Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:23, курсовая работа
Объектом курсовой работы является реклама.
Предмет исследования – сексуальные мотивы в рекламе.
Целью работы является исследование характера использования сексуальных мотивов в рекламных коммуникациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Рассмотреть формы использования сексуального мотива в рекламе;
Проанализировать гендерные различия восприятия сексуального контекста в рекламе;
Исследовать эффективность использования сексуального контекста в рекламе.
Заключение
В народе давно бытует крылатое выражение: «Реклама - двигатель торговли». Актуальность этой фразы особенно подтверждается в наши дни, когда в условиях развитых рыночных отношений возникает много проблем, связанных с неумелым использованием рекламы в сфере обращения.
В ходе написания курсовой работы были подробно рассмотрены понятие и сексуальные мотивы рекламы. Цель рекламы — не просто создание таких рекламных обращений, которые пробуждали бы и активизировали внимание, но и таких, которые также обеспечивали бы адекватный уровень ее восприятия. Понимание сути рекламы, ее толкование напрямую связано с получением на нее отклика. Убедительность рекламы строится на понимании характеристик, по которым различаются торговые марки. Важно, чтобы рекламные обращения создавались не только для того, чтобы завоевать внимание потребителя, но также для передачи сути рекламного послания.
Общеизвестно, какое сильное влияние оказывают на человека средства массовой информации. Именно они являются одним из главнейших источников социализации личности наряду с семьей, школой и другими общественными объединениями. Любая информация, проходящая через рассматриваемые нами социальные институты, мгновенно проникает в сознание людей и формирует в нем различные мнения, установки, стереотипы, с помощью которых каждый человек строит свое отношение к воспринятой информации.
Не последнее место в формировании стереотипов занимает рекламная коммуникация. Характерно, что в рекламе всегда присутствуют гендерные стереотипы, она постоянно формирует образы мужчины и женщины у большинства реципиентов. Зачастую от данных образов и стереотипов зависят и самооценка человека, и восприятие окружающих, и выбор профессии, а в конечном счете и все поведение.
Использование
откровенных образов в
Стремясь стимулировать спрос на свой товар, производители используют в рекламных роликах самые основные и наиболее значимые для человека области жизнедеятельности. Так, например, известно, что, выбирая что-либо, любой потребитель в первую очередь оценивает для себя, как данный товар будет влиять на его здоровье, престиж и повышение авторитета в обществе. В результате, если предлагаемая продукция действительно соответствует его запросам, он заключает сделку и приобретает понравившееся.
Но среди всех этих качеств есть одно, в современную эпоху волнующее практически каждого. Этим качеством является секс. От того, насколько человек удовлетворен сексуально, зависят настроение, самоутверждение и мировосприятие. Именно секс является толчком ко многим действиям и поступкам.
Словом, можно утверждать, что благодаря умелому давлению на эту компоненту человеческого мировоззрения, можно добиться очень высокого результата. Именно это часто и делается при создании рекламы. Огромное количество роликов непрестанно твердят, что не нужно слов, подари Рафаэлло, Олд Спайс покоряет не только горы, но и сердца и т. п. Все это заставляет потребителя примерять данный продукт к себе и, следовательно, пробуждает желание культивировать у себя те качества, которые поспособствуют повышению его авторитета в сексуальном плане
Но при всей этой тесной сплетенности рекламы с сексом следует помнить, что его понимание у разных слоев населения различно. В связи с этой особенностью, прежде чем использовать сексуальное воздействие, необходимо определить, чем именно секс является для основного потенциального покупателя, на которого ориентирована реклама.
Использование секса действительно является очень эффективным средством воздействия на потребителя, и не только при рекламировании товаров, напрямую с ним связанных, но и тех, которые, казалось бы, ничего общего с ним не имеют.
Если смотреть на рекламу глазами потребителя, двусмысленности и умолчания ему просто необходимы. Многие желания разрывают его психику на несколько противоречивых частей: ему «и хочется, и колется». В таких условиях любой разговор с потребителем на подобном языке, сексуальном, воспринимается им как возможность достижения компромисса между данными противоречиями. В повседневной жизни, в обывательских разговорах данная разновидность коммуникации встречается постоянно и её воспринимают как само собой разумеющееся. Точно такая же картина встречается в массовой культуре и реклама просто не может выйти из этого контекста и следовать строгим законам логики и риторики. В этом случае её эффективность и конкурентоспособность может оказаться минимальной. Люди будут предпочитать другие способы получения информации о товарах и услугах, в которых можно будет встретить и умолчание, и двусмысленность и многое другое, что вводит их в приятное и желанное заблуждение.
Таким образом, поставленные цели курсовой работы достигнуты.
1 Информационный ресурсный центр по научной и практической психологии "Пси-фактор", http://psyfactor.org/
2 Свой круг: Журналистика и СМИ, http://psyfactor.org/
3 REINFO.ru: теория и практика рекламы, http://www.reinfo.ru/
4 Advertology: наука о рекламе, http://www.advertology.ru/
5 Sostav.ru: Реклама, маркетинг, PR, http://www.sostav.ru/
6 "Stars &Brands Magazine", онлайн life style журнал, http://starsbrandsmagazine.ru/
7 AdMe - сайт о рекламном креативе и пиаре, http://www.adme.ru/
8 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: ИНФРАМ, 2009, с.37
9 Мудров А.Н. Основы рекламы, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, 2008, С. 126
10 Сексуальность в рекламе брендов! "Stars &Brands Magazine", онлайн life style журнал, http://starsbrandsmagazine.ru/
11 Розванова Т.П., Андреева М.М. Психологическое восприятие гендерных различий в рекламе //Инициативы XX века, №4, 2009. С. 23-24
12 Велькова
Н.А., Влияние телевизионной рекламы на
гендерные представления современной
молодежи, //http://www.promgupss.ru/
13 Вовк Е., Гендерная асимметрия и женские роли в современной России //Социальная реальность, №3, 2006, С. 61-73
14 Берн Ш. Гендерная психология. Серия: Секреты психологии. СПб.: Прайм- Еврознак, 2004. С.87
15 Сороченко Виктор. Секс
и эротика в рекламе. Гендерные стереотипы в
современной России // http://psyfactor.org/sexrecl.
16 Чупрына А. Про это: сексуальная ориентация рекламы. Рекламные Идеи, Российский журнал о творческом брендинге. № 5, 2009. С. 15-17
17 Свой
круг. Журналистика и СМИ. Основы воздействия
СМИ, глава 12 "Воздействие сексуально
откровенного медиасодержания", http://svoikrug.narod.ru/
18 Серикпаева
А. Сексология. Введение. В рекламу. Интернет-газета
Zona.kz, http://www.zonakz.net/