Шпаргалка по "Технике и технологии СМИ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 23:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Техника и технология СМИ".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по тит сми.doc

— 316.00 Кб (Скачать документ)

   Студийная запись производится в стандарте 24 бит, запись на CD — 16 бит («битность» обеспечивает динамический диапазон вещания). Информация при цифровом кодировании хранится в виде отдельных файлов в звуковом формате.

   В настоящее время применяются  все вышеперечисленные виды записи, так как редакции имеют в арсенале профессиональные аналоговые магнитофоны, уступающие в качестве, но имеющие преимущества в цене перед цифровыми звукозаписывающими устройствами.

   На  компакт-дисках (CD) аудиоданные располагаются  в виде бинарных логических единиц. Один слой диска представляет прозрачную подложку, второй — отражающий слой. Если на отражающем слое находится «дырка», считывающее устройство понимает ее как цифру «1», ее отсутствие— как «0». В перезаписываемых компакт-дисках (CD-RW) вместо металлизированного отражательного слоя находится специальное вещество, способное многократно изменять свою структуру. Под действием лазерного луча на поверхность слоя происходит его переход из кристаллического состояния в аморфное или наоборот.

   Несжатые (без компрессии) аудиоданные занимают достаточно много дискового пространства, поэтому для радиовещания применяют  компрессию (МРЗ). Так, на один CD помещается до 800 минут стереозаписи с качеством фонограммы, отвечающей высшей категории качества. Сжатые данные также могут храниться на жестком диске компьютера вместе с плейлистом — документом, определяющим порядок воспроизведения материалов в эфир. 
 
 

   Передвижные радиостанции

   В радиовещании широко используются трансляционные пункты — передвижные технические  средства, предназначенные для формирования передач. Стационарные трансляционные пункты, предназначенные для регулярных записей, размещаются в театрах, концертных залах, в государственных учреждениях и т.д. Вся необходимая аппаратура (пульт звукорежиссера, контрольные громкоговорящие устройства, магнитофоны или цифровые рекордеры, стойка коммутатора линий) находится в них постоянно и подключена к различным каналам связи. Режиссерский пульт имеет большое количество входных трактов, так как может использоваться большое количество микрофонов. В полустационарных пунктах аппаратура устанавливается только на время проведения передач.

   Передвижные радиостанции (ПРС) способны формировать, записывать и передавать сигнал звукового вещания. Как правило, ПРС размещают в специально оборудованных транспортных средствах. Автозвукопередвижки имеют все необходимое оборудование (отличающееся портативностью и малым временем развертывания) для творческого и технического регулирования аудиосигналов, качественной записи, а иногда и оборудование для передачи сигналов по линиям радиорелейной или спутниковой связи.

   В состав ПРС входит микшерный пульт  с большим количеством микрофонных входов, устройства для аналоговой или цифровой записи, аппаратура для монтажа, несколько комплектов наушников, микрофоны с длинными кабелями (или радиомикрофоны), устройства коммутации линий и генератор для возможности автономного электропитания. 

 

    Технические предпосылки  появления телевидения 

   Первое  пригодное для практического  использования устройство оптико-механической развертки луча предложил в 1884 г. немец Пауль Нипков (1860-1940). (Пауль  Нипков в 1884 г. получил патент на оптико-механич. устройство («электронный телескоп») для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова.)

   Изобретатель  предложил использовать для развертки  телевизионного луча вращающийся непрозрачный диск большого диаметра с отверстиями, располагающимися по спирали Архимеда от внешнего края к центру. Размер изображения, а следовательно, и экрана определяла ограничительная рамка. Число отверстий на диске равно количеству строк на экране телевизора. При вращении каждое отверстие перемещалось по окружности, разбивая, таким образом, цельное изображение на отдельные строчки. Интересен факт, что Пауль Нипков, сделав свое величайшее изобретение будучи студентом, забыл про него и с удивлением увидел практическое воплощение собственной идеи спустя 40 лет на международной выставке радиоаппаратуры в Берлине в 1928 г. 

   1 этап Механическое телевидение

   Принцип оптико-механической развертки луча был настолько прост, что 2 октября 1925 г. англичанин Джон Лоджи Берд получил  изображение на экране приемника, а 26 января 1926 г. публично продемонстрировал «движущуюся картинку» членам Королевского института Великобритании. Разумеется, это не была современная «телевизионная картинка», на ней присутствовали лишь силуэты, но начало было положено. Спустя год Дж. Берд увеличивает количество отверстий на диске до 30-ти.

   Надо  отметить, что существенное увеличение разрешающей способности экрана было непреодолимо из-за конструктивных особенностей диска Нипкова: чем  больше отверстий на нем располагалось, тем меньше становился их размер и соответственно меньше света попадало на селеновый фотоэлемент. Рано или поздно должен был наступить предел, когда количество света стало бы недостаточным для его преобразования в электрический сигнал. Диск располагался в телевизионной камере, размеры которой были внушительными, экран принимающего телевизионного приемника был 3x4 см. Чтобы увеличить экран до размера средней фотографии (9x12 см), диск в телекамере должен был быть более двух метров в диаметре.

   В Советском Союзе экспериментами в области «электрического дальновидения» занимался Лев Сергеевич Термен (1896-1993) — виолончелист па основному образованию. Увлеченный радиотехникой молодой человек посещал лекции в Петроградском политехническом институте и в 1926 г. в своем дипломном проекте представил действующий образец телеустановки с механической разверткой на 64 строки. Дальновидение заинтересовало командование Красной Армии, и установка была продемонстрирована в 

   2 этап Электронное телевидение

   Следующий этап в развитии ТВ связан с именами  множества ученых, но, пожалуй, основные изобретения были сделаны нашими соотечественниками. 26 февраля 1888 г. русский ученый, профессор Московского университета Александр Григорьевич Столетов (1839-1896) продемонстрировал внешний фотоэффект— явление «вырывания» электронов с поверхности вещества под действием света. Прибор, созданный Столетовым, стал прообразом современных фотоэлементов.

   Профессор Петербургского технологического института  Борис Львович Розинг (1869-1933) работал  над электронной системой телевидения, действующей по сей день. К этому времени уже существовала электронно-лучевая трубка. 25 июня 1907 г. Б. Л. Розинг получил в России привилегию на «способ электрической передачи изображений на расстояние»2. Позднее ученый напишет: «Катодный пучок есть именно то идеальное перо, которому самой природой уготовано место в аппарате получения изображения в электрическом телескопе. Оно обладает тем ценнейшим свойством, что его можно непосредственно двигать с какой угодно скоростью при помощи электрического или магнитного поля, могущего быть притом возбужденным со скоростью света с другой станции, находящейся на каком угодно расстоянии».

   Заметим, что в это время шли активные разработки систем механического ТВ, но Борису Львовичу уже был понятен  тупик выбранного пути. Реализацию «электронной телескопии» он видел в применении безынерционных приборов, где необходимо было заставить двигаться пучок электронов. Было бы преувеличением сказать, что система ТВ Б. Л. Розинга была полностью электронной: в передающей камере для развертки изображения он применял оптико-механическую систему вращающихся зеркал (усовершенствованный диск Нипкова). Электрические сигналы поступали на электронно-лучевую трубку Брауна. Яркость свечения экрана зависит от количества электронов, попадающих на единицу площади. Чтобы заставить электронный луч отклоняться («бегать») по экрану, на него воздействали магнитным или электрическим полем. 
 
 

   9 мая 1911 года Борис Львович получил  на мониторе свою знаменитую  «решетку» — белые полосы на черном фоне. Значимость работ была оценена во всей мире, но, к сожалению, работу не удалось завершить: в 1931 г. Розинга арестовали «за финансовую помощь контрреволюционерам «, а спустя два года он скончался в архангельской ссылке.

   Завершить работу по созданию электронного ТВ удалось Владимиру Козьмичу Зворыкину (1889-1982) — ученику Бориса Львовича, работавшему в студенческие годы у него ассистентом. В 1912 г. Зворыкин окончил Петербургский технологический институт, затем повышал уровень своих знаний в Париже, а вернувшись в Россию, был призван в армию. Во время Первой мировой воины Владимир Козьмич отвечал за радиосвязь, проявив себя талантливым офицером. Потом революция 1917 г. и вынужденная эмиграция в США — вынужденная, потому что Зворыкин узнал, что ордер на его арест уже выписан.

   В 1929 г. Зворыкина пригласил на работу президент RCA («Радио корпорейшн оф Америка») Дэвид Сарнов (1891-1971), тоже выходец из России. Будучи дальновидным человеком, Сарнов решил финансировать разработки в области телевидения, подсчитав вместе со Зворыкиным необходимые инвестиции в 100 тыс. долларов. Тогда они еще не предполагали, что результат обойдется дороже в 500 раз.

   В 1931 г. В. К. Зворыкин создает передающую телевизионную трубку — иконоскоп, с большим количеством фотоэлементов. В трубке использовался метод  накопления зарядов. Фотоэлементы складывались в мозаичную систему, электронный луч чертил по мозаике горизонтальные строчки, по отдельности разряжая участок за участком, в результате чего образовывались электрические импульсы, соответствующие освещенности объекта съемки. Главная проблема в создании электронного телевидения была решена.  
 
 

   С этого момента изменяется путь развития ТВ — оно превращается в электронное средство массовой информации. Достаточно продуктивно над электронной телевизионной камерой работал Фило Франсуорт (США), который пытался найти поддержку в киноиндустрии (студия «Парамаунт») и у газетного магната Херста, но получил отказ: кино и пресса рассматривали ТВ как конкурента. Тем не менее его передающая трубка «диссектор» была простой и надежной и даже применялась в качестве экспериментального ТВ в США и Англии, но, лишившись инвестиций, без усовершенствования не могла конкурировать с разработками конкурентов.

   В 1933 и 1934 гг. по приглашению советского правительства В. К. Зворыкин посещает СССР с докладами о своих изобретениях. Советские ученые угадывают секрет получения мозаичной мишени и уже через год демонстрируют ему действующую ТВ-установку.

   Параллельно и независимо от американских разработок в СССР над иконоскопом работал  Семен Исидорович Катаев (р. 1904). Проект передающей телевизионной трубки он разработал до Зворыкина, но первым получить практический результат не смог.

   В Англии, стране первой телевизионной  трансляции, разрешение ТВ достигло 240 строк. После американского революционно-технологического рывка англичане тоже стали склоняться к электронному ТВ: в 1936 г. компания «Эми-Маркони» продемонстрировала систему с разложением на 405 строк. Это вполне закономерно, так как один из руководителей компании, Айзек Шенбер, ранее был студентом Б. Л. Розинга в Петербурге. Механическое ТВ транслировалось в Великобритании регулярно с 1929 г., но со 2 ноября 1936 г. передачи регулярно выходили с электронной разверткой луча.

   Цветное телевидение.

   Международные телевизионные стандарты

   Как ни странно, работы в области цветного телевидения начались параллельно с черно-белым «дальновидением». Первую цветную трехкомпонентную систему ТВ («Телефот») предложил в 1900 г. Александр Аполлонович Полумордвинов (1874-1942). Развертка луча производилась посредством диска Нипкова с цветными светофильтрами. В 1902 г. Полумордвинов подает заявку на новое устройство — «аппарат для передачи изображения и способ этой передачи в связи с одновременной передачей звука». К сожалению, аппаратура не была закончена, хотя, по мнению специалистов, проект, основанный на методах последовательного смешения цветов, был вполне работоспособен.

   В 1907 г. патент на проект двухцветного телевидения  с одновременной цветовой передачей  в Германии разработал выходец из России Ованес Абгарович Адамян (1879-1932). Позднее он переезжает в Россию и в 1925 г. патентует трехкомпонентную последовательную передачу цветов (RGB). В развертывающем устройстве было три серии отверстий, каждое из которых закрывалось красным, синим и зеленым светофильтрами. Реализовать эту идею в 1928 г. было суждено знаменитому Дж. Берду. Основная проблема данной схемы заключалась в ее несовместимости с чернобелыми ТВ-приемниками, кроме того, эпоха механического телевидения приближалась к концу. В США аналогичными разработками занимался Питер Голдмарк (компания CBS), но Федеральная комиссия связи в 1943 г. утвердила монохромный стандарт. В сущности, внедрение цвета на телевизионном экране было похоже на проникновение цвета в фотографию: технологически это было уже возможно, но читателям или зрителям вполне хватало черно-белой информации на оттиске или экране.

Информация о работе Шпаргалка по "Технике и технологии СМИ"