Реклама Product placement

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 01:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование рекламы Product placement.

Основные задачи исследования:

Раскрыть понятие Product placement
Изучить типы и каналы распространения Product placement
Проанализировать Product placement как технологию управления потребительским поведением
Исследовать содержание Product placement и механизмы его воздействия на потребителя
Выяснить основные отличия и преимущества Product placement от других видов рекламной продукции.
Сформулировать выводы об эффективности использования Product placement
Рассмотреть практическое применение product placement
Проанализировать законодательное регулирование product placement

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Понятие Product placement………………………………………………………………4
Типы и каналы распространения product placement…………………………………..4
Аудитория product placement и ее отношение к рекламе product placement …………………………………………………………………………….........................6
Отличия и преимущества product placement от других видов рекламы………6
Приёмы воздействия Product placement на потребительское поведение…………..7
Практическое применение product placement……………………………………….11
Законодательное регулирование product placement…………………………...........13
Заключение……………………………………………………………………………………..15

Список используемой литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по рекламе.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

               Аудитория   product   placement в   несколько  раз   превосходит рекламную по внимательности и лояльности к бренду.

              У аудитории РР нет возможности  воспользоваться заппингом (переключением  с канала на канал), к которому  прибегают зрители во время  рекламных пауз, а значит, у нее нет выбора — смотреть или не смотреть встроенную в любимый фильм   рекламу.   Через   product   placement   рекламодатель навязывает аудитории скрытую рекламу.

               . 

  1. Отличия  и преимущества product placement от других видов   рекламы
 

              Во время рекламных пауз около 70 % зрителей либо переключают канал, либо используют это время на свои дела. В этом и есть большое преимущество PP.

              Другое преимущество product placement перед традиционной рекламой – это значительно низкая цена. Рroduct placement обходится заказчикам дешевле   производства   и   ротации   телевизионной   рекламы примерно в 10 раз. Минимальный   бюджет   для   продвижения   заметной   рекламной кампании на телевидении составляет от 1 до 30 млн.руб. А участие   бренда   в   сериале   или художественном   фильме   обходится в суммы от 200 000 до 500 000 (речь идет о расценках на product placement в российских медиапроектах).

              Что   касается   литературного   product   placement,   то   расценки на участие брендов в книгах  гораздо ниже, чем в телесериалах.

               Преимущества литературного   product placement:

1. Отсутствие   правовых   запретов,   связанных   с  ограничением размещения отдельно регламентируемых в   Законе «О рекламе» продуктов.

2. Гарантия отсутствия конкурентов в канале коммуникаций. Перечень или описание  такой   нежелательной   информации   определяется в брифе».

3.  Длительный  и широкий охват аудитории. 

4.   Создание репутационного ресурса. 

5.  Точность  попадания в целевую аудиторию.

6.   Гарантия выхода только согласованных  материалов.

               Другое   преимущество   product   placement,   недоступное тридцатисекундным роликам,   —   ассоциация   бренда  с   известными киноактерами. Это приём продвижения,   не требующий   дополнительных   денежных   вложений в раскрутку образа. Бренд, вставленный в фильм, настолько органичен в повседневной жизни,  представленной   на   экране,   что внедряется   в жизнь потребителя,   что   практически   невозможно   сделать за тридцать секунд рекламного ролика.

                Если product     placement     профессионально выполнен, то  зритель   будет     воспринимать  встречаемые по ходу произведения   бренды почти как действительность, максимально приближающую действия на экране к реальной жизни.

                 Преимуществом   product   placement   является то, что реклама product     placement в фильмах не следует одна за другим,  как это происходит во  время   рекламных пауз.  Это помогает потенциальному потребителю не запутаться в огромном количестве всевозможных брендов и марок и позволяет лучше запомнить ту или иную марку.

                  На протяжении десятилетий product placement уже сумел зарекомендовать себя   как эффективное дополнение  к   широкомасштабным   рекламным  кампаниям   или   как   их   самостоятельная часть. При этом product placement становится как бы стержнем   всего   этого   широкомасштабного   и   комплексного   рекламного проекта.

                   В   России Product placement  преподносится как  альтернатива прямой рекламе, но далеко невсегда product placement может стать действенной альтернативой. 

5.Психологические приемы воздействия product placement на управление потребительским поведением

              Психологическое   воздействие в   маркетинговых   коммуникациях.

                Маркетинговые   исследования  изучали настроение  общества, формировали  его, используя для этого всевозможные  каналы массовой коммуникации.   Изучив   настроение   потребителей,   рынок   предлагал именно тот товар, который был нужен им в конкретный   момент.   Дальше товар уже продавал себя сам.                  Но достаточно быстро реклама начала вызывать в обществе отторжение. Маркетологи стали искать новые способы воздействия на потребителя. Одним из таких удачных способов стал product placement.                  Подавляющее   большинство   людей   склонно   к   проявлению «конформизма». 

                  Из энциклопедии Википедия:

Конформи́зм (от поздне лат. conformis — «подобный», «сообразный») — пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д. Проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с изменением позиции большинства или самого большинства.

                 Именно   природная   склонность   людей   к   внушаемости, стремление   к   приспособленчеству,   желание   быть   как   все, чтобы   не   оказаться   отвергнутым   своим   кругом,   позволяет маркетинговым технологиям, и product placement в частности,  манипулировать общественным  потребительским   мнением,   внушать   массам   стандарты   поведения,   потребления, стиля жизни и моды. 

           Психологическая   идентификация зрителей с продуктами product  placement.

                 Главное психологическое преимущество  product placement перед рекламой   заключается в его воздействии   через художественные   образы, что значительно облегчает процесс проникновения в массовое сознание образа товара,  идеи или услуги.  Когда мы вкладываем какой-либо товар в руки известного актера или артиста, РР включает   у   зрителей   механизм   идентификации,   вызывая желание подражать  кумирам.  По закону подражания люди стремятся   подражать   известным   личностям   с   целью   перенять   удачный   опыт  или   хороший   вкус. Именно поэтому влияние  известных личностей оказывается   настолько   эффективным.

                Зритель хочет испытывать такие же ощущения, как и его кумир, от использования определенных   вещей   и   продуктов.   Поэтому   product   placement   работает:   продвигаемые   звездами   товары   приобретаются в большинстве случаев из стремления подражать. Психологический механизм идентификации помогает рекламодателям продавать свои товары в художественных фильмах.                  Многочисленные  международные исследования показывают, например, что более 30% американских подростков начинают курить именно из подражания экранным героям.                  Технологии product placement демонстрируют очень высокую степень   влияния   на  поведение зрителей,  читателей, слушателей, пользователей Интернета и т. д.

               Product   Placement   и   теория социального научения.

                 Из энциклопедии Википедия:

                 Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

                 По мере социализации у человека  появляется возможность усвоить   социальные  нормы,  установки,  стереотипы   и   формы поведения, принятые в данном обществе.                                                                                                                

                 Образы СМИ, к числу которых  относятся как традиционная реклама, так и художественная видеопродукция с использованием product placement, способны научать зрителей новым типам поведения. Product     placement     косметических фирм     приучает     женщин   ухаживать   за   своей   кожей,   используя   всевозможные кремы. Например в телепроекте «Дом 2» участницы используют крем от прыщей «Скинорен-гель».

                 Product   placement   производителей   продуктов   дает рецепты «здоровых» завтраков, обедов и ужинов. Фармацевтические  компании учат потребителей разным способам борьбы с болезнями.  В том же шоу «Дом 2» участники используют таблетки от аллергии «Тавегил»

               

                Вовлеченность зрителя     в   сюжет произведения  — залог успешности product  placement.

                Психологическая эффективность  product placement в немалой степени достигается за счет привлекательности героя и сюжета художественного произведения.                             Только мастерство, харизма и популярность актера способны убедить потребителей  попробовать товар   вслед за ним.  И выбор этот потребитель сделает как бы абсолютно осознанно.  Основное   коварство   product   placement   для   потребителя заключается   в   его   способности   отвлекать   зрителя   от   рекламных  элементов   произведения   захватывающим  сюжетом и   обаянием   актеров.   Товар   демонстрируется   лишь   исподволь, зритель может даже сразу не обратить на него внимания,  но   подсознание   выхватит   и   запомнит   момент   соприкосновения Героя с продуктом. А механизм идентификации с Героем выразится в стремлении зрителя обладать тем же, что есть у его любимого персонажа. 

                  Запоминаемость   брендов

               Усилия   маркетологов,   использующих   технологию   product placement, прежде всего, должны быть направлены на запоминаемость бренда, потому что именно запоминаемость ведет к   эмоциональным   оценкам   и   эффективности   воздействия.

             Важную роль в запоминаемости торговой марки или продукта  играет   отношение  к   Герою   или   Героине,  использующим  данный  продукт. 

              Запоминаемость   брендированных   товаров   обуславливала следующий  шаг — желание их приобрести.

            На запоминаемость интегрированных, например в кинофильм, товаров и марок влияет уровень освещения товара, разборчивость шрифта и направление текста в надписях, местонахождение в кадре, цветовая гамма и т. д., престижность и эмоциональное отношение к героям фильма. Престижность потребления — одно из главных условий в   желании   приобрести   вслед   за  любимым   героем   тот   или иной брендированный продукт. 

             Увеличение эффективности  product placement   через   социальные                           стереотипы.

             Размещение  product   placement   в   художественных  фильмах всегда  связано   с   использованием   устоявшихся   в   обществе социальных,  профессиональных и этнических стереотипов.  Например,в обществе, особенно   в   американском, существует стереотип  относительно характера, манер и облика  полицейских.   Они   традиционно  воспринимаются   как располневшие, малоподвижные, ленивые люди. Product placement Macdonald's в «Пятом элементе:   располневшие   лентяи-полицейские покупают еду на вынос в ресторане Macdonald's.  
 
 
 

               Психологические     эффекты   использования   имени   бренда  в  названии  художественных произведений.

               Сильным   психологическим   воздействием   обладает   технология  использования имени бренда в названии фильма, сериала, книги, песни, компьютерной игры и т. п. Примерами такого   product      placement     могут   служить   названия        книги и   одноименного   фильма   «Дьявол   носит   Prada».

               Сейчас снова и снова появляются        книги,   в  названии      которых     включен     product placement. Бренд в названии художественного произведения — это довольно эффективный способ донесения специальной информации до потребителя. Даже если потенциальный   клиент   по   каким-либо   причинам   не   купит   книгу или решит не идти в кинотеатр, название он обязательно запомнит. На это, собственно, и сделан расчет. 
 

            

              Диссонансный  product   placement

              По словам О.П. Берёзкиной, максимального психологического  влияния   на  потребителя через     product    placement     можно   добиться       при   профессиональном  сочетании четырех основных составляющих успеха:

  1. сюжет  
  2. мизансцена  
  3. герой  
  4. продукт
  5.  

              Это   значит,   что продукт, продвигаемый  через   product placement,   не  противоречит   образу   героя   и   его   стереотипному   восприятию   у аудитории.  Мизансцена, в которой рекламируется продукт, должна   быть   максимально   органично   вплетена   в сюжет произведения,  а использование  в   ней   продукта психологически уместно и художественно оправданно.

Информация о работе Реклама Product placement