Виды и особенности наружной рекламы, технологии производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:09, курсовая работа

Описание

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Наружная реклама как средство распространения информации……5
Понятие и особенности наружной рекламы…………………………5
Классификация основных видов наружной рекламы…………………7
Законодательное регулирование наружной рекламы………………10
Технология производства наружной рекламы……………………..28
Материалы, используемые в производстве носителей наружной рекламы……………………………………………………………………………….28
Оборудование и технологии печати на различных материалах…….30
3. Разработка плана производства и макета наружной рекламы……....32
Заключение……………………………………………………………………...35
Список источников……………………………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

курсач!.docx

— 253.91 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды и особенности  наружной рекламы, технологии производства

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Наружная реклама как средство распространения информации……5
  2. Понятие и особенности наружной рекламы…………………………5
  3. Классификация основных видов наружной рекламы…………………7
  4. Законодательное регулирование наружной рекламы………………10
  5. Технология производства наружной рекламы……………………..28
    1. Материалы, используемые в производстве носителей наружной рекламы……………………………………………………………………………….28
    2. Оборудование и технологии печати на различных материалах…….30

3. Разработка плана производства и макета наружной рекламы……....32

Заключение……………………………………………………………………...35

Список источников……………………………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями  во всех сферах общественной жизни. Процесс  обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного  хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации  стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических  условиях практически невозможно без  хорошо организованной комплексной  маркетинговой деятельности. Реклама  продукции и деятельности предприятия  – это важнейшая составная  часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама это  самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию  своей компании. Не одна современная  фирма не сможет обойтись без хорошей  рекламы. Ведь не зря сказано, что  реклама это двигатель торговли, она воздействует на сбыт товара его  эффективность на рынке. Эффективность  рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией  об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о  них известно, какой образ фирмы  и товаров сформировался и  каково отношение к ним.

Создать представление о  товарах и фирме, а тем более  сформировать хорошее отношение  к ним не всегда легко. Это требует  времени и определенной стратегии. Отношения на рынке – это, в  первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать  нужные представления о фирме  у широкой аудитории, на основе которых  легче строить коммерческие отношения.

При правильной организации  реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Реклама товаров – это  не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор  рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении  социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой  продукции поставили в области  рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных  мероприятий. Организация комплекса  эффективных рекламных мероприятий  – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется  четкая и слаженная работа квалифицированных  специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых  или специальных рекламных подразделений  предприятий.

Можно утверждать, что рекламная  деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка  для решения экономических проблем  предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических  отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

Основной упор делается на привлечение новых клиентов и  предоставление наиболее оперативной  и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки  основной концепции и политики, проводимой на рынке, а так же, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как  товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать  по-разному. Таким образом, общее  понятие «реклама» можно разделить  на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как – наружная реклама.

  1. Наружная реклама как средство распространения информации.

 

    1. Понятие и особенности наружной рекламы.

Наружная реклама – графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается  на специальных временных или  стационарных конструкциях, расположенных  на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог  или на них самих. Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные  сообщения, размещенные внутри магазинов (супермаркетов) – конструкции POS (pointofsale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид «внутренней» рекламы (indoor – реклама).

Наружная реклама – один из самых  традиционных и популярных каналов  распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах  мира. Это третий по значимости канал  распространения рекламы после  рекламы в прессе и на телевидении. Наружную рекламу можно рассматривать  как определенную информационную среду  для продвижения услуг и товаров.

Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне «нравится — не нравится». Последующие  зрительные контакты углубляют восприятие. Если это произошло, то начальная  задача рекламы выполнена, потребитель  проявил интерес и, возможно, запишет  предлагаемый телефон или адрес.

Для создателей наружной рекламы очень  важно привлечь внимание. Это относится  ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим  определяющим фактором будет выступать  место расположения плаката или  щита. Реклама должна быть видна  издалека. Чем крупнее реклама, тем  больше у нее шансов быть замеченной.

Художественная выразительность  вывесок и других элементов наружного  оформления, их эффективность зависят  от трех факторов — уровня дизайна, использования качественных отделочных материалов и технологий, а также  от законодательной базы, определяющей нормы размещения средств наружной рекламы. Ее применение во многом зависит  от особенностей объекта рекламы.

