Реклама в банковском секторе экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:18, лекция

Описание

Виды банковской рекламы :

1.В СМИ:
- телевизионная (дорогая!!).

(1) имиджевая реклама – продвижение имиджа банка в целом;

(2) ребрендинг;

(3) реклама банковских продуктов;

Работа состоит из  1 файл

Лекции по маркетингу (ВСЕ).doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Управление гэпом. 

Одним из основных методов управления активами и пассивами  является управление гэпом, который  основан на измерении риска, возникающего из-за разрыва и сроках погашения  активов и пассивов. Построение модели гэпа направлено на стабилизацию или  улучшение чистого процентного дохода в краткосрочной перспективе. Для того, чтобы защитить прибыль банка от негативного влияния изменения процентных ставок особое внимание  уделяется тем составляющим портфеля, которые наиболее чувствительны к изменению процентных ставок (в рамках активной части портфеля это обычно кредиты и инвестиции в ценные бумаги, а в рамках пассивной – депозиты и займы на денежном рынке).

По подверженности риску, при изменении процентных ставок, все статьи баланса могут  быть подразделены на три группы:

  1. Чувствительные к изменению процентных ставок (кредиты, ценные бумаги)
  2. Не чувствительные к изменению процентных ставок (неработающие активы, бесплатные пассивы)
  3. С фиксированными ставками
 

К активам наиболее чувствительным к изменению процентных ставок относятся: краткосрочные ценные бумаги, займы, которые должны быть в скором времени погашены или возобновлены.

Подверженные  к переоценке пассивы относятся  депозитные сертификаты перед погашением или подлежащие возобновлению.

Величинf гэпа рассчитывается как разница между чувствительными к изменению процентных ставок активами и чувствительными к изменениям процентных ставок пассивами для каждого промежутка времени.  

Различают 2 метода расчета гэпа: статистический и динамический.

Статистический метод представляет собой моментальный срез баланса банка.

Динамический  метод предполагает рассмотрение чувствительности к изменению процентных ставок активов  и пассивов банка в определенном временной промежутке.

В зависимости  от своего значения гэп может быт положительным (активным), так и отрицательным (пассивным).

Отрицательный гэп показывает, что банк чувствителен по пассивам, тогда процентная ставка вырастает за какой-то период времени  банк выплачивает более высокую  процентную ставку по всем переоцениваемым пассивам и получает больший доход по всем переоцененным активам.

Если все ставки поднимаются на одну и ту же величину, затраты по выплате процентов  растут выше, чем чистый процентный доход, поскольку больший объем  пассивов переоценивается.

Противоположная ситуация возникает, когда имеет место положительный гэп, который показывает, что у банка больше активов, чем пассивов чувствительных к изменению ставок.

При повышении  процентных ставок чистый процентный доход будет увеличиваться, поскольку  процентные доходы по банковским активам возрастут в большей степени, чем издержки заимствования. При прочих равных условиях, чистый доход и спред банка будут возрастать.

Если же уровень  процентных ставок понижается, чистый процентный доход будет уменьшаться  т.к. процентные доходы по активам снижаются быстрее, чем связанные с пассивами процентные издержки.

Банк относительно защищен от риска процентных ставок только тогда, когда объемы чувствительных к изменению процентных ставок активов  и пассивов равны, т.е. имеет место нулевой гэп.

В этом случае, процентные поступления по активам и издержки финансирования будут изменяться в  одинаковой пропорции, и его чистая процентная маржа будет стабильной независимо от направления изменения  процентных ставок.

Однако, как показывает практика нулевой гэп не гарантирует полную защиту от процентного риска, поскольку процентные ставки по активам и обязательствам могут меняться в разной степени.

Так периоды  экономических подъемов, доходы банков, как правило, опережают рост уровня издержек, тогда как во время спадов, снижение процентных издержек опережает снижение доходов.

Модель гэпа предполагает, что банк, который  предпочитает не спекулировать на будущих  процентных ставках мог бы снизить  риск, связанный с процентной ставкой, достижением нулевого гэпа.

Независимо от изменения ставки чистого процентного  дохода не изменяется, и банк полностью  хеджируется от непредсказуемых  изменений процентных ставок.

С другой стороны  банк может предпочесть спекуляцию на будущих процентных ставках и активно управлять гэпом.

Информация о работе Реклама в банковском секторе экономики