Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:21, курсовая работа
Цель исследования – изучить влияние СМИ на формирование мировоззрения подростков.
Объект исследования - содержание и формы СМИ.
Предмет исследования - процесс влияния СМИ на мировоззрение подростков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 РОЛЬ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………...7
1.1 СМИ на современном этапе развития общества………………7
Компьютерная и телевизионная зависимость как фактор
формирования сознания молодёжи и воздействия на
неё………………………………………………………………..19
2 ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПОДРОСТКОВ……………………….25
2.1 Исследование влияния СМИ на мировоззрение
подростков………….…………………………...25
Методические рекомендации по улучшению процесса
формирования мировоззрения подростков посредством
СМИ……………………………………………………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Принцип действия заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом, отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.
В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза). Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.
Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией [5].
В 1957 году Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа триллера «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора якобы демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте поп-корн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкери, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.
Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретённый тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полёте. Вайкери придумал этим импульсам иное применение.
Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Вайкери устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять сублимируемые им команды.
Многие учёные пытались повторить эксперимент Вайкери. Так, например, в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось есть и пить.
В 1962 году Вайкери признал, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был искусственно сфабрикован.
Международный научно-популярный журнал New Scientist писал, что в некоторых случаях подсознательная реклама работает [6]. Для этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно появляться на время, намного превышающее 1/25 с. Испытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеоряд, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах.
Этот эксперимент породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. В 1957 году Норман Казинис в опубликовал статью «Запятнанное подсознание», в которой пришёл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде идей[8].
Позднее американский публицист Брайан Ки привлёк внимание общественности к возможности использования 25-го кадра не только в кино и телевидении, но и в рисунках, фотографиях и даже рекламных объявлениях. Он утверждал, что такая методика используется повсеместно рекламными агентствами, торговыми корпорациями и Федеральным правительством.
Понятие ''наркотической'' музыки как средства воздействия на
подсознание человека
Музыка может оказывать огромное влияние на наше настроение. Но может ли музыка производить такой же эффект, как наркотики?
Существуют веб-сайты, на которых выкладываются специальные аудиофайлы, и единственное, что нужно ребёнку для того, чтобы получить доступ к "цифровым наркотикам", - это компьютер с доступом в Интернет и наушники. Существует несколько слэнговых терминов для обозначения этих звуков. Применяются, например, слова "idozers" и "idosers". Эти звуки вызывают схожие с наркотическим эффекты за счёт так называемых бинауральных ритмов. Называть бинауральные ритмы "музыкой" - неправильно. Это звуки, произведённые таким образом, что оказывают влияние на работу мозга. Для восприятия бинауральных ритмов необходимо пользоваться наушниками. В каждом ухе должны раздаваться разные звуки. Они складываются в нужную комбинацию в мозгу, в результате чего образовывается нужная частота. Эта частота соответствует частотам мозговых волн. Существуют разные частоты мозговых волн. Они соответствуют разным состояниям человека - таким как умиротворение, или наоборот встревоженность.
Цифровые наркотики синхронизируют волны мозга со звуком. Вследствие этого они оказывают влияние на психическое состояние. Бинауральные ритмы создают некоторый пульсирующий звук, и в него могут включаться другие шумы. На некоторых сайтах бинауральные ритмы оказывают на пользователей безвредный эффект, например помогая ему развить экстрасенсорные возможности. А на других посредством этой возможности осуществляется своего рода терапевтическое воздействие, например - помощь в медитации, а также в релаксации. Существуют и такие ритмы, которые содействуют избавлению от вредных привычек и даже помогающие сбросить вес или остановить поседение.
Однако основная доля интернет-сайтов, предлагающих своей аудитории ознакомиться с бинауральными ритмами, состоит из ресурсов, поставляющих пользователям аудиофайлы, эффект от прослушивания которых сродни алкогольному и наркотическому угару. Наиболее распространены файлы, которые приводят слушателя в состояние, близкое к эффекту от курения марихуанны. Однако ценителю не составит труда найти и такие звуки, которые производят эффект употребления ЛСД, крэка и даже героина.
Многие скептически смотрят на действие "айдозеров". Бинауральным ритмам было посвящено не слишком большое количество научных исследований. Однако некоторые из их результатов предполагают, что это явление может оказывать влияние на моторные функции и настроение человека.
Известный в своей области нейрохирург доктор Николас Теодор считает, что нет реальных свидетельств тому, что это влияние обусловлено именно айдозерами. Однако, по его мнению, употребление айдозеров является индикатором готовности человека на более опасные эксперименты с веществами. Помимо прочего, Теодор заявил, что на этом фоне айдозеры являются одной из многочисленных причин, по которым родители должны контролировать пользование детей Интернетом.
В Сети можно прочитать множество пользовательских отзывов с описанием эффектов от употребления цифровых наркотиков. Они говорят о том, что айдозеры всё же оказывают на человека некоторое влияние. Для того, чтобы принять решение о том, насколько эти файлы могут быть вредны, достаточно зайти на YouTube - подростки часто размещают на этом портале ролики, в которых показывают свои эксперименты с айдозерами.
Компании, которые торгуют цифровыми наркотиками, используют аргументы обоих сторон. Они говорят, что айдозеры оказывают сильное воздействие. Некоторые виды этих наркотиков предлагается применять только "продвинутым пользователям". Они также признают, что некоторые пользователи могут обладать иммунитетом к бинауральным ритмам, и что эффект достигается только в правильной ситуации.
Одновременно продавцы цифровых наркотиков уверяют, что их товар совершенно безвреден, и он не может оказать разрушительного воздействия на психику. Давайте рассмотрим это противоречие детальнее. Веб-сайты айдузеров говорят, что бинауральные ритмы производят эффект, сравнимый с действием обычных наркотиков: они могут вызывать нарушения координации и даже галлюцинации, могут становиться причиной таких инцидентов, как автокатастрофы. Если бинауральные ритмы действительно обладают приписываемыми им свойствами, то очевидно, они представляют опасность. Кроме того, они попросту могут обладать эффектом "плацебо" - это, опять же, небезопасно. Нельзя забывать и о том, что они могут спровоцировать на употребление обычных наркотиков.
Есть такой феномен, как
Первые опен эйры отличались относительно небольшим количеством гостей, красивыми самодельными украшениями танцпола и максимально позитивным настроением танцующих. Тогда все, кто посещал подобные вечеринки, знали друг друга и это был настоящий андеграунд, куда приходили только свои люди. Такая атмосфера позволяла сохранять настоящую теплую и дружескую атмосферу, что положительно сказывалось на общем качестве опена. Может быть там не было такой супер-профессиональной аппаратуры, серьезной охраны, дорогостоящего промоушена, сложного светового и инсталляционного оборудования, как это на современных вечеринках, зато там сохранялась непередаваемая атмосфера настоящей транс-вечеринки, где царила любовь, дружба и уважение.
В чем то эти факты способствовали улучшению ситуации на зарождающейся транс-сцене в нашей стране, способствовало популяризации данного стиля музыки, что также имело и негативные последствия, выражающиеся в потере того первичного позитивного и дружеского настроя на вечеринках. С тех самых пор появилось два вида опен-эйров (хотя четкого времени разделения нет, и те и те всегда имели место быть) - коммерческие и частные (т.н. "приваты"). Жесткую границу между ними провести невозможно, т.к. и первый и второй взяли друг у друга некоторые характеристики.
Коммерческими опенами стали называть заведомо крупные мероприятия, куда приглашены обычно звезды мировой величины и ведется большая промо-работа, заявлены анонсы на ТВ и радио, пестрит баннерами интернет, а также посетителей несколько тысяч и фейс-контроль просто отсутствует на входе как класс, потому что смысл этих мероприятий - исключительно зарабатывание денег.
Опен эйры, которые называются "приваты", совсем не похожи на коммерческие крупные транс-вечеринки. Они отличаются меньшим количеством гостей и приглашенных, действительно тайным местом проведения, большей дружелюбностью организаторов, более старшим контингентом, а также намного более позитивной атмосферой на территории проведения. Таким образом, приваты, являются идеальным местом для настоящих поклонников транса, где обычно присутствует оригинальное настроение психоделического опен эйра.
Приваты (от англ. private - частный, личный, персональный) обычно устраиваются небольшими группами людей, кто заинтересован просто в самой идее psychedelic party. Организаторы приватов не сильно рассчитывают на большую прибыль, и часто такие мероприятия бывают совершенно бесплатными. Это больше похоже на вечеринку большого количества знакомых людей и друзей, объединенных своими увлечениями и всем, что связано с нашей любимой разноцветной psy-культурой.
Перед этим, посредством закрытых форумов в интернет, по интернет мессенджерам , по электронной почте, телефону, а также с помощью знакомых, распространяют информацию о грядущем событии.
Таким образом, термин ''зависимость''
определяет патологическое
2 ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ПОДРОСТКОВ
Информация о работе Влияние СМИ на формирование мировоззрения подростков