Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание

Известно не менее 2000 определений Public Relations, но, так как данный феномен еще не изучен до конца, эти определения не являются точными и всеобъемлющими. Это, естественно, сильно затрудняет понимание понятия Public Relations.
В процессе написания курсовой работы, автор проанализировал классификации подходов к определению Public Relations следующих авторов: А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров, Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов, В.Г. Королько, М.А. Шишкина и С. Емельянов.

Работа состоит из  1 файл

теория.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

А.П. Ситников полагает, что будущее PR-образование за дополнительным образованием и переподготовкой уже практикующих талантливых специалистов из других областей, так как специализированное PR-образование не дает необходимых практических навыков. [14].

На сегодняшний день было создано уже три государственных  стандарта образования по специальности  «связи с общественностью» и каждый из них имел свою специфику. Например, первый был с филологическим уклоном, а последний выдвигает на первый план специальные, профессиональные дисциплины: теория и практика связей с общественностью, теория и практика массовой информации, основы теории коммуникации, консалтинг в связях с общественностью и др. По образовательному стандарту на теорию связей с общественностью выделяется намного больше времени чем на практику, основные требования к знаниям PR-специалиста - иcтория, история связей с общественностью, умение общаться и устанавливать связи, конфликтология, проведение PR, рекламных компаний, исследования и опросы, риторика (ораторское искусство), журналистские навыки, умение пользоваться техникой[10]. Необходимы знания в области социально-экономических наук, правовых и этических норм. Большее внимание в стандарте уделено специальным предметам, но так же есть цикл обязательных гуманитарных предметов. Считается, что такое образование позволит специалисту по связям с общественность быть универсальным, и он сможет достичь успеха в любом направлении RP.

Изучив мнение некоторых  специалистов, автор данной курсовой работы сделал вывод, что для качественного осуществления PR-деятельности специалист должен обладать познаниями во многих областях. На взгляд автора постичь все тонкости профессии СО можно лишь на практике, поэтому в процессе обучения нужно как можно больше времени уделять семинарским занятиям, где можно тренировать некоторые профессиональные навыки, так же нужно в течение всей профессиональной деятельности повышать свою квалификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Отдел по связям с общественностью.

Причины его  появления, достоинства и недостатки, структура.

C развитием Public Relations в России, институты стали выпускать большее количество выпускников, которые желают найти престижную и интересную работу. В свою очередь, компаний с PR-отделом становится все больше и больше. Но с чем это связано? Причины могут быть разными.

Причины возникновения PR-отделов

Проанализировав некоторую  литературу [6,с.83] [17,с.216] можно выделить следующие причины возникновения отделов по связям с общественностью:

  1. необходимость решения и сглаживания острых кризисных ситуаций;
  2. сложная структура организации: работа в высококонкурентной среде, восприимчивость к текущей политике, общественному мнению;
  3. осознание определенных неудобств, связанных с привлечением PR специалистов со стороны или PR агентств (различные затраты как средств, так и времени; незнание чужой фирмой всех тонкостей компании; риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну; отсутствие гарантий, и.т.п.)
  4. постепенная эволюция: второстепенные обязанности различных лиц сосредотачиваются в одних руках, наращивается штат занимающихся связями с общественностью сотрудников;
  5. мода, желание иметь, то же самое что и у конкурентов.

В зависимости от причин появления отдела определяется его структура. Так же структура зависит и от направлений деятельности того или иного агентства (организации).

Структура PR-отдела

Для того, чтобы  работа PR-отдела была наиболее эффективна, необходимо, чтобы  он правильно был «вписан» в организационную структуру.  Давайте рассмотрим схемы структуры PR отдела:

1 схема

генеральный директор

PR отдел

При такой схеме PR отдел  напрямую подчинен руководству компании.

Такая схема подходит, когда организации прежде всего  необходимы внутренние коммуникации. Чаще всего причиной создания такой  структуры является необходимость  решения острых кризисных ситуаций, а также осознание определенных неудобств, связанных с привлечением PR специалистов со стороны или PR агентств (различные затраты как средств, так и времени; незнание чужой фирмой всех тонкостей компании; риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну; отсутствие гарантий, и.т.п.)

При такой схеме, PR  вынужден заниматься практически всем.(внутренними коммуникациями в компании, поставщиками, продвижением продукта, общественными организациями и.т.д.)

