Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:18, лекция
Виды банковской рекламы :
1.В СМИ:
- телевизионная (дорогая!!).
(1) имиджевая реклама – продвижение имиджа банка в целом;
(2) ребрендинг;
(3) реклама банковских продуктов;
Стратегия
управления активами
банка.
С ускорением развития банковской практики последние 10-20 лет спектр активов, в которые коммерческие банки могут инвестировать, значительно расширился.
Все большую роль в нем начинают играть производные и смешанные банковские продукты.
Краткие характеристики основным видов активов:
Стоимость материальных
активов еще называют фиксированными
активами. С ними сопряжены и фиксированные
операционные издержки в виде амортизационных
отчислений, налогов и других расходов,
которые связаны с содержанием материальных
объектов.
Стратегия
управления ликвидностью.
О коммерческом банке говорят, что он ликвиден, если он имеет в нужный момент достаточно средств для того, чтобы ответить по своим финансовым обязательствам в необходимом количестве без привлечения дополнительных заимствований на денежном рынке.
Существует 2 способа
обеспечения текущей
1) заем на 1 из секторов на денежном рынке;
2) продажа активов.
Обеспечивая себе ликвидность, коммерческий банк понижает свои доходы. Это происходит либо в виде роста затрат при осуществлении займов, либо в виде уменьшения доходов от инвестиций при вложении средств в высоколиквидные, но как правило, низкодоходные позиции.
Таким образом, большая ликвидность является положительным моментом для краткосрочной перспективы коммерческого банка, однако ее негативное влияние на прибыльность операций коммерческого банка может в долгосрочной перспективе плохо сказаться на финансовом положении коммерческого банка.
Один из основных
путей обеспечения ликвидности
– продажа активов или их трансформация.
Активы, предназначенные для
1) они должны
быть рыночными, т.е. иметь свой рынок (торговую
площадку с определенной техникой расчетов).
При этом, в каждый момент времени должна
быть известна текущая стоимость такого
инструмента;
2) цены на
такие виды активов должны
быть малоподвижными. Как правило,
это государственные ц/б;
3) эти активы
должны обладать свойством
Недостаток метода управления ликвидностью за счет продажи активов – существуют еще и расходы на реализацию актива (комиссионное вознаграждение биржи, накладные расходы, потери от изменения ситуации на финансовом рынке).
Активы могут
реализоваться в период, когда
большинство агентов рынка предъявляют
повышенный спрос на ликвидные средства,
а следовательно снижение цены активов.
Стратегия
управления единым портфелем
активов и пассивов
коммерческого банка.
В современной теории банковского дела управление пассивами и активами определяется как скоординированное управление банковским балансом, принимающее во внимание альтернативные сценарии изменения %-ой ставки и ликвидности.
Управление активами
и пассивами включает в себя информационные
системы, модели планирования, анализ,
ежемесячные обзоры и специальные отчеты.
В сущности, управление
активами и пассивами может
В дополнение к
плановому аспекту управления А.
и П., составными частями общего управления
балансом является руководство и
контроль за изменением структуры активов,
пассивов и капитала в целом.
СЕМИНАР № 4.
Сегментация рынка.
Сегментация рынка – деятельность по классификации потенциальных потребителей банковских услуг в соответствии со структурой их спроса.
Сегментация спроса основана на применении различных критериев деления потребителей на группы, так называемые субрынки.
В маркетинге
банковских услуг можно
Ведущую роль для банков играют производственно-экономические критерии сегментации рынка, к ним относятся:
От степени сегментации во многом зависит стратегия маркетинга, которая в связи с этим может быть подразделена на: - концентрированный,
Концентрированный маркетинг осуществляется на одном из выбранных сегментов рынка без привязки к конкретному банковскому продукту с целью выявления конкретных потребностей.
Используется на рынках, которые неплохо изучены.
Дифференцируемый
маркетинг заключается в том, что банк
предлагает ряд родственных продуктов
нескольким сегментам рынка, зная рамки
спроса на тот или иной вид услуг. Характерен
для традиционных банковских услуг.
Недифференцируемый
маркетинг связан с продвижением
наиболее освоенных банковских продуктов
с целью формирования спроса на свои услуги.
Всесторонняя политика активами и пассивами банка подразумевает следующее:
Концепция управления активами и пассивами банка появилась в результате дальнейшей разработки стратегии управления спрэдом (разница между процентной ставкой по привлеченным и размещенным средствам). Данная стратегия предполагает управление пассивами с целью установления контроль над источниками средств банка аналогичного контролю над активами. Главным рычагом управления стали цены в т.ч. величина процентной ставки и другие условия, которые банк предлагал клиентам, чтобы обеспечить желаемый объем, структуру и формирование фондов. Например, столкнувшись с повышенным спросом на кредитные ресурсы банк в одностороннем порядке повышает процентные ставки по депозитам и другим видам привлеченных средств по сравнению с конкурентами и получить дополнительные средства. В то же время. Аналогично банк, располагающий значительными фондами, может оставлять ставку по депозитам неизменной и даже понижать ее. Развития техники управления пассивами и одновременное увеличение риска и изменение процентных ставок в конечном счете породили в конечном счете гораздо более сбалансированный подход по отношению к управлению активами и пассивами, в рамках которого можно выделить следующие ключевые задачи:
В настоящее время банки рассматривают свои портфели активов и пассивов как единое целое, которое определяет роль совокупного портфеля банка в достижении общей цели, а именно получение высокой прибыли и приемлемого уровня риска. Совместное управление активами и пассивами дает банку инструментарий для защиты депозитов и займов от воздействия циклов деловой активности и сезонных колебаний, а также средства для формирования портфелей активов, которые способствуют реализации целей банка. Т.о. суть управления активами и пассивами заключается в формировании стратегии и осуществлении мероприятий, которые приведут структуру баланса банка в соответствии с его стратегическими программами. Т.о. стратегия управления активами и пассивами банка можно условно назвать стратегией управления балансом банка, которая включает следующие принципы управления: