Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:52, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что многоуровневые сетевые структуры, объединяющие людей для разных целей, существовали всегда в истории общества. В советской авторитарно-административной системе «сетевые» связи ограничивались и регламентировались. Переход России к гражданскому обществу равных, суверенных субъектов - граждан и их объединений - создает новую ситуацию их самоорганизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СТАТУСА И СТРУКТУРЫ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Концептуальные предпосылки многоуровневого сетевого маркетинга 5
1.2. Маркетинговые исследования 6
1.3.Истоки самоорганизации сетевых структур 7
2. СТРУКТУРНО-НОРМАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 15
2.1.Социальные нормы и правила многоуровневой сетевой организации 15
2.2. Имидж и его формирование 19
1.3. Типы потребителей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Первоосновой же сетевой продажи является прямо противоположный принцип: компания продает свои товары только посредникам (дистрибьюторам) и через них. Дистрибьюторы же сами организуют целенаправленное продвижение товара к покупателям. Активность дистрибьютора в сетевой торговле стимулируется самим ценообразованием. В цене товара выделяется определенная дистрибьюторская доля.
Можно выделить еще два важных аспектов дела:
1) тип товара и условия
дела организуют маркетинг-
2) руководитель несет
ответственность перед всеми
группами и отдельными
Зарождение многоуровневого маркетинга (Multi-Level Marketing (MLM)), сетевого маркетинга (Network Marketing) связано с возникновением рыночных отношений. Система многоуровневого маркетинга восприняла традиции разных видов прямого маркетинга, методы прямых продаж, индивидуальных средств связи, межличностные способы организации. Принципиальный механизм этого типа отношений - многоступенчатая сетевая организация продаж.
Сетевая организация ориентирована
на предпринимательскую
Сетевой маркетинг позволяет избежать затрат на рекламу, складирование, магазины, тем самым снизить потери в конкурентной борьбе и за счет сэкономленных средств улучшать качество товара и стимулирование участников сети. По определению, сетевой маркетинг и метод прямых продаж строятся на одной основе - доставке товара покупателю и потребителю, зачастую непосредственно от производителя к «целевому» потребителю, минуя множество посреднических структур. Каждая сеть во многом своеобразна, но основное их отличие - во внутреннем строении организации форм и приемов стимулирования возрастания сетевого маркетинга.
Концепция целенаправленных форм контактов с рассеянными по территории потребителями пришла на смену принципу -сначала производство товаров и услуг, а затем поиск рынка сбыта. Потребитель ранее вынужден был ограничиваться лишь тем, что ему предложил производитель. С приходом в социальную экономику маркетинга мнение потребителя стало приоритетным. [1,с.242]
Именно через сеть в
первую очередь можно получить информацию
о мнении потребителей по поводу товаров
фирмы, товаров конкурентов, потребностей
и запросов самих потребителей. Сетевой
маркетинг - один из вариантов организации
сбыта продукции с отсутствием
дополнительных традиционных посреднических
звеньев. Это дает основание причислить
его к современным методам
и формам непосредственного
Маркетинг-планы определяют внутриорганизационные и внешние контуры возможных отношений. Условия продвижения по «карьерной лестнице», кажется, зависят, прежде всего, от показателей и нормативов маркетинг-плана: определенное число очков за счет продажи товара и привлечения людей продвигают «вверх». Однако иногда по-разному учитывается объем продаж, его невыполнение, что влечет за собой различные последствия для заработка и даже возможное понижение в «квалификации», положении и статусе в сети.
Обычно в несетевых
организациях люди привыкают к карьерному
росту в зависимости от вакантного
места, опыта работы, образования, расположения
начальства, поддержки коллег, личных
качеств, какого-то срока и по инерции
замедленно «раскачиваются» в
В сетевых структурах принципиально
иная система. В дистрибьюторской сети
стремительное продвижение
В сетевой организации
не существует той отчетности, выполнять
которую обязаны члены
Лидеры сетевой организации
обычно полностью посвящают себя
поддержанию сети. Организаторы небольшого
управленческого персонала
Среди качеств лидера сетевого
процесса можно выделить способность
угадывать тенденции в
Социальную активность участников сетевого маркетинга в России определяет образованная и высококвалифицированная часть населения, ориентированная на рыночные отношения и заинтересованная в частном предпринимательстве. Это наиболее динамичный социальный слой. Работники сетевой организации непосредственно зависят от рыночной экономики, поскольку являются участниками частного предпринимательства.
В сетевых организация, добровольных
отношениях существуют индивидуальные,
групповые, коллективные интересы, с
которыми не может не считаться организация.
Социальные интересы обеспечивают побудительные
стимулы действия, движущие силы общественного
развития. Следовательно, поступательное
развитие сетевых организаций
Общее существует в особенном и единичном, в то время как последнее есть часть общего и не существует вне связи с ним. Общие и общественные интересы получают свое выражение в тех конкретных интересах различной степени общности, которые складываются у дистрибьюторов в процессе их общения. Они определяются особенностями положения персонифицированных сетевых образований. Общий общественно-экономический интерес, как правило, отражает долговременные тенденции развития сетевой структуры как социальной общности. Структура сети создает наилучшие условия для развития кооперативных сил сетевого сообщества. [16,с.112]
2. СТРУКТУРНО-НОРМАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
2.1.Социальные
нормы и правила
Норма (от латинского norma) - начало, правило, образец. Приведем точки зрения специалистов о сущности и назначений норм. Норма - это средняя величина, характеризующая какую-либо массовую совокупность случайных событий, явлений. В таком смысле это понятие употребляется в исследованиях, проводимых с применением теории вероятности и математической статистики. Норма социальная - это общепризнанное правило, образец поведения или действия.
Введенная совокупность социальных норм, например, компании «Sunrider», сочетает идеальные благородные цели и реальные, сложные условия, факторы и действительные интересы людей. Уставные положения, договорные обязательства и права - суть «нормы» и «правила» и, следовательно, задают образец поведения участников, добровольно объединяющихся во имя своих задач и выгод. Нормы, правила компании соответствуют структуре правовых норм, можно сказать, в общих чертах. Структура и функции социальных норм представляет собой один из видов конкретизации законов и прав страны, сложившегося международного права.
Социальная норма и
ее конкретизация правовой нормой представляет
собой «образец» возможного одобряемого
поведения. Обычно норма включает в
себя три взаимозависимых части:
гипотезу, диспозицию и санкцию. «Гипотеза»
фиксирует сами реальные условия, при
наличии которых она
Компания «Sunrider» в предполагаемом «Договоре» с дистрибьютором формулирует верифицируемую систему правил, меняющуюся в зависимости от коньюктурных и иных ситуаций. Нормы призваны удовлетворять объективные и субъективные потребности с учетом обстоятельств, возможностей реального поведения дистрибьюторов. Правовые нормы договора включают в себя идеальные образы, целостный «образ» ситуации, интересов сторон, «предмет» соглашения и возможных последствий действий и санкций.
Дистрибьютор осуществляет свое дело в соответствии с условиями и положениями договора. «Sunrider» требует, чтобы все дистрибьюторы понимали «философию личной сети», и, подписав договор, дистрибьютор подтверждает, что он намерен организовать свою деятельность на основе этой философии. «Философия личной сети» строится личными контактами с покупателями.
Дистрибьютор - независимый человек, работающий по контракту. Успех и неудачи зависят от его усилий. Дистрибьютор устанавливает время работы и определяет методы продажи. Он несет ответственность за любые денежные растраты, связанные с ведением дела.
Дистрибьютор несет
Главное в этой деятельности - партнерство. Каждый в «сети» строит свою дистрибьюторскую деятельность налаживанием партнерства. Запомним, что дистрибыоторская деятельность строится исключительно на основе партнерства и все партнеры - создатели и собственники прибыли. Путь партнерства, весьма тернистый путь, Вам гарантирует предзаданный результат сетевая компания «Sunrider», если соблюдены условия договора между участниками; они включают в себя положения о дистрибьютор-ской деятельности на базе философии лично организованной сети. Сетевые организации допускают, чтобы одну из исходных ее основ составляет семья.
Одним из условий успеха «Sunrider» в ее нормативных положениях - «правилах игры» всех участников этого объединения, общности, института, организации. Рассмотрим, каковы их основы ведения дистрибьюторской деятельности. Прежде всего, оговаривается разрешенный регион продаж: дистрибьютор может продавать только продукты, приобретенные у дилера «Sunrider» для их потребления в Российской Федерации и нигде более. Дистрибьютор покупает продукты у дилера «Sunrider» по оптовым ценам. «Sunrider» имеет право время от времени менять свои цены. Дистрибьюторы же продают продукты «Sunrider» по рекомендуемым розничным ценам. Дистрибьютор получает комиссионные от его продажи и участников сети. Комиссионные от продажи определяются в соответствии с маркетинговым планом. «Sunrider» по своему усмотрению устанавливает систему вознаграждения за продажи сетью, которая используется при подсчете комиссионных, премиальных и поощрительных выплат.
Дистрибыоторская сеть строится так, чтобы стать «спонсором» других дистрибьюторов продуктов «Sunrider». «Спонсорство» выражается в раскрытии потребительских свойств продуктов, в возможном обучении, постоянном контакте с дистрибьюторами. [19,с.135]
Основное назначение норм и правил - обеспечить действие, маркетинговый план. Для обеспечения этого компания может модифицировать, дополнить или отменить те или иные нормативные положения для реализации маркетингового плана, выгоды дистрибьюторов. Главное при этом - гарантировать качество своих продуктов, а в случае того или иного дефекта - возместить его стоимость. Компания не может гарантировать защиту, если нарушены патенты, торговая марка, торговые имена или авторские права.
Создание и функционирование организаций со своей социальной концепцией и стратегией требует определения общих понятий. Понятия эти относятся, прежде всего, к ролевому поведению и ожиданиям самих участников и «строителей» структуры сетевой иерархии отношений: роли (функции), принимаемые каждым, четко обозначены со стороны «объемов» продаж как личных, так и соучастников по цепочке «вниз» (по «вертикали») и по одному уровню (по «горизонтали»). Каждая такая организация вводит свою номенклатуру названий ролей («должностей»), их субординации («соподчинения») с точки зрения объемов продаж (личных и групповых). «Sunrider» вводит следующие имена ролей, присваиваемых в зависимости от объемов продаж «автоматически» в течение месяца или большего времени.