Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:52, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что многоуровневые сетевые структуры, объединяющие людей для разных целей, существовали всегда в истории общества. В советской авторитарно-административной системе «сетевые» связи ограничивались и регламентировались. Переход России к гражданскому обществу равных, суверенных субъектов - граждан и их объединений - создает новую ситуацию их самоорганизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СТАТУСА И СТРУКТУРЫ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Концептуальные предпосылки многоуровневого сетевого маркетинга 5
1.2. Маркетинговые исследования 6
1.3.Истоки самоорганизации сетевых структур 7
2. СТРУКТУРНО-НОРМАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 15
2.1.Социальные нормы и правила многоуровневой сетевой организации 15
2.2. Имидж и его формирование 19
1.3. Типы потребителей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СТАТУСА И СТРУКТУРЫ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Концептуальные предпосылки
многоуровневого сетевого
1.2. Маркетинговые исследования 6
1.3.Истоки самоорганизации сетевых структур 7
2. СТРУКТУРНО-НОРМАТИВНЫЕ
КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И
РАЗВИТИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО
2.1.Социальные нормы и
правила многоуровневой
2.2. Имидж и его формирование 19
1.3. Типы потребителей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы
заключается в том, что многоуровневые
сетевые структуры, объединяющие людей
для разных целей, существовали всегда
в истории общества. В советской
авторитарно-административной системе
«сетевые» связи ограничивались
и регламентировались. Переход России
к гражданскому обществу равных, суверенных
субъектов - граждан и их объединений
- создает новую ситуацию их самоорганизации.
Эта историческая реформа российского
общества на пути к рыночной экономике
обусловливает интерес к
Среди всей совокупности отношений в обществе можно выделить три основных типа - отношения «по горизонтали», «по вертикали» и смешанные. В обществе может доминировать тот или иной тип отношений. Метафора «горизонтальные» и «вертикальные» связи выражает порядок их построения и функционирования. Так, «вертикальный» характер зависимостей может привести к иерархическому («сверху вниз») режиму регулирования отношений людей, подобным образом возникла административно-командная структура общих субъектов в той или иной мере выстраивают в обществе договорные отношения. Речь идет о так называемых свободных, независимых субъектах - людях и их объединениях, создающих демократические порядки. «Сетевые» отношения - это отношения, построенные на доминировании «горизонтальных» социальных связей.
Целью данной работы является изучение многоуровневого сетевого маркетинга, его предпосылок и перспективы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотрение предпосылкок многоуровневого сетевого маркетинга
- анализ маркетингового исследования
- изучение истоков
- оценка социальных норм
и правил многоуровневой
- рассмотрение имиджа и типов потребителей
Предметом данной работы является многоуровневый сетевой маркетинг.
При выполнении данной работы
использовались научные и учебно-методические
работы отечественных и зарубежных
авторов, таких как Алексеев А. А.
Амблер Т. Басовский Л. Е. Бронникова Т.С.,
Чернявский А.Г. Голубков Е. П. , публикации
в научных журналах, таких как «Маркетинг
и
маркетинговые исследования в России»,
«Маркетинг в России и за рубежом».
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО
1.1. Концептуальные
предпосылки многоуровневого
В последнее время заметно
повысилась роль социального маркетинга,
в том числе маркетинга идей, которые
могут быть значимы для общества
в целом. Речь в первую очередь
идёт о широком обосновании, претворении
в жизнь и контроле над выполнением
программ с целью восприятия определённой
группой или обществом какой-
Система маркетинга очень
важна для нас как потребителей
и граждан. Маркетинг затрагивает
жизнь каждого из нас. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Маркетинг включает в себя
множество самых разнообразных
видов деятельности, в том числе
маркетинговые исследования, разработку
товара, организацию его
Социальная направленность маркетинга требует соответствующего социального изучения поведения потребителей на рынке. Поэтому именно с помощью социальных методов маркетингу удаётся достичь точного «социального адреса» товара или услуги. Социальная ответственность маркетинга связана с воздействием его на социальные стороны жизни общества. Социальная ответственность маркетинга положена в основу концепции социально- этического маркетинга.
1.2. Маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование
на девяносто процентов есть не что
иное, как исследование социологическое.
В чём же состоит сходство? Во-первых,
любое маркетинговое
Хотелось бы отметить, что вообще любая практика содержит в себе две функции: стремление достичь результата и одновременно проведение эксперимента, то есть отслеживание методов достижения результата, отслеживание способа его поиска. Тот практик, который обращает внимание на обе эти функции, стремительно накапливает свой опыт. А этот опыт и есть открытие связей, свойств, функций, раскрытие объекта и т.д. [8,с.83]
1.3.Истоки самоорганизации сетевых структур
Сети - особый, во многом новый для нашего общества тип самоорганизации. Сетевые отношения существуют во многих сферах жизни, в том числе, в производстве и коммерции. Часть торговцев объединяются в любые разветвляющиеся организации, доставляющие товары потребителям. Это происходит потому, что потребности потребителей не удовлетворяются зачастую по причине неизвестности товара или услуги.
Те же, кто производит продукцию, не отслеживают, кому, когда, в каких количествах и по какой цене необходимы те или иные товары и услуги. В силу многих факторов, в том числе из-за неразвитости сети доставки услуг и товаров к потребителям, а потребителей - к товарам и услугам, организуются «сетевые потоки» товара к потребителям.
Необходимо уяснить
Чтобы уйти от ответственности,
организаторы объявляют спустя несколько
месяцев последних клиентов пирамиды
первыми, а всех набравших какие-то
суммы в течение четырех
По методу «сети» в истории
создавались и создаются ныне
множество различных
Самоорганизующееся
Разработка проектов и
организация адресного
Сетевая структура строится на базе учета основных показателей деятельности ее составных элементов, которыми являются группы и отдельные участники. Такими показателями являются: личный месячный объем продаж; накопленный за весь период личных месячных продаж (кумулятивный, т.е. суммарный личный объем); групповой объем продаж за месяц; групповой объем продаж, накопленный за весь период работы (кумулятивный групповой объем); ранги, присваемые участникам сети в соответствии с достижением принятых количественных показателей.
Объем всех продаж можно расставить «лесенкой» - от самых больших объемов до самых маленьких, т.е. ранжировать дистрибьюторов по объему продаж. Можно использовать вместо показателей месячных объемов продаж недельные показатели. Личный месячный объем продаж - это все то, что участник сети приобрел на свой учетный компьютерный номер в течение месяца. Личный суммарный объем продаж - это сумма месячных личных объемов продаж. Групповой объем продаж - это сумма личных объемов продаж всех членов дистрибьюторской группы. Например, групповой объем дистрибьютора - спонсора равен сумме личных объемов дистрибьюторов его «ветки сети» за месяц. [21,с.49]
В основу всех сетевых многоуровневых структур положены две базовые системы учета и вознаграждения: сетевая и групповая. Каждая компания строит свои «правила игры», но, тем не менее, все множество разнообразных систем учета, по сути, сводится к этим двум основным системам, все остальные вариации возникают как возможные их сочетания. Учетные системы могут называться по-разному: «премиальный план», «маркетинговый план», «компенсационный план». В России утвердился термин «маркетинговый план». Нам представляется, что наиболее точным является название «правила и процедуры компании».
Суть подхода к построению иерархических сетей проста:
1) товар должен обладать
особыми эксклюзивными
2) каждый человек в
различной степени выявляет
3) работа участника сети
оплачивается исключительно на
сдельной основе; поощряются не
только те, кто сами реализуют
большие количества товара, но
и те, кто приглашает новых
участников сети, учитывая степень
эффективности нового
4) учитывая своеобразие
условий и амбиций тех, кто
«заказывает музыку»,
5) необходима компьютерная
программа, без которой
Несколько замечаний об исходных
элементах схемы сетевых