Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:17, курсовая работа
Социальная (общественная) реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Во многих странах мира социальная реклама является своеобразным социальным лекарством, инструментом профилактики социальных бед. Такова и должна быть высокая миссия социальной рекламы. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом.
«Страх - напряжение - и последующее эмоциональное разрешение, связанное с товаром», - эта цепочка эмоций также частый гость в социальной рекламе.
Отрицательные эмоции в социальной рекламе используются чаще, чем положительные эмоции. Так, очень часто в социальной рекламе используются такие отрицательные эмоции, как:
Эмоция страха;
Эмоция стыда;
Эмоция отвращения;
Эмоция страдания.
Позитивные эмоции, используемые в социальной рекламе следующие:
Эмоция интереса;
Эмоция радости.
Многими
специалистами в области
Во-первых, естественная особенность нормального человека к состраданию, сопереживанию чужим проблемам, особенный резонанс с проблемами, касающимися всех, или актуальными в жизни реципиента, либо страх перед угрозой проникновения этих проблем в благополучную жизнь человека.
Во-вторых, как уже частично говорилось, резкое отторжение навязчивой коммерческой рекламы, защитные механизмы психики уклоняются от манипулирования с целью покупки товара, на этом фоне социальная реклама кажется получателю особой «отдушиной», истинно душевной и человечной рекламой, это при том, что и социальная реклама, и коммерческая пользуется одним и тем же базовым набором ценностей, образов и приемов – семейные ценности, радость жизни, свобода, любовь, уважение традиций и старины, дети, юмор и так далее.
Есть еще одна важная характерная особенность – одним из фундаментальных принципов работы мозга человека является его склонность структурировать события согласно их эмоциональной насыщенности, как пишет в своей книге «Психология рекламы» В. Ценев: «Те события, которые вызвали сильную эмоцию, долго остаются на поверхности «актуального подсознания», выскакивая в сознание, как чертик из табакерки…Сильные эмоции являются основой для долговременного запоминания» [16;c.192].
В социальной рекламе, в большинстве случаев, сила воздействия строится на сильных отрицательных эмоциях, поскольку речь идет о важных и не всегда приятных проблемах, у рекламиста не стоит задача создать благовидный образ продукта, а наоборот – возбудить рефлексию получателя, заставить проникнуться состраданием, вызвать тревогу и страх.
Воздействие через отрицательные эмоции не вызывают такого сопротивления как в коммерческой рекламе, ведь реципиент сам понимает важность затрагиваемых социальных проблем. И то, что социальная реклама нередко вызывает шок, воспринимается положительно, как момент катарсиса (очищение) в искусстве. Преобладание положительных счастливых финалов в коммерческой рекламе воспринимается, наоборот, как ненатуральная слащавость, неискренность, манипулятивность.
Подобно тому, как коммерческая реклама ищет новые, интересные формы своего воплощения, например, в так называемых «партизанских» и «вирусных» методах, основанных на намеренном избегании обычных способов рекламы, социальная реклама идет тем же путем, используя инновационные, провакативные способы презентации социальных проблем. Но, в силу отмеченной специфики, «социалка» использует гораздо более эпатажные, неординарные, шоковые приемы, становясь тем самым еще более заметным феноменом.
Итак,
воздействие на потребителя социальной
рекламы заключается в том, что данный
вид рекламы вызывает определенные эмоции:
радость, гнев, удивление, отвращение и
т.п. Воспринимая социальную рекламу, мы
испытываем цепочки эмоций. Эмоции как
бы «цепляются» друг за друга: одна затухает,
другая уже начинает рождаться.
2. Анализ вербальных особенностей социальной рекламы на примере местного рынка
2.1 Основные
компоненты вербальной части рекламы
В практической части курсовой работы анализ вербальных особенностей социальной рекламы будем рассматривать на образцах наружной рекламы.
Наружная
реклама взята для
Печатная реклама наряду с телевизионной является наиболее важным видом рекламы. Свидетельством этому является как история рекламы, так и рекламные бюджеты. Именно печатная реклама послужила моделью для остальных видов рекламы. Ее отличительная особенность - знаковость - является основой и для телевизионной рекламы и для радиорекламы. Печатная реклама была, есть и будет основной статьей расходов в рекламных бюджетах.
В основном книга обращена к вербальной знаковости печатной рекламы. Вербальная система объединяет знаки языков, на которых мы говорим и пишем. Некоторые авторы используют для определения данной системы понятие "естественный язык" (natural language).
