Реклама в банковском секторе экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:18, лекция

Описание

Виды банковской рекламы :

1.В СМИ:
- телевизионная (дорогая!!).

(1) имиджевая реклама – продвижение имиджа банка в целом;

(2) ребрендинг;

(3) реклама банковских продуктов;

Работа состоит из  1 файл

Лекции по маркетингу (ВСЕ).doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

ЛЕКЦИЯ!

Реклама в банковском секторе  экономики.

Виды банковской рекламы :

  1. В СМИ:

- телевизионная  (дорогая!!).

     (1) имиджевая реклама  – продвижение  имиджа банка в  целом;

     (2) ребрендинг;

     (3) реклама банковских  продуктов;

- радио.

- газеты, журналы (ограниченная категория, тираж).

- интернет.

    

    2) за счет  выпуска рекламно-полиграфической  продукции:

- годовые отчеты – осуществляются КБ с привлечением информационной базы КБ и рекламных компаний, которые осуществляют креативные решения и выпуск полиграфической продукции;

- рекламные буклеты  по банковским продуктам для ФЛ:

    (1) ипотечное кредитование;

    (2) потребительское  кредитование;

    (3) образовательное  кредитование;

    (4) автомобильное кредитование;

    (5) кредит на отдых.

- для ЮЛ: КБ персонально направляет предложения по банковским продуктам непосредственно на юр. адрес фирмы.

 

  Депозиты для ФЛ:

  1. срочные; ( предусмотрены штрафы и проценты за досрочное изъятие)
  2. до востребования.
    1. – по валюте:  - руб.

                                                 - $

                                                 - euro

    (2) – по срокам:  -LR

                                                -AR

                                                -SR

    (3) – по сумме

    (4) – включен ли  КБ в систему  вкладов. 

Виды  депозитов:

  1. - срочные;

    - до востребования

    Молодежные

    Пенсионные 

    Семейные

    Вклад, номинированный в  нескольких валютах ( при измен. курса)

    Металлические ( по которым осуществляется привязка к драг. слиткам).

    LR – вклады с фиксированной процентной ставкой, которая начисляется по окончанию срока действия. 

    СЕМИНАР №1

Основными функциями банковского  маркетинга являются:

  1. прогнозирование спроса и реальных заказов на услуги банка.
  2. информирование обо всех претензиях клиентов банку качеству и сроку предоставленных услуг.
  3. координация сбыта, рекламы, продвижения услуг банка на рынок.
  4. анализ прибыли от реализации различных услуг.
  5. сбор и обработка информации о рынке, структуре и динамике спроса на банковские услуги.
  6. прогнозирование объема продаж по каждому виду услуг и прогноз прибыльности.
  7. подготовка предложений по стимулированию сбыта услуг посредством рекламы и информации.
  8. разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинговой деятельности.
  9. формирование спросов и заказов.
 
 
 
 
 

Общая структура  маркетинговой службы банка 
 

Зам. председателя правления
Директор  по маркетингу

 

Рыночные  исследования

Разработка  новых услуг

Реклама

Социально-эк-кие  мониторинги   Анализ  конкурентной среды Услуги  корпоративного рынка   Услуги  розничного рынка Планирование рекламы
 

В общей теории маркетинга выделяют два крупных  раздела: - макромаркетинг

                                                                                                         - микромаркетинг 

Макромаркетинг  тесно связан с изучением и  воздействием макросреды, которая окружает банк (соц.факторы, экономическое воздействие (состояние экономики), географическое положение, конкурентная среда).

Цель социально-экономического мониторинга: - подготовка информационного  материала (без данных) для принятия стратегических и текущих решений по развитию банк. услуг и экспансия на рынок.

                                                                                 -  анализ социально-экономических  показателей развития отраслей  регионов, в процессе которых оценивается:

  • структура отраслей того региона, в кот. предполагается экспансия банка
  • основные показатели производственно-хозяйственной деятельности, платежеспособность предприятий потенциальных клиентов банка
  • динамика основных показателей развития региона

                                                                               - социально-демографическая ситуация:

    • численность, структура населения
    • уровень жизни (доходы населения, уровень потребительских доходов)
    • покупательская способность населения (соотношение денежных доходов и прожиточного минимума)
    • уровень накоплений на вкладах
 

Анализ финансовых рынков включает характеристику степени  развития и динамику показателей, а  также изменение доли банков на каждом из них:

  • рынок депозитов и вкладов
  • рынок денежных средств
  • рынок кредитов (валютный, фондовый)
  • рынок инвестиций
  • рынок платежных средств.
 

