Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:52, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что многоуровневые сетевые структуры, объединяющие людей для разных целей, существовали всегда в истории общества. В советской авторитарно-административной системе «сетевые» связи ограничивались и регламентировались. Переход России к гражданскому обществу равных, суверенных субъектов - граждан и их объединений - создает новую ситуацию их самоорганизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СТАТУСА И СТРУКТУРЫ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Концептуальные предпосылки многоуровневого сетевого маркетинга 5
1.2. Маркетинговые исследования 6
1.3.Истоки самоорганизации сетевых структур 7
2. СТРУКТУРНО-НОРМАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 15
2.1.Социальные нормы и правила многоуровневой сетевой организации 15
2.2. Имидж и его формирование 19
1.3. Типы потребителей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Престиж титулования играет значительную роль «внутри» сетевой организации, но главное - организация ими продаж и дифференцированная система дохода. Этому служит четкое построение сети с групповыми интересами отдельных групповых «веток» древовидной формы структуры. «Группа» определяется как «нисходящая линия», «все нижестоящие уровни», т. е. вся группа с организацией продаж. Этот признак относится ко всем дистрибьюторам, спонсором которых, прямо или косвенно явился данный дистрибьютор. В одном из документов «Sunrider» говорится о том, что если А спонсирует Б, который спонсирует В, который в свою очередь спонсирует Г, а тот спонсирует Д, то Б, В, Г, и Д принадлежат к нисходящей линии А. К «вышестоящему уровню» относятся лица в «восходящем» векторе организации от уровня данного спонсора «вверх» до лиц, находящихся на самом «верху» организации. «Личная группа» определяется всеми дистрибьюторами в нисходящей линии, кроме объема групп нижестоящих линий, принадлежащих квалифицированным Ассоциированным директорам или директорам. Ради выделения границ одних звеньев цепочки связанных между собой групп вводятся четкие дефиниции таких звеньев сети с указанием границ объемов реализации продукции. [13,с.223]
2.2. Имидж и его формирование
Динамика социальных изменений,
всё большая дифференциация, а
также необходимость
PR все чаще рассматриваются
как искусство и науку
Престиж - сложное социальное
явление и, в зависимости от обстоятельств,
имеет положительные и
Престиж зависит от того,
к какой социальной группе принадлежит
индивид. Речь идет о влиянии социальных
групп и непосредственного
1.3. Типы потребителей
Мотивация, лежащая в основе
человеческого поведения, является
результатом постоянного
- все это есть элементы,
которые изменяют поведение
- выражает стремление
к изменению статуса,
На основе анализа мотивационно-
В заключении отмечаются пять основных принципов «просвещенного маркетинга», прежде всего, ориентация на потребителя данной группы продуктов и услуг, предлагаемых компанией;
Особое внимание уделяется последним тенденциями в теории организации. «Отношения влияния смещаются от вертикальных к горизонтальным структурам, от цепи передачи команд к сетям равных по положению сотрудников». «Способность менеджеров делать нужную работу зависит больше от числа сетей, в центре которых они находятся, чем от их положения в иерархии». Задача руководителя «развить сеть отношений сотрудничества между всеми людьми, группами и организациями, которые могут внести какой-либо вклад в экономическое предприятие. «Подобно концепциям и компетенции, связи создают будущее». [11,с.85]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многоуровневые сетевые
маркетинговые организации
Однако на этом пути немало проблем - неопределенностей, барьеров, противоречий, противоборствующих мнений и позиций. Нужно отметить научную неразработанность прежде всего социальных аспектов - назначения, статуса и структуры - так называемого «многоуровневого сетевого маркетинга» (по существу, речь идет об особых институционализированных, организационных объединениях людей, образуемых по типу «общностей по интересам» или «групп с корпоративными интересами»).
То или иное понимание массовидного социального феномена, его назначения, статуса и структуры (этого во многом эмпирически, методом проб и ошибок складывающегося социального образования - посредника между производителями и потребителями, различными социальными группами) воздействует на общественное мнение и ориентацию органов власти. Отсутствие концептуальных разработок исследования сдерживает принятие практических нормативных и иных рекомендаций, социальных решений, а также преодоление предрассудков, заблуждений, превратных и неадекватных оценок, наносящих вред делу. Очень часто отождествляются иерархические сетевые организации, реализующие материальные потоки товаров и услуг, и финансовые «пирамиды», привлекающие денежные средсгва под «сверхвыгодные» сомнительные дивиденды.
Проблема вырисовывалась по мере перехода России к новым социально-экономическим, политическим, гражданско-правовым отношениям и прежде всего - к рыночным основам общества. Исследование многоуровневого сетевого маркетинга еще только начинается; в научной социологической, да и экономической литературе, в энциклопедиях, словарях, учебных пособиях этому феномену еще не дана научная оценка.
Термин «многоуровневый маркетинг» используется за рубежом, в отечественной прессе распространено словосочетание «сетевой маркетинг», или просто «сети». Этими понятиями обозначают явления, относящиеся к негосударственным, общественным, самодеятельным объединениям, допустимым Гражданским Кодексом Российской Федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рекламных услуг. - С-Пб.: Изд-во СПб У ЭФ, 2003. – 358с.
Амблер Т. Практический маркетинг. - С-Пб.: Питер, 2001. – 450с.
Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА М, 2001. – 369с.
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 580с.
Голубков Е. П. Маркетинговые
исследования. - С-Пб.:
Питер, 2004. – 698с.
Голубков Е. П. Маркетинг:
стратегии, планы, структуры. – М.:
Дело, 2005. – 387с.
Дойль П. Маркетинг-менеджмент
и стратегии. - С-Пб.:
Питер, 2002. – 550с.
Карпов В. Н. Выбор целевого рынка. – М.: Маркетинг, 2004. – 365с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 2006. – 695с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.: Вильяме, 2003. – 478с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - С- Пб.: Наука, 2004. – 542с.
Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю.,
Красильников С. А.
Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2003. – 543с.
Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учебное пособие.: С-Пб, Изд-во СПб УЭФ, 2002. – 415с.
Мурадьян М. Е., Роганин П. С. Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров. – М.: БЕК, 2002. – 489с.
Попов Е. В. Продвижение товара. – Екатеринбург: Наука, 2003. – 478с.
Попов Е. В. Теория маркетингового исследования. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 2005. – 696с.
Попов Е. В., Попова Л. Н. Искусство маркетинга.- Екатеринбург: Терминал плюс, 2005. – 613с.
Ребрин Ю. И. Основы экономики и управления производством. –Таганрог: ТРТУ, 2002. – 516с.
Траут Д. Новое позиционирование. - С-Пб.: Питер, 2003. – 319с.
Тяпухин А. П. Многоуровневый сетевой маркетинг. – М.: Маркетинг, 2005. – 470с.
Голубков Е. П. Многоуровневый сетевой маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.- №4. – с.23-29.
Гольцов А. В. Перспективы использования многоуровневого сетевого маркетинга // Маркетинг. – 2006. - № 2. – с.39-43.
Долбунов А. А. Маркетинг ниш: как это может быть// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - № 12. – с.57-64.
Мухина М. К. Многоуровневый сетевой маркетинг в России// Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №3. – с.79-86.