Для того чтобы грамотно привлечь «своего потребителя», необходимо выстроить  верную коммуникационную политику средствами наружной рекламы. Например, у одних  рекламодателей, таких как казино, ночные клубы, — узкая целевая  аудитория, и они самим оформлением, в том числе, и названиями расшифровывают свою специфику для того, чтобы к ним не шли случайные люди. Если же это — магазин, супермаркет, то для массовой клиентской аудитории предполагаются другие формы наружной рекламы: не только вывеска, витрина, но и указатели, которые предлагают ассортимент, дают большее представление о профиле и качестве товара.

 Одно из ограничений наружной  рекламы заключается в том,  что она не обеспечивает необходимой  частоты рекламных контактов.  Тщательное изучение маршрутов  передвижения представителей целевой  аудитории помогает решить эту  проблему, но на проведение такого  исследования требуются дополнительные  средства.

Для потребителей, пользующихся общественным транспортом, наружная реклама —  хороший выбор, так как частота  рекламных контактов этой группы потребителей с данным видом рекламы  достаточно высока. Однако для остальной  части потребителей это средство рекламы, обеспечивает значительное число  контактов.

Другое ограничение связано  с тем, что с помощью наружной рекламы сложно передать подробную  информацию о многочисленных выгодах  марки. Однако контакт со стационарными  средствами наружной рекламы, например, с плакатами в метро, может  быть достаточно продолжительным, что  позволяет передавать с их помощью рекламные тексты большего объема. Кроме того, если в рекламной кампании используется относительно краткое, но емкое послание, наружная реклама может оказаться эффективной.

    1. Классификация основных видов наружной рекламы.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно  для рекламы потребительских  товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в  последнее время все большее  число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных  мероприятий престижной рекламы.

Среди многообразия видов  наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные  табло и экраны.

К разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы внутри магазинной рекламы (указатели, информационные табло, денники и  т.п.), вывески, оформление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду обслуживающего персонала.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев  воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные  сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные  цвета).

Рекламные щиты, панно, афиши  и транспаранты могут размещаться  на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в  других местах большого скопления людей.

Световые вывески, электронные  табло и экраны используют для  рекламы самых различных товаров  в вечернее время на центральных  улицах и площадях, на зрелищных  мероприятиях.

Витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы в значительной степени формируют в сознании покупателей образ торгового предприятия, создают предпосылки для будущих покупок. Фирменные указатели отделов, различные рекламно-информационные стенды и панно, яркие выразительные денники облегчают ориентирование в торговых залах, позволяют быстрее выбрать товары. Все это, в конечном итоге, способствует как более эффективной работе этих торговых предприятий, так и лучшему эмоциональному восприятию их покупателями.

Фирменные вывески, указатели  проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными  составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых  партнеров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных  транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.д.). Иногда рекламные  сообщения размещают в салонах  транспортных средств. Кроме того, различные  виды наружной рекламы располагают  на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.

Рекламодателям и рекламным  агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах  массовой информации, путем напоминания  о марке товара или названии фирмы.

К основным видам наружной рекламы относят: перетяжки, щиты, суперсайты и брандмауэры, Сити-формат, указатели и вывески, вывески, световые экраны, лайтбоксы, баннеры и т.п.

Перетяжки. Обычно полотно  перетяжки изготавливается методом  трафаретной печати на хлопчатобумажной ткани. При необходимости размещения на длительный срок или при изготовлении сложного макета используется либо сублимационная печать на шелковой ткани, либо печать на баннере.

Щиты. Щиты 3х6 – самый  популярный и распространенный вид  наружныхрекламоносителей. Рекламный щит представляет собой двухстороннюю конструкцию, однако существуют трехсторонние конструкции (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий (брандмауэры), состоящую из постера и каркаса. Печать постера может осуществляться на баннерной ткани (виниле) или на бумаге. Баннерная ткань более долговечна и почти никогда не требует замены. Постер напечатанный на бумаге часто может порваться или отклеиться, поэтому бумажные постеры никогда не размещаются дольше одного месяца. Каркасы, как правило, изготавливаются из алюминия и нержавеющих материалов.

Информация о работе Виды и особенности наружной рекламы, технологии производства