Инвестиционная  активность характеризует привлекательность  региона с точки зрения инвестиционных рисков и возможность участия  банка в различных региональных программах. Для этого необходимо проанализировать:

  • доходные и расходные части бюджета
  • эффективность инвестиционных программ
  • показатели инвестиционной привлекательности
 

Оценка политических рисков охватывает следующие направления:

  • показатели хода экономических реформ (приватизация, законодательные мероприятия)
  • результаты выбора в местные органы власти
  • уровень экономической преступности
 

Общие выводы по макромаркетингу должны характеризовать  привлекательность развития банковской деятельности в конкретном регионе  как: - благоприятное

                                                                                           - относительно благоприятное,

                                                                                           - неустойчивое состояние эконом. региона,

                                                                                           - в основном неблагоприятное. 

Существуют серьезные  инвестиционные и банковские риски. Деятельность банка в регионе  противопоказана. 

Если в результате макромаркетинга сделан положительный вывод о развитии банковского бизнеса в регионе, то следующим шагом может быть оценка перспектив отдельных сегментов.

Рынок корпоративных  клиентов характеризуется по следующим  признакам:

  • количество потенциальных клиентов в зоне непосредственного влияния банка
  • количество и удельный вес в общем количестве предприятий, которые занимают положение на рынке
  • количество клиентов, имеющих значительную долю на рынке и обслуживаются в банках-конкурентах
  • наличие и количество крупных клиентов в зоне непосредственного влияния банка
 

Макромаркетинг  рынка различных услуг проводится с целью выявления наиболее привлекательных  клиентов в обслуживании населения.

Для такого анализа  используются следующие показатели:

  • количество проживающего и работающего населения
  • уровень дохода населения в зоне непосредственного влияния банка
  • потенциальная величина сбережений на 1-ого жителя (текущие денежные доходы -текущие расходы на конец месяца)
  • количество обслуживаний розничных клиентов
 
 

    Лекция:

Поскольку основой активов КБ является способность формировать пассивы, а не размер собственных средств, то КБ-ку необходимо привлекать все новые источники формирования пассивов для развития и активизации активных операций. 

Проблемы  при формировании пассивов:

  1. управление стоимостью привлекаемых средств;
  2. управление стабильностью привлекаемых средств;
 

Источники П-ов:

  1. средства клиентов – ФЛ:

    - до востребования;

    - срочные;

    - сберегательные  сертификаты.

    2) средства  клиентов – ЮЛ:

    - р/с ; ( комерч. стр-ры)

    - m/с; (бюдж. орг-ций)

    - срочные депозиты;

    - депозитные сертификаты;

    - векселя;

    - межбанковские депозиты  и остатки на  лоро-счетах.

    3) пассивы, формируемые за счет средств денежного рынка:

    - займы у ЦБ;

    -операции  РЕПО с ц/б;

    - займы на межбанк.  рынке;

    - другие операции, формирующие пассивы КБ за счет заемных средств. 

р/с и m/с :эти средства связаны с обеспечением расчетными услугами.

По таким счетам наблюдается высокая подвижность  средств. КБ должен быть готов к тому, что значительная часть данных П-в  в любой момент может быть востребована. Вместе с тем, остатки на этих счетах обеспечивают формирование значительной части депозитной базы КБ-в. Важный вопрос в работе с этими счетами – плотность формируемых П-в. Как правило, КБ не выплачивают клиентам процентов за остатки на р/с.

Это объясняется  значительным объемом затрат на расчетное  обслуживание. КБ в этой ситуации может  придерживаться в зависимости от своей деловой стратегии 2-х разных подходов: 

Первый  состоит в нулевом  варианте

Клиент не платит за расчетное обслуживание , а КБ не платит за расчетное обслуживание, а КБ не платит за остатки на р/с, но в настоящее время ЦБ РФ ввел обязательную плату  за расчетные обеспечения. Издержки на предоставление расчетных услуг значительно возросли, а возможности размещения средств на SR в высоколиквидные инструменты значительно сократились – в настоящее время в банковской практике это подход, при котором клиент платит комиссионные за предоставленные банком расчетные услуги, а КБ платит по остаткам на счетах, использую ту или иную депозитную схему. Среди общих недостатков, используемых в качестве базы для формирования пассивов р/с и т/счетов клиентов следует упомянуть, что, несмотря на все выплаты стимулирующего характера, данных средств не хватает для полноценной деятельности КБ на рынке А-операций. Рассчитывая на данную группу средств, КБ в последующем может столкнуться с проблемой обеспечения текущей ликвидности.

Информация о работе Реклама в банковском секторе экономики