Рекламный дискурс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:51, реферат

Описание

Рекламный текст является продуктом особой сферы речевой деятельности – рекламного дискурса, который включает условия производства и характеризуется рядом прагматических факторов. В данной работе за основу принимается определение дискурса как сложного единства языковой практики и экстралингвистических факторов, влияющих на построение и понимание текста. Понятие «дискурс» приобрело необычайную популярность в современной лингвистике, трактуется неоднозначно ввиду его переосмысления в свете тенденций к междисциплинарному рассмотрению языка и в зависимости от задач исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1 КОНЦЕПЦИЯ ДИСКУРСА…………………………………………………………………...5
1.1Дискурс как лингвистическое понятие………………………………………...................................................5
1.2 Дискурс и речь…………………………………………………………………………….7
1.3 Дискурс с точки зрения прагматики…………………………………………………………………….8
ГЛАВА 2 РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС………………………………………………………………..........9
2.1 Рекламный дискурс как социокультурный феномен…………………………....................................................................10
2.2 Реклама и ее основные черты………………………………………………….....................................17
2.3 Характер воздействия на адресата в рекламном дискурсе………………………………………………………………………18
ГЛАВА 3 РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ…………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………29\

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 69.07 Кб (Скачать документ)

Содержание рекламного обращения  определяется множеством факторов, среди  которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата. Воздействие рекламы на получателя призвано создавать у него социально-психологическую установку (аттитюд). «Установка – это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям» [9, c. 89]. В целом можно утверждать, что реклама - это не только информация, это также психологическое программирование людей.

  Также мы рассмотрели местоимения на предмет их коммуникативности в рекламном дискурсе, и пришли к выводу, что они создают иллюзию присутствия адресанта, способствуют установлению контакта между рекламодателем и потенциальным покупателем, придают рекламной коммуникации доверительный тон и личностный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Арутюнова Н.Д. Дискурс.Лингвистический энциклопедический словарь / Н.Д.Арутюнова М.: Сов. энцикл., 1990- 136 с.
  2. Бове К., Современная реклама / К. Бове, У. Аренс - Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995- 38c.
  3. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая М., - 1997-26с., 689 с.
  4. Водак А. Язык. Дискурс. Политика / А.Водак - Волгоград, - 1997- 53с.
  5. Греймас А.  Объяснительный словарь / А. Греймас,   Ж. Курте – 1983- 488 с.
  6. Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Дейк М., - 1989-264 с.
  7. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И.Карасик- Волглград   «Перемена», 2002- 272 – 276c.
  8. Лебедев А.Н., Экспериментальная психология в российской рекламе / А.Н.Лебедев, А.К.Боковиков – М.: ИЦ «Академия», 1995. – 16, 89 с.
  9. Макаров М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе / М.Л.Макаров Тверь :Изд-во Твер. Ун-та, 1998- 64c.
  10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Науч. Ред. М.В. Удальцова / Р.И. Мокшанцев - М.:Инфра-М, Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2000– 129 – 131c.
  11. Мороховский А.Н. Стилистика английского языка / А.Н. Мороховский – К.: Выща школа, 1991-35c.
  12. Моррис Ч.У. Основания теории знаков//Семиотика: Антология /Сост. Ю.С.Степанов / Ч.У.Моррис - М.: Акад. Проект, 2001- 45-97c.
  13. Романов А.А.Системный анализ регулятивных средств диалогического общения / А.А. Романов- М., - 1988- 104 с.
  14. Ромат Е.В. Реклама / Е.В.Ромат – СПб: Питер, 2001 – 264с., 271 с.
  15. Руднев Ю. Концепция дискурса как элемента литературоведческого метаязыка / Ю.Руднев- 2002-4с.
  16. Серио П. Как читают тексты во Франции//Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса  / П.Серио - Пер. с фр. И португ. М.: Прогресс,1999 26c.
  17. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе / Э.Е. Старобинский – М.: ПИК Винити, 1996 –25с.
  18. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов - Петрозаводск: Фолиум, 1994 –158 с.
  19. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием / С. Кара-Мурза - М.: "Алгоритм", 2000-46c.
  20. Конецкая В. П. Социология коммуникации / В.П.Конецкая - М., 1997-56c.
  21. Моль А. Социодинамика культуры / А.Моль - М.: Прогресс, 1973-67c.
  22. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века / Г.Г. Почепцов - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000-78c.
  23. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием / Г.Шиллер - М.: "Мысль", 1980-68c.
  24. Duranti A. Linguistic Anthropology.Cambridge / A.Duranti Cambridge University Press, 1997-370c.
  25. Hymes D. Foundation in Sociolinguistics:An Etnograthic Approach. Philadelphia / D. Humes - University of Pennsylvania Press, 1974-246 c.

 


Информация о работе Рекламный дискурс