Воздействие телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 13:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является составление практических рекомендаций по созданию телевизионной рекламы для детей, на основе теоретического материала данной работы. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

рассмотреть психологические аспекты телевизионной рекламы;
- раскрыть, особенности восприятия телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста;

- определить, что недопустимо в телерекламе для детей;

провести анализ телевизионного рекламного ролика, на примере рекламы «Киндер Сюрприз»;
- разработать практические рекомендации по созданию телевизионной рекламы для детей.

Содержание

Введение……………………………………………..3

Глава 1. Психологические аспекты телевизионной рекламы и ее влияние на детей дошкольного возраста……………………………………………....6

1.1. Психологические аспекты телевизионной рекламы………………………………………………6

1.2. Особенности восприятия телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста…………..13

Глава 2. Воздействие телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста…………………...….30

2.1. Анализ влияния телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста на примере рекламного ролика «Киндер Сюрприз»….……….30

2.2. Практические рекомендации по созданию телевизионной рекламы для детей дошкольного возраста……………………………………….…….39

Заключение…………………………………………43

Список использованных терминов……………..…46

Список используемой литературы……………..…49

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Основам рекламы.doc

— 574.00 Кб (Скачать документ)

     Почти половина опрошенных родителей утверждает, что реклама  негативно влияет на их детей, следует  запрещать детям смотреть рекламу либо дозировать ее, а также формировать правильное к ней отношение. Результаты исследования показали, что в целом реклама все же не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, не оказывается средством манипулирования сознанием детей.

     На детей младшего возраста воздействуют образы старших  подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания  и уважения у друзей и родителей. Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят (старших на 2-3 года) из рекламных  роликов, используя такую же одежду.

     Итак,   в   результате   социологического   опроса,   выяснилось,   что родители в целом не плохо относятся к телевизионной рекламе, все они отлично понимают, что реклама влияет на детей, кто-то из них заучивает рекламные слоганы и, тем самым у ребенка развивается память. Так же родители считают, что реклама по продолжительности короткая и поэтому ничего плохого в ней нет, а ребенок обращает на нее внимание лишь потому, что она красочная и яркая. Если рекламный ролик не несет никакой агрессии, зла, то реклама не причинит ребенку никакого вреда, ни физиологического, ни психологического. Но все же, важно чтобы родители объясняли детям рекламные ролики, чтобы они их правильно понимали и не возникало никаких проблем. Естественно, что ребенок не должен смотреть одну рекламу целый день, как и вообще телевизор, а детям до трех лет - телевизор противопоказан совсем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Практические рекомендации  по созданию телевизионной  рекламы для детей  дошкольного возраста

     На основе теоретического материала данной курсовой работы можно сделать такой вывод: телевизионная реклама для детей должна быть бережной, чтобы не травмировать психику ребенка. Для того чтобы создать бережную рекламу, необходимо учитывать психологию разных возрастных групп детей. Ролик должен быть доброжелательным и лаконичным, он не должен пропагандировать лень.

      Рекламодателям рекомендуется воздерживаться от демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивных поведений и опасных действий. Реклама для ребенка дошкольного возраста – это простая модель знакомства с обществом, поэтому ее нужно сделать достаточно  понятной, легкой и простой. Герой рекламного ролика должен быть аккуратным, успешным, преуспевающим, добившимся успеха в работе, обеспечивающий свою семью, умеющим зарабатывать деньги человеком, так как это  все это отлично сказывается на понимании ребенка о будущем, глядя на телевизионную реклама, где все так позитивно и наглядно показано, у ребенка укоренятся такие взгляды на жизнь, и с взрослением он начнет стремиться к такой жизни.

     Реклама для детей  дошкольного возраста один из способов познания мира, поэтому ее нужно сделать познавательной и даже поучительной. Психологи считают, что  многие дети благодаря рекламе начинают раньше говорить, в следствии этого необходимо чтобы в рекламном ролике использовали правильные обороты речи, обходились без сленгов и т.д. Ведь надо приучать ребенка ценить и любить свой родной язык, учить правильно выражать свои мысли.

     Реклама играет важную роль в формировании поведения у детей дошкольного возраста, влияет на их мировоззрение, эстетические вкусы, социальные и нравственные ценности, именно поэтому нужно создавать такие ролики, которые активно будут приучать детей к культуре не только поведения, но и социальной культуре в целом. Рекламный ролик должен быть наполнен радостью, для этого необходимо, чтобы он имел яркий образ, был ритмичен, возможно, это небольшая веселая история, с приключенческим сюжетом всегда обязательно с хорошим и добрым концом или рекламный ролик который может быть построен  в виде небольшой, но интересной и познавательной программы, или передачи для детей. Нужно чтобы реклама доставляла детям хорошее настроение, а не испуг и не негативные эмоции. В телевизионной рекламе категорически запрещается использование бранных слов и непристойных и оскорбительных образов, сравнении и выражений.

      Необходимо чтобы  в рекламном ролике были показаны  только самые чистые и доверительные  отношения между родителями и  детьми, рекламные герои должны  наглядно показывать, что родители хотят только самого лучшего своим детям, как никто другой, поэтому родителям нужно доверять и прислушиваться к их мнению. Реклама недолжна формировать комплекс неполноценности у детей, которые не могут по каким то причинам обладать рекламируемым товаром, а так же реклама не должна создавать впечатления у детей о том, что обладание рекламируемым товаром  ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками. Необходимо, чтобы в телевизионной рекламе демонстрировали подвижный образ жизни в сочетании с правильным режимом питания. Так же в рекламе можно показать детям, что от незнакомых людей нельзя принимать даже самые заманчивые предложения, а не наоборот.

     В телевизионной рекламе для детей не должно быть отрицания положительных норм в обществе, таких как дружба, честность, справедливость, щедрость и уважение к другим людям, наоборот все эти нормы должны активно пропагандироваться в рекламных роликах.

     Итак, если рекламодатели  при создании телевизионной рекламы  будут учитывать психологию, умственные способности, особенности взросления и мировосприятия детей на определенном этапе развития (в данном случае период дошкольного возраста) и будут создавать по истине бережную рекламу, основанную на любви и дружбе, доверии и понимании, не содержащую никакой агрессии, то такая реклама не нанесет никакого вреда детям дошкольного возраста и не повлияет на их психику. Она будет радовать их своими веселыми, забавными или познавательными историями и возможно даже, и помогать в развитии. 
 

                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Исследовав тему воздействия телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста можно сделать следующие выводы: телевизионная реклама влияет на детей дошкольного возраста, но на сколько и как именно зависит от воспитания и психологии каждого ребенка, роль играют и родители, влияние рекламы на детей зависит так же и от того как родители смогут объяснить ту или иную непонятную по каким то причинам рекламу детям.

      Дети такого  возраста воспринимают рекламу,  как сказку или мультфильм, рекламные песенки и слоганы для них просто игра, дети повторяют рекламный текст, потому что им нравится его веселая постановка. Некоторые родители считают, что реклама отрицательно влияет на детей. В таком случае, они должны при детях, выражать свое отношение к той или иной рекламе, говорить, что в ней правда, а что выдумка, как в сказке. С возрастом, ребенок перестанет обращать внимание на рекламные ролики, перестанет их цитировать. Реклама перестанет быть для него интересной, когда ребенок начнет взрослеть. Для детей дошкольного возраста телевизионная реклама, это дополнительное средство познавать мир, во время рекламного ролика они затихают и внимательно смотрят, и слушают происходящее на экране, психологами доказано что благодаря рекламе многие дети начинают раньше говорить.

     Анализ рекламного ролика на примере ролика «Киндер  Сюрприз» показал, что ничего плохо  в своей информации он не несет. Все  ролики компании Ферреро, направленные на детскую аудиторию добрые и  жизнерадостные, в них нет никакой агрессии. ( См. Приложение 8.)

     Поставленные цели и задачи в начале данной работы были изучены    и    проанализированы    с    помощью    теоретического    и практического   материала.   Таким   материалом   послужили   книги профессиональных рекламистов и психологов.

     Тема данной курсовой работы является актуальной, и это связано не только с тем, что она затрагивает интересы практически всех жителей наше планеты (это и родители, и воспитатели, и специалисты по рекламе), но и раскрывает, на сколько дети подвластны рекламе, и как они ей могут противостоять.

     Выдвинутая в начале работы гипотеза в результате подтвердилась. Предположение о том, что реклама имеет влияние на детей дошкольного возраста, но восприятие рекламы зависит от личных качеств ребенка от его психики и воспитания и умственного развития.

     Таким образом, если реклама сделана правильно, то есть, в ней нет агрессивности, неэтичности; она не подрывает доверие детей к родителям; не вызывает комплексов не полноценности у детей; в рекламном ролике не демонстрируется употребление алкоголя и курение; реклама не злоупотребляет доверчивостью детей и в ней не показаны дети в опасных ситуациях, то такая реклама не нанесет ребенку никакого вреда, она поможет ребенку дошкольного возраста в развитии, и будет поднимать ему настроение каждый день. Такая реклама не может испортить ребенку дошкольного возраста психику, так как он воспринимает ее как сказку. А рекламу взрослых товаров детям должны объяснять родители, высказывать свое мнение по поводу того или иного рекламного ролика, чтобы не травмировать детей.

 

     

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ

Бренд - репутация имиджа товара, как высшая форма торговой марки.

Верификация информации - определение ее достоверности.

Визуальный  ряд  -   непосредственно    зрительное    восприятие (невооруженным или вооруженным глазом).

Внушение  -  сознательное  неаргументированное   воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния,      отношения к чему-либо и создания к предрасположенности к определенным действиям.

Ненадлежащая реклама с точки зрения закона – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством.

Потенциальная аудитория - количество слушателей, читателей, зрителей рассматриваемого носителя рекламы.

Потребность   -   надобность,   нужда,   в чем-либо,  требующая удовлетворения.

Психика -совокупность ощущений, представлений, чувств, как отражение в сознании, объективной действительности: душевный склад человека.

Реклама   -   оповещение   различными   способами   для   создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Реклама* - это не личная платная форма коммуникации с целью продвижения товара,    услуги    с    помощью    средств    массовой информации от имени известного спонсора.

Реклама** - это двигатель торговли.

Рекламораспространитель - юридические или физические лица, осуществляющие   размещение   (или   распространение)  рекламной информации.

Рекламодатель  -  юридическое  или  физическое  лицо, является источником рекламной информации для производства, размещения или последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель   -   юридическое   или   физическое   лицо, олицетворяющее    полное    или    частное    приведение    рекламной информации (слогана) к готовой для распространения форме.

Рекламный    герой   -   это   образ   человека   или   животного   в рекламном сообщении.

Рекламный    слоган    -    это    краткая,    броская,    эмоционально заряженная    фраза,   девиз,   часто   используемый фирмами для создания узнаваемости. Фирменный рекламный слоган определяет характерные уникальные особенности деятельности рекламы.

Торговая  марка - это сочетание названия какого-либо товара и его графического изображения. У каждой компании может быть лишь один логотип, но при этом она может владеть неограниченным количеством торговых марок.

Потребители рекламы с точки  зрения закона - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Информация о работе Воздействие телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста