главное психологическое
Зритель хочет испытывать такие же ощущения, как и его кумир, от использования определенных вещей и продуктов. Поэтому product placement работает: продвигаемые звездами товары приобретаются в большинстве случаев из стремления подражать. Психологический механизм идентификации помогает рекламодателям продавать свои товары в художественных фильмах. Многочисленные международные исследования показывают, например, что более 30% американских подростков начинают курить именно из подражания экранным героям. Технологии product placement демонстрируют очень высокую степень влияния на поведение зрителей, читателей, слушателей, пользователей Интернета и т. д.
Product Placement и теория социального научения.
Из энциклопедии Википедия:
Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
По мере социализации у
Образы СМИ, к числу которых относятся как традиционная реклама, так и художественная видеопродукция с использованием product placement, способны научать зрителей новым типам поведения. Product placement косметических фирм приучает женщин ухаживать за своей кожей, используя всевозможные кремы. Например в телепроекте «Дом 2» участницы используют крем от прыщей «Скинорен-гель».
Product placement производителей продуктов дает рецепты «здоровых» завтраков, обедов и ужинов. Фармацевтические компании учат потребителей разным способам борьбы с болезнями. В том же шоу «Дом 2» участники используют таблетки от аллергии «Тавегил»
Вовлеченность зрителя в сюжет произведения — залог успешности product placement.
Психологическая эффективность
product placement в немалой степени достигается
за счет привлекательности героя и сюжета
художественного произведения.
Запоминаемость брендов
Усилия маркетологов, использующих технологию product placement, прежде всего, должны быть направлены на запоминаемость бренда, потому что именно запоминаемость ведет к эмоциональным оценкам и эффективности воздействия.
Важную роль в запоминаемости торговой марки или продукта играет отношение к Герою или Героине, использующим данный продукт.
Запоминаемость брендированных товаров обуславливала следующий шаг — желание их приобрести.
На запоминаемость интегрированных, например
в кинофильм, товаров и марок влияет уровень
освещения товара, разборчивость шрифта
и направление текста в надписях, местонахождение
в кадре, цветовая гамма и т. д., престижность
и эмоциональное отношение к героям фильма.
Престижность потребления — одно из главных
условий в желании приобрести
вслед за любимым героем
тот или иной брендированный продукт.
Увеличение эффективности product placement через социальные стереотипы.
Размещение product placement
в художественных фильмах всегда
связано с использованием
устоявшихся в обществе социальных,
профессиональных и этнических стереотипов.
Например,в обществе, особенно в
американском, существует стереотип
относительно характера, манер и облика
полицейских. Они традиционно
воспринимаются как располневшие,
малоподвижные, ленивые люди. Product placement
Macdonald's в «Пятом элементе: располневшие
лентяи-полицейские покупают еду на вынос
в ресторане Macdonald's.
Психологические эффекты использования имени бренда в названии художественных произведений.
Сильным психологическим воздействием обладает технология использования имени бренда в названии фильма, сериала, книги, песни, компьютерной игры и т. п. Примерами такого product placement могут служить названия книги и одноименного фильма «Дьявол носит Prada».
Сейчас снова и снова появляются
книги, в названии
которых включен
product placement. Бренд в названии художественного
произведения — это довольно эффективный
способ донесения специальной информации
до потребителя. Даже если потенциальный
клиент по каким-либо
причинам не купит книгу
или решит не идти в кинотеатр, название
он обязательно запомнит. На это, собственно,
и сделан расчет.
Диссонансный product placement
По словам О.П. Берёзкиной, максимального психологического влияния на потребителя через product placement можно добиться при профессиональном сочетании четырех основных составляющих успеха:
Это значит, что продукт, продвигаемый через product placement, не противоречит образу героя и его стереотипному восприятию у аудитории. Мизансцена, в которой рекламируется продукт, должна быть максимально органично вплетена в сюжет произведения, а использование в ней продукта психологически уместно и художественно оправданно.