Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 13:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является составление практических рекомендаций по созданию телевизионной рекламы для детей, на основе теоретического материала данной работы. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть психологические аспекты телевизионной рекламы;
- раскрыть, особенности восприятия телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста;
- определить, что недопустимо в телерекламе для детей;
провести анализ телевизионного рекламного ролика, на примере рекламы «Киндер Сюрприз»;
- разработать практические рекомендации по созданию телевизионной рекламы для детей.
Введение……………………………………………..3
Глава 1. Психологические аспекты телевизионной рекламы и ее влияние на детей дошкольного возраста……………………………………………....6
1.1. Психологические аспекты телевизионной рекламы………………………………………………6
1.2. Особенности восприятия телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста…………..13
Глава 2. Воздействие телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста…………………...….30
2.1. Анализ влияния телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста на примере рекламного ролика «Киндер Сюрприз»….……….30
2.2. Практические рекомендации по созданию телевизионной рекламы для детей дошкольного возраста……………………………………….…….39
Заключение…………………………………………43
Список использованных терминов……………..…46
Список используемой литературы……………..…49
Реклама не должна злоупотреблять свойственной детям доверчивостью или отсутствием опыта, а также злоупотреблять их чувством долга.31 Реклама, предназначенная детям или способная оказать на них влияние, не должна содержать никаких заявлений и образов, способных нанести им физический или моральный вред. Не допустима в рекламе демонстрация малоподвижного образа жизни в сочетании с неправильным режимом питания. Телевизионная реклама не должна побуждать ребенка принимать даже самые заманчивые предложения от незнакомых людей. Реклама не имеет права пользоваться доверчивостью детей и их неопытностью. Так же реклама не имеет права обращаться напрямую к детям с приглашением приобрести товар или получить услугу.
В рекламных роликах о шоколадных батончиках, чипсов и так далее, не должно быть указано, что это полезная и безвредная пища. В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т.д.
Телевизионная реклама, направленная на детей не должна быть в серых топах, основана на плохом настроении или плохом поведении рекламных персонажей, так как психику детей это может
травмировать и побудить их к таким же действиям, как и в рекламе, а они не всегда могут быть хорошими. Например, малоподвижный образ жизни или непослушание. В рекламе, направленной на детей не должно быть агрессии и неправильной модели поведения, так как дети все запоминают и копируют.
В телевизионной рекламе не должно быть критики и недовольства со стороны рекламного персонажа - ребенка, к родителями к старшему поколению. Потому что дети, смотрящие такую рекламу, могут идентифицировать себя с рекламным персонажем и копировать его поведение.
В телевизионной рекламе для детей не должна играть слишком громкая, резкая, жесткая, не мелодичная музыка, так как это может отразиться не только на слухе ребенка, но и на его психике.
В рекламе не должны, открыто или скрыто, стимулироваться нереальные ожидания в отношении качества либо возможностей товара. Так как, осознавая, что дети обладают богатым воображением и что игра в кого-то другого представляет собой часть процесса взросления, рекламодатели должны проявлять осторожность, чтобы не эксплуатировать подобные фантазии детей. В рекламных роликах для детей не должно быть лжи, так как из рекламы ребенок может почерпнуть такой характер поведения, который может оказать влияние на его здоровье и благополучие в дальнейшей жизни.
В рекламе для детей не должно быть отрицания положительных норм в обществе, таких как дружба, честность, справедливость, щедрость и уважение к другим людям.
2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1.Анализ телевизионного рекламного ролика, на примере рекламы «Киндер Сюрприз»
Краткое описание рекламного ролика «Киндер Сюрприз»:
На улице зима, день. Крупным планом показывают лицо маленькой девочки, она в голубой шапочке, из под которой выбиваются ее светлые волосы. Девочка что-то кому-то очень радостно кричит, подняв обе руки над головой, как будто она что-то выиграла, и даже подпрыгивает от счастья. Ее голоса не слышно, так как звучит динамичная музыка. Мужской, мягкий, доброжелательный голос за кадром, с угадывающейся в нем смешинкой, говорит: так радоваться ребенок может только в одном случае.... Становится видно, что идет сражение снежками. Напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов выстроены две невысокие снежные стены (видимо, от построенных ранее и развалившихся снежных крепостей), за одной стеной - мальчишки, за другой девчонки, и те и другие весело и отчаянно кидают друг в друга снежками. Вот наша девочка бежит за своей снежной стеной, пробегает между своих отстреливающихся подруг, в нее летят снежки, пролетают совсем рядом, некоторые попадают ей в воротник, взрываются белыми фонтанчиками снега, она смеется, бежит, пригибается, выпрямляется.... Тот же голос за кадром говорит: Если ему подарят Киндер Сюрприз! В это время как между двумя снежными стенками - словно белый свод, летит целый каскад снежков, девочка подбегает к своему молодому папе, который стоит немного поодаль, под заснеженным белым деревом, без шапки, и держит в руке Киндер Сюрприз!
Приятный мужской голос за кадром: КИНДЕР СЮРПРИЗ. Радость - в высшей степени.
В конце ролика, папа, вжав плечи, подняв лицо и зажмурившись, стоит под тем же деревом, а его дочка, держа в одной руке подаренный ей Киндер Сюрприз, радостно трясет это дерево, - и на голову, плечи и лицо папы сыпется с веток снежная лавина, и папа радостно смеется - так ему это нравится.32
Перейдем к анализу данного рекламного ролика.
Рекламный ролик «Киндер Сюрприз» по цели убеждения относится к так называемой мягкой продаже - это эмоциональное обращение, которое использует настроение, двусмысленность и неопределенность, чтобы вызвать реакцию, основанную на чувствах и отношении. В данном рекламном ролике, рекламодатели и рекламопроизводители аппелируют к чувствам и эмоциям потребителя и «продают» настроение и мечты, а не характеристики товара.
По мере убеждения зрителей, ролик «Киндер Сюрприз», является драмой. Потому что в этом ролике, герои общаются друг с другом, а нес аудиторией. Зрители наблюдают за действием, принимая в нем участие косвенно, они как будто подслушивают. Подобно сказкам, фильмам и романам, рекламные драмы по существу представляют собой истории о том, как устроен мир.
Иногда рекламу систематизируют по жанровым признакам, имея в виду не столько жанр, как таковой (комедию, трагедию), сколько внешние признаки рекламной формы.33 По такому критерию данный ролик относится к драматизации или зарисовки с натуры. Потому что в этом ролике, визуализируется небольшое повествование от завязки, через кульминацию и до развязки. Завязка: маленькая девочка очень радостно что-то кому-то кричит, даже подпрыгивая от счастья. Кульминация: Девочка бежит, в нее прилетают снежки от отстреливающихся мальчишек и девчонок, некоторые попадают ей в воротник. Она хохочет, бежит, то выпрямляется, то наоборот пригибается. А вокруг огромное множество снежков, но она бежит к своей цели! Развязка: папа стоит под деревом и держит в руках Киндер Сюрприз, девочка подбегает к нему.
Классификация по принципу доминирующей профессии. Данный ролик относится к режиссерскому типу рекламы (ролик на основе драматургии). Потому что, данный ролик основан на работе режиссера с актером. А рекламируемый товар относится к категории товаров, свойства которых трудно проверить. Цель данного ролика - убедить попробовать.
Итак, проанализировав рекламный ролик «Киндер
Сюрприз», выяснили, что по цели убеждения он относится к мягкой продаже; но манере убеждения к драме. По жанровому разнообразию к драматизации; и по принципу доминирующей профессии к режиссерскому типу рекламы.
Проведем анализ рекламного ролика «Киндер Сюрприз» по принципу недопустимого в рекламе для детей: данный ролик не демонстрирует процессов курения и потребления алкогольной продукции, не содержит бранных слов и оскорблений. Доверие детей к родителям не подрывается, а наоборот, видно, что папа с дочкой очень дружат: папа купил небольшой сюрприз для дочери и принес ей его, а она с огромной радостью бежит к отцу. Побуждения детей к тому, чтобы они просили у родителей купить им данный товар - отсутствует. (Напрямую в рекламе не говорят, чтобы детям покупали именно этот товар, потому что он самый, самый лучший.)
Данный ролик не формирует комплекс неполноценности у детей, не обладающих рекламируемым товаром, так как Киндер Сюрприз доступен всем. Демонстрации малоподвижного образа жизни нет, наоборот, девочка и ее друзья подвижные, они активно играют в снежки, дети не находятся в опасной ситуации. В этом ролике нет злоупотребления доверчивостью детей.
Ролик яркий, мелодичный и подвижный. В нем нет никакой лжи и фантастики, все естественно и правдиво. Все дети радостные, с улыбкой на лице. Видно, что отношения между папой и дочкой очень хорошие. В ролике нет никакой агрессии, он очень дружелюбный и веселый. Музыка, сопровождающая данный рекламный ролик мелодичная и динамичная; голос за кадром -спокойный и нежный.
Рекламный ролик «Киндер Сюрприз» пропагандирует любовь к близким, щедрость, дружбу и уважение к другим людям. Так же как и сам товар, яркая этикетка (См. Приложение 1-2.) и детский, развивающий сюрприз внутри яйца (См. Приложения 3-7), который всегда идет совместно с инструкцией (См. Приложения 9-10.) по применению не пропагандируют ни злости, ни корысти, ни жадности.
Автор данной работы, провел небольшой социологический опрос, для того, чтобы узнать мнения родителей о телевизионной
рекламе. Так как это необходимо учитывать при разработке практических рекомендаций для создания рекламы для детей.
Итак, родителям был задан такой вопрос: как Вы думаете, влияет ли реклама на детей дошкольного возраста, и как если влияет?
Наталья 33 года, воспитательница детского сада: Безусловно, реклама влияет на детей. Как? Еще два года назад они ее бесконечно цитировали, а сейчас довольно редко, но память она развивает.
Татьяна 40 лет, инженер: Сын запоминает из рекламы все подряд и цитирует, мне кажется, что надо уменьшать дозу рекламных роликов на телевидении в дневные часы.
Марина,25 лет, домохозяйка: Моему ребенку 4 года, он очень заостряет внимание на детских рекламных роликах, но буквально на несколько секунд, наверное, потому что, они все красочные, как мультфильм, ничего плохого в этом не вижу, реклама же по времени короткая. Реклама не заставляет его капризничать. Он спокойно возвращается к игре.
Ольга 38 лет, педиатр: Рекламный ролик длится 20-30 секунд, поэтому в нем нет никакого вреда для детишек дошкольного возраста. Моя дочь, например, благодаря рекламному слогану, научилась стихи заучивать.
Сергей 30 лет, преподаватель: Думаю что реклама, конечно влияет на детей, но вот как оно повлияет на ребенка, это полностью зависит от родителей.
Ирина 34 года, бухгалтер: Мой сын, запоминает из рекламы все и слоганы цитирует , и песенки напевает. По моему мнению, реклама на детей дошкольного возраста действует развивающее, а что в ней плохого?
Елена 24 года, секретарь судебного заседания: Мой малыш повторяет рифму, а значит реклама развивает память. Когда он смотрит рекламу, он веселится, улыбается. Реклама есть разная и если она не агрессивная и никак не травмирует и не пугает ребенка, то я не вижу в ней никакой опасности.
Александр 33 года, автослесарь: Влияет 100%. Думаю что плохо, так как в ней много лишнего для маленького ребенка.
Сергей 27лет, водитель: Моя дочь все время пародирует подростков из рекламы, произносит их слова, копирует манеру поведения, всех это веселит!
Ксения: Я считаю, что реклама все-таки не очень хорошо влияет на детей, так как, например, маленький ребенок не способен самостоятельно выполнить условия лотереи, предлагаемой телерекламой, хотя очень хочет. Для него желание выиграть приз является совершенно естественным, но без помощи взрослых он сможет вырезать несколько упаковок и прислать их по определенному адресу.
По мнению родителей, большинство детей узнают рекламные ролики по визуальному ряду, звуковому сопровождению, воспроизводят отдельные высказывания, выражения, мелодии. Тем не менее, дети не прерывают свою деятельность из-за рекламы, не предпочитают рекламу другим передачам. В формировании взгляда на рекламу у младших детей важнейшее значение имеет отношение к ней их родителей.
Информация о работе Воздействие телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста