Шпаргалка по "Технике и технологии СМИ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 23:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Техника и технология СМИ".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по тит сми.doc

— 316.00 Кб (Скачать документ)

   Состав  ММТК:

   1) телекамеры (до 6 шт.);

   2) выносные микрофоны;

   3) режиссерский пульт;

   4) звукорежиссерский пульт;

   5) ВКУ (мониторы) и осциллограф (для  инструментального контроля).

   В самом простом варианте могут  использоваться несколько ТЖК. Режиссер контролирует «картинки» каждой из видеокамер, от которых тянутся провода к монитору (или мониторам), и управляет операторами по радиосвязи.

   Разумеется, для передачи видеосигнала с ВКУ может использоваться и радиоканал. Запись производится на видеомагнитофоны, совмещенные с камерными головками. Далее монтаж производится в телецентре.

   ММТК  удобны тем, что в зависимости от возможностей телекомпании и стоящих задач можно менять комплектность, усложняя комплект коммутирующими устройствами и микшерами. Оборудование укладывается в удобные кейсы на колесиках, а при развертывании расставляется по стойкам. 

   Видеофон

   Первая  публичная демонстрация видеофона состоялась 7 апреля 1927 г. между Вашингтоном (где была установлена телекамера с механической разверткой луча) и Нью-Йорком (телеприемник). Электрический сигнал передавался по кабелю. Позднее, 9 апреля 1930 г., специалисты лаборатории А. Белла осуществили двухстороннюю связь между видеофонами, находящимися на разных концах Нью-Йорка. Человек, стоящий перед телекамерой, приложив к уху громкоговоритель и держа перед собой микрофон, мог видеть и слышать другого человека, производившего такие же действия. Из-за дороговизны канала связи в то время видеофоны так и не стали распространенным способом общения, обычный телефон был значительно дешевле и мог передавать достаточное количество информации.

   Репортажи из «горячих» точек до недавнего времени телезритель, как правило, получал без движущейся «картинки» , на экране появлялась географическая карта местности, в нижнем углу экрана портрет корреспондента, а вся информация передавалась звуковым рядом. Тяжелые профессиональные видеокамеры лишали оператора маневра, делали его заметным, и, к сожалению, это стоило жизни многим журналистам. Вес и размеры оборудования в данном случае имеют решающее значение; при съемке в экстремальных ситуациях фотокорреспонденты, использующие несравнимо меньшие по размеру камеры, предпочитают не пользоваться сменной оптикой, экономя на каждом грамме оборудования. Но даже если удастся произвести съемку портативной видеокамерой, о передаче материала с места события не могло быть и речи.

   В 2001 г. для прямых репортажей с места события компания CNN впервые использовала видеофоны (остров Хайнань), произведенные лондонской компанией 7Е Communications. Позднее оборудование закупает Associated Press. Видеофон размещается в корпусе размером с портфель, масса оборудования 4,5 кг, канал связи — спутниковый. Следующее успешное использование видеофонов — последствия теракта 11 сентября 2001 г., потом прямые эфиры из Афганистана и Ирака.

   Разрешающая способность видеофона сведена  к минимуму за счет снижения частоты  развертки луча, но все же такое изображение лучше, чем никакое.

   Вслед за английской компанией к производству видеофонов приступила австрийская фирма Scotty, помимо журналистов они были закуплены Пентагоном. Видеофон выполнен в виде ноутбука с подключенной к нему портативной видеокамерой. Металлический корпус способен предохранить оборудование от ударов. Спутниковая связь обеспечивается двумя складными антеннами через спутник системы Inmarsat. Скорость передачи данных — 128 Кбит/сек. 
 

   Телевизионный центр, его назначение и состав

   Комплекс  технических устройств для производства и распространения телевизионных  программ называется телецентром (ТЦ). По своему назначению телецентры делятся  на программные и передающие (ретрансляционные). В программных ТЦ создаются телевизионные программы, а передающие ТЦ служат для распространения телевизионного сигнала при помощи различных технических средств и каналов связи.

   Основным  звеном телевизионного центра является аппаратно-студийный комплекс (АСК), в состав которого входят аппаратно-студийные (АСБ) и аппаратно-программные блоки (АПБ), центральная аппаратная (ЦА), а также видеомагнитофонная (ВМА) и телекинопроекционная (ТКА) аппаратные.

   В нашей стране Технический телевизионный  центр был введен в эксплуатацию к 50-ой годовщине Октябрьской революции — 7 ноября 1968 г. ТТЦ объединял два аппаратно-студийных комплекса: первый в Останкино, второй на Шаболовке. С 1980 г. был введен в строй еще один АСК, расположенный рядом с останкинским комплексом. Таким образом, в состав ТТЦ входят три аппаратно-студийных комплекса. С этого времени из Останкино транслируются общесоюзные программы со сдвигом на пять временных зон (на территории СССР было 11 часовых поясов).

   Назначение  центрального телевизионного технического центра в наше время изменилось: он не производит программы самостоятельно, а обеспечивает техническую поддержку более чем 60-ти телерадиокомпаниям (ОРТ, НТВ, ТВ-Центр и т.д.). Суточный объем телерадиовещания составляет примерно 600 часов.

   Из  внестудийных средств в ТТЦ работают пять ПТС (4-5 телекамер) и две ПРТС (1-2 телекамеры), четыре передвижные звуковые станции (ПЗС) и 25 ТЖК. 
 
 

   Аппаратно-студийный  блок является основным звеном подготовки телепередач, производящихся в записи. В состав АСБ входят:

   1) студии с телекамерами, осветительным оборудованием, микрофонами, выносными мониторами;

   2) режиссерская аппаратная, отделенная  от студии смотровым стеклом,  за которым расположены пульты  видеорежиссера и звукорежиссера. Режиссер может следить за  работой камер по видеоконтрольным  устройствам (мониторам), расположенным настойках. При помощи акустического оборудования он связан с телеведущими и

   операторами, кроме того, он имеет возможность  управления видео- и кинопроекционными  аппаратными. Звукорежиссер помимо включения определенного микрофона  имеет возможность звукового сопровождения телевизионного изображения; 3) техническая аппаратная оснащена усилительно-контрольным оборудованием (синхрогенератор ВКУ, осциллографы, измерительная аппаратура).

   В настоящее время в составе  Останкинского ТТЦ работают 22 аппаратно-студийных блока. Площадь студий колеблется от 50 до 1000 кв. м, количество телекамер — от 3 до 8.

   Аппаратура  ТЦ быстро обновляется, например, телекомпания НТВ использует три цифровых аппаратно-студийных  блока и один аппаратно-программный. 

   Аппаратно-программный блок является основным звеном подготовки телепрограмм. Из ранее записанных телепередач или их частей, «живых» репортажей, прямых новостных эфиров и т.д. формируется целая программа. К этому моменту телепередачи проходят режиссерский, звукорежиссерский контроль, монтаж и проверяются службой технического контроля.

   В составе АПБ, как правило, присутствует эфирная студия с телекамерами, осветительным оборудованием, микрофонами, ВКУ и пультом диктора для прямого эфира. Тут же используется оборудование, предназначенное для автоматизации выпуска программ.

   Например, в АСК ОРТ работает 14 аппаратно-программных  блоков, с эфирными студиями площадью 60 кв. м. Только в информационном комплексе  находятся шесть АПБ с тремя  студиями.

   В составе телецентра могут одновременно работать несколько аппаратно-студийных и аппаратно-программных блоков, поэтому координирующим центром всего аппаратно-студийного комплекса является центральная аппаратная. Здесь происходит коммутация всех программ и распределение их по телевизионным радиостанциям и междугородным линиям связи. Сюда поступают сигналы из технических, видеомагнитофонных и кинопроекционных аппаратных. 

   Видеомагнитофонные  аппаратные (ВМА) бывают двух типов: аппаратные записи-воспроизведения и аппаратные электронного монтажа. Видеосигналы через центральную аппаратную поступают на видеомагнитофоны. С пульта центральной аппаратной можно как записывать, так и воспроизводить необходимую информацию. Здесь расположено коммутационно-измерительное оборудование, отсюда в центральную аппаратную поступает основное количество сигналов для эфира с группы синхронно работающих видеомагнитофонов .

   В составе центрального ТТЦ 19 видеомагнитофонных аппаратных и аппаратная озвучивания  информационных сюжетов. Выдача программ в эфир обеспечивается с видеомагнитофонов в формате Betacam SP.

   Аппаратная  электронного монтажа предназначена  для создания телепередач с помощью  нелинейного монтажа. Она может  заменить аппаратную записи/воспроизведения, так как в ближайшее время  вещание будет осуществляться по безленточной технологии с видеосерверов. Тут же в передачу могут вводиться цифровые видеоэффекты.

   Останкинский  ТТЦ располагает 26-ю аппаратными  электронного монтажа с оборудованием  фирмы Sony.

   Для передачи в эфир кинофильмов или  их фрагментов снятых на светочувствительную пленку (кинопленку), используется телекинопроекционная аппаратная (ТКА),

   Поскольку далеко не вся кинопродукция переведена в цифровой вид, осуществить ее показ  по ТВ возможно при помощи специального телекинопроектора. Количество кадров в кино составляет 24 кадра в секунду, а в системах PAL/ SECAM — 25 кадров в секунду, поэтому проектор вынужден работать с чуть большей скоростью. Зритель не замечает, что тональность звука чуть-чуть повышается, и фильм заканчивается немного быстрей. Кроме того, смена кадров в ТВ осуществляется разверткой луча, а в кинопроекторе обтюратором, прерывающим световой поток.

   Несмотря  на популярность аналоговых и цифровых ТЖК, в ТТЦ используются 20 комплектов кинокамер (16 и 35 мм) и имеется аппаратура перевода сигнала с кинопленки на магнитную ленту. Звуковое сопровождение кино- и видеофильмов производится в комплексе озвучивания программ в формате Betacam SP. 
 

   Каналы  связи

   Для распространения телевизионного сигнала  обычно применяются радиорелейные, кабельные и спутниковые линии связи. Весь комплекс технических средств, обеспечивающий передачу ТВ-сигнала, называется телевизионной передающей сетью.

   Радиорелейные линии

   Впервые идея передачи видеосигнала по эфиру, без проводов, была предложена пятнадцатилетним польским гимназистом Мечиславом Вольке еще в 1898 г., юный изобретатель послал заявку на изобретение в Петербург. В телеприемнике, названном Вольке «телектроскопом «, будущий академик предлагал использовать газоразрядную лампу. Напомним, что до первых экспериментальных телепередач пройдет больше четверти века.

   На  заре развития телевидения, учитывая огромную территорию нашей страны, предпочтение было отдано развитию радиорелейных (беспроводных) линий связи. Поскольку дальность распространения радиоволн в УКВ-диапазоне ограничена расстоянием прямой видимости (геометрической видимости), приемные и передающие антенны необходимо поднять на возможно более высокий уровень над поверхностью Земли.

   Прокладывать  подземные кабели для соединения телецентров было довольно дорого, кроме того, при повреждении канала связи обнаружить разрыв было бы непросто. Радиорелейные линии позволяли при необходимости изменить направление ТВ-сигнала или сделать его разветвление, перенаправив передающую антенну, не используя дорогостоящие земельные работы.

   Сигнал  с центральной телевизионной  башни достигает ретранслятора (приемной антенны, расположенной на металлической  опоре высотой 250-300 м), усиливается  и проходит дополнительную обработку, при этом зона уверенного приема вокруг ретранслятора составляла 60—80 км. Для трансляции сигнала небольшим населенным пунктам применяются ретрансляторы малой мощности с радиусом действия 2—15 км.

   Ретранслятор (активный) состоит из антенн, радиоприемника, радиопередатчика, устройства дистанционного управления и источника электропитания1. От одного ретранслятора сигнал передается к другому, от него к следующему и т.д.

   Первой  телевизионной башней в Советском  Союзе была Шаболовская радиобашня высотой 148 м, построенная по проекту  В. Г. Шухова в 1921 г. Развитие телевидения потребовало строительства более высокого сооружения, кроме того, парк технического оборудования разрастался и требовал специальных площадей. В середине 50-х гг. было принято решение о строительстве новой телебашни, строительная площадка которой перекочевала из Черемушек в Останкинский питомник. Под руководством архитектора Николая Васильевича Никитина на огромный фундамент водрузили пустотелую бетонную оболочку высотой 500 м, которую удерживали полторы сотни металлических канатов. Максимальная высота с передающими антеннами составляла 536 м. Авторский коллектив получил Ленинскую премию в области науки и техники. Более высокой в мире была только канадская телебашня в Торонто (550 м).

Информация о работе Шпаргалка по "Технике и технологии СМИ"