2 схема 

генеральный директор

отдел маркетинга

PR отдел

 

При такой схеме PR отдел  на прямую не подчинен генеральному директору и находится в подчинении отдела по маркетингу. В таком случае отдел по связям с общественностью в первую очередь будет заниматься продвижением  продукцией компании, а также стратегическим планированием. Причиной для использования такой схемы чаще всего является постепенная эволюция компании: второстепенные обязанности различных лиц сосредотачиваются в одних руках, наращивается штат занимающихся связями с общественностью сотрудников

3 схема

 

генеральный директор

отдел продаж

отдел рекламы и PR

( иногда маркетинговый  отдел)

 

При такой схеме функции PR отдела  подчинены рекламе и  продажам, и основные функции отдела по связям с общественностью это  работа на увеличение продаж. Основные задачи ставятся отделом продаж. При такой схеме PR  отдел не будет заниматься: внутренними коммуникациями в компании, связью с поставщиками, общественными организациями.

Выше приведенные схемы  отражают PR отдел в системе организации, но не структуру PR отдела. Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [17, с. 217-218] приводят крайне подробную структуру отдела по связям с общественностью.


 

Из  этих схемы видно, что отдел состоит из руководителя, координатора всех направлений и  проектов, а у него в подчинении находятся менеджеры, каждый из которых отвечает за свою секцию в работе. Количество направлений – секций зависит от задач, которые ставит руководство компании перед отделом по связям с общественностью, а также от сферы деятельности фирмы.

Некоторые организации  пользуются услугами PR-агентств. В этом есть свои плюсы и минусы.

С Катлип ( 17, с. 85)  выделяет  следующие достоинства и недостатки PR-агентства:

Достоинства PR-агентства

Недостатки PR-агентства

  1. более широкий кругозор и обладание информацией;
  2. знание рынка PR-услуг;
  3. непредвзятость и объективность;
  4. отсутствие необходимости постоянных затрат;
  5. больший вес рекомендаций специалиста со стороны;
  6. возможность прервать контракт;
  7. эффект «свежего взгляда»
  1. затраты средств и времен;
  2. отвлечение собственного персонала для ввода консультантов в курс дел; 
  3. незнание чужой фирмой всех тонкостей компании;
  4. риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну;
  5. отсутствие гарантий, что ответственный специалист не уволится из консультирующей фирмы;
  6. невозможность решать вопросы внутреннего PR

 

Также необходимо рассмотреть  достоинства и недостатки PR отдела, приведённые в книге Э.В. Кондратьева  и Р.Н Абрамова [17, с. 217]:

Достоинства PR отдела

Недостатки PR отдела

  1. Работа в команде
  2. Знание организации
  3. Экономичность
  4. Доступность для сотрудников
  5. Близость к руководству
  6. Лучшее понимание внешней среды
  7. Небольшой объём финансирования
  1. Неясность целей PR для руководителей бизнеса
  2. Неприятие строй деловой культурой
  3. Узкая напрвленность
  4. Меньший профессионализм и нехватка опыта сотрудников, по сравнению с PR-агенством
  5. Дополнитльные постоянные затраты

 

Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод:

В каждой организации  должен быть свой PR-отдел с определенной структурой. В каждой организации  она может быть своя, в зависимости от направления деятельности организации, но везде должен быть один очень важный момент. Руководить компании и PR-отдела должны иметь прямую связь, только тогда она будет наиболее эффективной.

Выводы к 1 главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Психологический словарь (http://psi.webzone.ru/index.htm)

2. Свободная энциклопедия Познавательная Википедия (http://daz.su/)

3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю Толковый словарь русского языка, 4-е издание, дополненное.- М.: Азбуковник, 1999.-944

4. Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2004

5. Свободная энциклопедия Википедия ( http://ru.wikipedia.org )

6. Аллен Х. Сентер,  Глен М. Брум, Скотт М. Катлип Паблик рилейшнз. Теория и практика – М.: Изд. дом «Вильямс» - 2003г.

 7. Словарь по общественным наукам Глоссарий.Ру. (http://www.glossary.ru)

8. РИСО (http://www.rpri.ru/materials/materials4.html

9. Энциклопедия философии  (http://slovari.yandex.ru/philosophy)

10. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология. Словарь-справочник - М.: Изд-во «Хэлтон» - 1998г.

11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет (www.i-u.ru/biblio ), 2000;

  12Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006;

    13Катлипп С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. – СПб. – Киев. Изд. дом «Вильямс», 2000;

14Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (www3.sut.ru:8103/univer/gf )

 15Ситников А.П. Официальный сайт. (http://www.sitnikov.com/rus/scientific_work/publication/652/)

  16Имидж-контакт. Официальный сайт.  (http://www.image-contact.ru/cgi-bin/ubos/iview?_action=viewthread&_id=77)

 17Абрамов Р. Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Академический проект» - 2004г.

 

 

 




Информация о работе Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью