Совершенствование рекламной кампании «OGGI»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание

Рекламная кампания включает в себя несколько рекламных мероприятий, объединенных общими целями, охватывающими определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Планирование рекламной кампании проводится в следующей последовательности:
 определить «портрет» покупателя;
 определить цели рекламной кампании;
 определить основную идею рекламной кампании;
 выбрать формы размещения рекламы;

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы рекламной кампании 10
1.1 Понятие и сущность рекламной кампании 10
1.2 Рекламная идея и стратегия, как основы рекламной кампании 15
1.3 Виды рекламных кампаний 20
1.4 Этапы проведения рекламной кампании 25
1.5 Оценка эффективности рекламной кампании 37
1.6 Особенности и правовое регулирование рекламной деятельности в России 42
2. Анализ организации рекламной кампании сети магазинов «OGGI» 48
2.1 История и направления деятельности «OGGI» 48
2.2 Социально-психологический портрет целевой аудитории «OGGI» 55
2.3 Анализ рынка fashion-индустрии 65
2.4 Анализ российских и зарубежных конкурентов 70
2.5 Анализ рекламной кампании «OGGI» 84
3. Совершенствование рекламной кампании «OGGI» 88
3.1 Выбор медиаканалов для рекламной кампании «OGGI» 88
3.2 Направления совершенствования рекламной кампании 94
3.3 Составление медиаплана 96
3.3 Расчет экономической эффективности рекламной кампании «OGGI» 101
Заключение 106
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ и совершенствование рекламной кампании сети магазинов Oggi_ДИПЛОМ.doc

— 597.00 Кб (Скачать документ)

Испанская марка молодёжной одежды Bershka была запущена в апреле 1998 года. Bershka - известный бренд молодёжной одежды, который отличается своей доступностью и широким ассортиментом: от повседневного стиля до одежды для вечеринок для девушек от 15-20 и для девушек 21-27лет.

Stradivarius (Страдивариус) - модная испанская одежда для девушек. Очень популярна у девушек 18-29 лет. Компания Stradivarius основана в 1994 году.

Основная идея производителей одежды Pull and Bear - это приспособить моду к требованиям молодежи, создавая при этом удобные и практичные вещи для молодых людей и девушек в возрасте от 16 до  25лет. Новые технологии, альтернативные виды спорта и даже новейшие музыкальные и художественные течения становятся источником вдохновения для дизайнеров одежды Pull and Bear. Акцент сделан на мужской коллекции, а женская коллекция является дополнением.

У каждого бренда Inditex есть отдельный сайт, у всей компании отдельный интернет ресурс, и стоит заметить, что для каждой страны разрабатывается сайт на том, языке, который является официальным.

Компания Inditex являясь одним из лидеров в данной индустрии ведет политику, направленную, на то, что не вкладываются средства в рекламу. Руководство компании на протяжении многих лет доказывает, что сервис и качество продукции является лучшей рекламой. На примере деятельности компании в России можно с уверенностью утверждать, что компания такого масштаба может позволить себе не рекламировать свои бренды и при этом с каждым годом количество магазинов растет с небывалой скоростью.

В России Inditex только размещает информацию о компании в интернет ресурсах и проводит мероприятия при открытие имиджевых и значимых для бизнеса магазинов.

Рассмотрим еще один крупный мировой бренд H&M.

H&M (Hennes & Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. Штаб-квартира — в Стокгольме. Концепция компании состоит в том, чтобы предлагать модную и качественную одежду по лучшей цене.

В 1947 году Эрлингом Перссоном был открыт магазин женской одежды Hennes (швед. «для неё») в городе Вестерос, Швеция. Позже, в 1968 году Эрлинг Перссон приобретает магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В ассортимент добавляется линии одежды для мужчин и детей, название компании изменяется на Hennes & Mauritz. В настоящее время H&M Group продает одежду и косметику приблизительно в 2000 магазинах в 37 странах мира.

С 2004 года компания ввела в практику выпуск коллекций в сотрудничестве с известными дизайнерами. Данные коллекции пользуются огромной популярностью, так как потребитель получает вещи с атрибутикой высокой моды по цене массмаркета. Так в ноябре 2004 года в некоторых магазинах H&M была представлена эксклюзивная коллекция Карла Лагерфельда. Пресса сообщала об огромном ажиотаже на данные вещи, в крупных городах коллекция была распродана в течение часа.

Далее, в ноябре 2005 года была выпущена коллекция от Стеллы Маккартни, в ноябре 2006 — коллекция от авангардного немецкого модного дома Viktor & Rolf . В марте 2006 года компания начала сотрудничество с Мадонной. Далее, в ноябре 2007 года была представлена коллекция итальянского дизайнера Роберто Кавалли. Также в 2007 году в Шанхае была представлена коллекция купальников от Кайли Миноуг. Осенью 2008 года была выпущена коллекция в сотрудничестве с японским брендом Comme des Garçons. В коллекцию весна-лето 2009 года были включены вещи дизайна британского модельера Мэтью Уильямсона. Первая коллекция включала в себя только женскую одежду и была представлена только в некоторых магазинах, вторая — женскую и мужскую (это была первая мужская коллекция дизайнера) и продавалась во всех магазинах H&M. 14 ноября в 200 магазинах была представлена коллекция обуви и сумок от Jimmy Choo. Очередное сотрудничество H&M состоялось с Соней Рикель, которая выпустила коллекцию женского трикотажа, а затем — коллекцию нижнего белья. В конце 2010 года на суд публики представлена капсульная коллекция, созданная совместно с домом моды Lanvin. Одежда H&M всегда соответствует последним модным тенденциям и отличается превосходным качеством.

H&M предлагает широкий выбор одежды и аксессуаров на все случаи жизни. Компания выпускает коллекции для любого возраста, в том числе для будущих мам и малышей. Модели достаточно разнообразны: от классических с элементами высокой моды до повседневных и удобных моделей.

13 марта 2009 года открылся первый магазин H&M в России — в ТЦ «Метрополис» в Москве. Далее были открыты магазины в торгово-развлекательных центрах Москвы «МЕГА Химки», «МЕГА Белая Дача», «Атриум», «Вегас», а также в таких российских городах как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж и Екатеринбург. Общее количество магазинов марки в России на данный момент – 15и огромная сеть магазинов  в мире в 33 странах.

Руководство бренда всегда придумывает что-то новое, чтобы поддерживать интерес к своей продукции. H&M сотрудничает с ведущими дизайнерами, приглашает для участия в своих рекламных кампаниях мировых звезд, проводит различные акции. Традиционно для рекламы и оформления магазинов H&M используется постеры с изображением моделей на белом фоне. В рекламных кампаниях обычно задействованы известные модели, так например, в компании осень-зима 2009 года участвовали Саша Пивоварова и Энико Михалик, а в осень-зима 2010 — Джон Кортахарена. Незамысловатые, но эффективные плакаты H&M (как правило, изображающие манекенщиц в свободных позах на простом белом фоне) стали привычной частью городского пейзажа.

Компания H&M вкладывает очень много средств в раскрутку своего бренда. Появляясь на российском рынке, компания использовала максимальное количество средств рекламы: в интернете, глянцевых изданиях, на рекламных щитах и лайтбоксах в метрополитене. При открытии магазинов H&M проводил различные мероприятия: подарочные карты, привлечение СМИ и другие мероприятия, привлекающие потенциальных покупателей. Например, в Москве перед открытием нового магазина была необычная акция. «Московская городская реклама» провела рекламную кампанию магазина H&M. Новый магазин H&M был открыт в торговом центре «Метрополис» на Ленинградском шоссе. В акции было задействовано 9 перетяжек и около трехсот флагов, для производства которых было использовано двенадцать разных макетов. Флаги и перетяжки красного цвета были размещены на Ленинградском проспекте, Ленинградском шоссе и Ленинградском мосту. На данное обилие флагов и перетяжек невозможно было не обратить внимание. Каждый сезон компания делает акцент на определенную группу товаров, максимально востребованную для текущего сезона. Данная группа выделяется выгодной ценой, и информация присутствует на всех видах рекламы. [16]

Если подвести итог всему вышесказанному стоит отметить из российских брендов компанию «Melon Fashion Group» и из зарубежных бренд H&M, данные компании являются лучшими примерами проведения рекламных кампаний, задействуя не одно, а комплекс средств рекламы. Результатом от проведенных рекламных кампаний являются высокие показатели прибыли и постоянное развитие, и расширение торговой сети не только на российском, но и на других рынках.

2.5 Анализ рекламной кампании «OGGI»

 

 

 

Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое [7, с. 123].

Сеть магазинов «OGGI» проводила рекламную кампанию осенью в 2010 году после появления нового названия бренда и выхода на рынок мужской линии одежды.

Целями и задачами рекламной кампании в 2010 году были: 

                  ознакомление с новой мужской коллекцией;

                  предоставление необходимой информации о магазинах, ассортименте через интернет ресурсы;

                  обновление фирменного стиля.

Целевая аудитория: партнеры компании, мужчины и женщины 2 возрастных групп: мужчины и женщины двух возрастных категорий: молодые люди от 18 до 26 лет и девушки от 16 до 24 лет и мужчины от 26 до 40 лет и женщины от 25 до 40 лет. Что касается рода деятельности, и образа жизни целевая аудитория также делится на 2 группы: молодые люди и девушки, ведущие активный образ жизни и люди более консервативные, офисные сотрудники, люди, ведущие более размеренный образ жизни. Представители целевой аудитории со средним уровнем достатка и относятся к среднему ценовому классу.

Средством распространения рекламы были выбраны: интернет – ресурсы и проведение презентаций.

Рассмотрим существующий фирменный стиль сети магазинов «OGGI» Фирменная цветовая гамма: белый и серый. Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полную свободу для возможностей и снятие препятствий. Серый цвет - цвет рассудительности, практичности. В принципе, он является нейтральным цветом и не несет большой символической нагрузки.

При выборе цвета целесообразно не только учитывать специфику товара или услуги, но и ориентироваться, насколько это возможно, на цветовые предпочтения целевых групп потребителей. Так, например, женщинам больше импонируют мягкие, нежные тона и сочетания цветов. Мужчин же привлекают более резкие и контрастные краски. Сочетание белого и серого ориентировано на потребителей и партнеров. Цветовое сочетание строгое и направлено создать единый деловой стиль.

Логотип состоит из названия бренда «OGGI» на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 Логотип старого образца, использовавшийся до 2010г.

В связи с запланированным в 2010 году выходом на международный рынок, «OGGI» становится «oodji»: «oodji» легче произносится на разных языках, производит более сильное впечатление, «oodji» станет новым мировым брендом в индустрии моды в ближайшее время.

Новое написание – «oodji» уже зарегистрировано в 102 странах мира и  появилось в   коллекции «Осень-зима» 2010 года на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 Логотип нового образца

Логотип наносится на все носители фирменного стиля: фирменные бланки, конверты, визитки, сувенирная продукция, брошюры с информацией об адресах магазинов.

Появляется официальный сайт «OGGI», выполненный в фирменном стиле в бело-серой цветовой гамме. На сайте имеется несколько разделов посвященных: истории компании, информацией для партнеров, ассортимент последних коллекций и появлению мужской линии. Сайт позволяет предоставлять больше информации не только партнерам, но и покупателям. На сайте можно не только ознакомиться с информацией о появление мужской коллекции, но и ознакомиться с ассортиментом новой линии.

Анализируя существующий сайт лагеря «OGGI», можно сделать вывод, что он очень удобен не только для работы с партнерами, но и главная задача была достигнута – донести потребителям информацию о мужской линии и новом логотипе бренда «OGGI».

Для того, чтобы познакомить партнеров с новой мужской линией было принято решение о проведение презентации. Это стало хорошей традицией и начало нового сезона начинается с организации презентации, на которой руководство компании общается с существующими партнерами и компаниями, готовыми к сотрудничеству. На презентации вручается сувенирная продукция, что является в дальнейшем хорошим началом сотруднических отношений.

В 2012 году планируется ребрендинг, который будет проводиться  британской компанией Brandinstinkt. Планируется полностью поменять внешний вид магазинов, витрин, политику кампании, структуру кампании, фирменный стиль и перейти к использованию только нового логотипа, появится рекламный отдел. До проведения ребрендинга в компании рекламой занимается отдел маркетинга.

Если проанализировать всю рекламную кампанию, считаю, что для компании такого масштаба нужно вкладывать больше средств на рекламу и задействовать больше каналов распространения рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ «OGGI»

 

 

3.1 Выбор медиаканалов  для рекламной кампании «OGGI»

 

 

 

После проведенного анализа рекламной кампании «OGGI» был сделан вывод, что рекламную кампанию, безусловно, нужно совершенствовать. При рассмотрении рекламных кампаний конкурентов, очевидно, что лучшими примерами из российских брендов является компания «Melon Fashion Group», а из зарубежных - H&M. Сильной стороной их рекламных кампаний является в первую очередь то, что в реализации рекламной кампании задействованы много средств рекламы: у «Melon Fashion Group» -  лайтбоксы в метрополитене, транзитная реклама, наружная реклама и печатные издания; у H&M – наружная реклама, баннеры в интернете, реклама в глянцевых изданиях, на лайтбоксах в метрополитене, на радио. Обе компании постоянно проводят и принимают участие в общественной жизни. H&M – каждый сезон привлекает известных дизайнеров для создания коллекции по ценам массмаркета, при открытии новых магазинов проводят различные акции. Что касается «Melon Fashion Group» кампания ведет не менее активную деятельность: каждый сезон с участие известных людей создают коллекцию с тематикой их сферы деятельности, при открытии магазинов проводят мероприятия с необычным оформлением и привлечением известных людей и СМИ, проводят в  магазинах акции не только направленные на стимулирование продаж, но и на поддержание имиджа.

Считаю, что разрабатывая рекламную кампанию для «OGGI» необходимо опираться на пример проведения рекламных кампаний «Melon Fashion Group» и H&M.

Для проведения предлагаемой рекламной кампании выбраны следующие каналы распространения: в интернете, в глянцевых изданиях, наружная реклама, реклама в метрополитене.

Основные преимущества продвижения товаров и услуг в сети Интернет – это конкретный состав аудитории, оперативность предоставления и изменения информации, измеряемость эффективности рекламы, более низкая стоимость контакта по сравнению с другими СМИ. Стандартный сценарий взаимодействия рекламодателя с интернет-аудиторией – двухступенчатая модель коммуникации: пользователь увидел рекламу – заинтересовался ею – перешел на сайт рекламодателя. Для повышения эффективности рекламного обращения рекомендуется использовать нестандартные сценарии.

Газеты и журналы классифицируются по следующим признакам: география распространения, формат и объем, тематика, качество полиграфического исполнения. Главное преимущество журналов в том, что это самое избирательное СМИ, позволяющее достигать узких целевых групп. Кроме того, у них хорошее визуальное качество «долгая жизнь», высокая степень доверия читателей, а также возможность использования разных видов рекламы.

Информация о работе Совершенствование рекламной кампании «OGGI»