Значение вербального языка для рекламы очень важно. Действительно, рекламные изображения привлекают внимание потребителя и выражают некоторые ключевые моменты рекламы. Но именно благодаря вербальным знакам эти ключевые моменты до осмысливаются строго по тем рекламным коммуникативным интенциям рекламодателя и рекламных агентств. Кроме этого, большая часть рекламных изображений не способно покрыть смысловое пространство в целом.
Вербальная часть рекламы состоит из 4 основных частей:
Не
обязательно присутствие в
Слоган
Слоган не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров. Создавать 'новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги.
Основные требования к слогану - быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.
Заголовок
Заголовок - самая важная вербальная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:
а) привлечь внимание;
б) вызвать интерес;
в) выявить покупателя/целевую группу;
г) идентифицировать товар/услугу;
д) продать товар/услугу.
Основной рекламный текст (ОРТ)
В ОРТ развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах - в зависимости от желания и исключительности, в зависимости от рациональности и эмоциональности, в зависимости от единственного предложения о продаже, в зависимости от знаковой природы аргументации и т.д.
Вторая важнейшая характеристика в отношении ОРТ связана с коммуникативной стратегией, на базе которой строится текст. Можно различить несколько основных коммуникативных моделей:
а) Модель перевернутой пирамиды -самые важные и веские аргументы приводятся в самом начале ОРТ и далее следуют все остальные аргументы по убыванию значимости;
б) Сравнительная реклама - в ней сопоставляются родственные представления с целью пояснения одного при помощи другого;
в) Драматизированная реклама - основная характеристика этой рекламы - это наличие конфликта и его преодоление;
г) Инструктирующая реклама - в данном случае рекламная аргументация преподнесена в форме инструкции;
д) Реклама-диалог - рекламное обращение представлено в форме диалога;
е) Реклама с участием звезд - известные личности свидетельствуют в пользу конкретного товара/услуги;
ж) Реклама с участием простых смертных;
з) Реклама-загадка - в этой модели ОРТ начинается с вопроса;
и) Параграфная реклама - если ОРТ очень длинный и разбивается на параграфы;
к) Реклама без текста - большое количество рекламы обходятся без ОРТ вообще или с ОРТ, состоящим из одного-двух предложений.
Эхо-фраза
Последняя вербальная часть печатной рекламы. Эхо-фраза является важнейшим элементом в рекламе, так как наряду с заголовком эхо-фраза читается в большинстве случаев. Функций у нее две - повторить основную мысль ОРТ и придать завершенный вид всей рекламе. Наиболее распространенные способы завершения рекламы:
а) использовать только название торговой марки;
б) использовать название торговой марки со слоганом;
в) использовать название торговой марки и какой-нибудь образ или выражение, придуманное специально для этой рекламы.
Значение текста в рекламе очень велико. От того, в какой степени будут соблюдаться правила при написании текста, какова его надежность, достоверность и ценность, во многом зависит успех рекламы. Но сразу стоит подчеркнуть, что вербальный текст является только одной из составляющих рекламы.
Успех
текста также зависит от качества рекламного
изображения и от того, насколько они подходят
друг другу и до какой степени они сочетаются.
2.2 Анализ вербальных особенностей на примере образцов местного рынка
В первую очередь, рассмотрим структуру социальной рекламы в городе Ангарске. 72,7% социальной рекламы в городе Ангарске посвящено рекламе законопослушания, конституционных прав и свобод человека, 27,3% социальной рекламы в Ангарске относится к рекламе определенного образа жизни – главным образом, речь идет о рекламе против СПИДа, курения, наркотиков. В Ангарске мы не встретили патриотической социальной рекламы, т.е. рекламы к праздникам, спортивным событиям, рекламы, призванной объединить нацию, пробудить чувство гордости и национального самосознания. Структуру социальной рекламы в городе Ангарске, в зависимости от объектов привлечения внимания, представим на рис. 2.1.
Рис. 2.1 Структура социальной рекламы в г. Ангарске, в зависимости от объектов привлечения внимания, %
Можно сделать вывод, что в городе Ангарске социальная реклама законопослушания имеет наибольший удельный вес, рекламы здорового образа жизни в три раза меньше, а патриотической реклам нет вовсе.
Проанализируем вербальные особенности в социальной рекламе, которые используются в городе Ангарске. Рассмотрим плакат, призывающий водителей пристегиваться ремнями безопасности. Текст рекламы: «Не испытывай судьбу. Пристегни ремень безопасности!». В тексте рекламы используется речевая стратегия предупреждения, которая осуществляется с помощью тактики указания на путь решения проблемы. Цель данной речевой стратегии предупредить водителей об опасности, которая им угрожает, и указывается решение проблемы «не испытывать судьбу» - пристегнуть ремень безопасности.
Информация о работе Вербальные особенности в социальной рекламе