Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - анализ себестоимости и эффективности производства продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные теоретические аспекты экономической сущности себестоимости;
2. дать организационно-правовую и экономическую характеристику исследуемому объекту;
3. провести анализ себестоимости и эффективности производства сырокопченых колбас.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), её экономическое значение………………………………………………………….. 5
1.2 Значение, задачи и объекты анализа себестоимости продукции…………... 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АГРОФИРМА « МЯСО»……………………………………………………………
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…………………... 11
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………………….. 18
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСНОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………………
3.1 Анализ динамики производства колбасной продукции……………………. 21
3.2 Анализ себестоимости колбасной продукции……………………………….
3.4 Анализ финансовых результатов от реализации колбасной продукции…...
3.5 Анализ безубыточности………………………………………………………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

ВСЯ КУРСОВАЯ.docx

— 220.56 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности  производственно-хозяйственной деятельности предприятия - одна из центральных проблем  экономики. Для успешного решения  многообразных экономических и  социальных задач нет другого  пути, кроме резкого повышения  эффективности всего общественного  производства.

Сущность эффективности  производственно - хозяйственной деятельности трактуется большинством экономистов  как достижение максимальных результатов  в интересах общества при минимально возможных затратах.

Важнейшим предварительным  условием создания целостного и эффективного хозяйственного механизма, адаптации  предприятий к условиям регулируемого  рынка является дальнейшая разработка комплекса теоретических и методических вопросов в планировании и учете. В связи с этим возникает необходимость  конкретизации направлений действия и использования главных внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования.

Особая значимость проблемы эффективности производства предопределяет необходимость правильно учитывать  и анализировать уровень и  масштабы эффективности всех средств  и элементов производства. Определение  эффективности требует применения методов количественного анализа  и измерения, что предполагает установление критерия экономической эффективности.

Цель курсовой работы - анализ себестоимости и эффективности производства продукции.

Главная цель при организации  любого предприятия - независимо от его  организационно правовой формы собственности  – получение максимально возможной  прибыли, но любое производство  всегда связано  с издержками на него. От того, как предприятие рассчитает необходимый объем производства  на имеющиеся  производственные факторы (средства труда - оборудование, объекты  труда - сырье и материалы,  сам  труд - рабочая сила) будет зависеть результат деятельности.

 Снижение  стоимости  производства дает дополнительную  прибыль, поэтому руководство  любого предприятия  всегда  заинтересовано в получении полной  и достоверной информации  о  состоянии производственных затрат  и возможных резервах по их  снижению.

Объектом курсовой работы является закрытое акционерное общество «Агрофирма «Мясо» Чайковский. Предприятие относится к мясоперерабатывающей промышленности.

Предмет исследования –  сырокопченые колбасы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть основные  теоретические аспекты экономической  сущности себестоимости;

2. дать  организационно-правовую  и экономическую характеристику  исследуемому  объекту;

3. провести анализ себестоимости  и эффективности производства  сырокопченых колбас.

Теоретической и методологической базой при написании данной курсовой работы послужили периодические  издания, учебные и методические  пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

    1. Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), её экономическое значение

Выпуск продукции или  оказание услуг, предполагает соответствующее  ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние  на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или  производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность  предприятия, его экономику.

Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить  его стоимостную оценку по вещественному  и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу  и количеству затрат труда, требуемых  для его изготовления.

Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости  по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть  основные положения себестоимости  как экономико-правовой категории.

На сегодняшний день в  современной экономической литературе нет единого подхода к определению  себестоимости.  Существует множество различных точек зрения на понятие «себестоимость».

Таблица 1.1 – «Себестоимость продукции (работ, услуг)» в трактовке различных специалистов

Автор

Определение

Чернова Т.В

Относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной  деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Савицкая Г.В.

Важнейший показатель экономической  эффективности производства. В ней  отражаются все стороны хозяйственной  деятельности, аккумулируются результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние  предприятий, конкурентноспособность продукции

Фролова Т.А.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции (работ, услуг). Это  емкая, многообразная и динамичная экономическая категория. Она является важнейшим качественным показателем, который показывает, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. 

Вахрушина М.А.

Это выраженные в денежной форме затраты на производство  и реализацию продукции. Является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной  деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы.

Яркина Т.В.

Себестоимость продукции - синтетический, обобщающий показатель, характеризующий  все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность  его работы. 


Тем не менее, все мнения авторов сходятся в том, что себестоимость  – показатель эффективности производственной деятельности предприятия.

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии  связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также  с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения  эти затраты постоянно возмещаются  из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного  процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к  единому показателю, представляя  для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования  ресурсов; результаты внедрения новой  техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации  труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это  означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны  нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны  изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним  из факторов формирования ассортимента.

Кроме того, себестоимость  составляет часть стоимости продукции  и показывает, во что обходится  производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.

Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями  налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость  продукции и, следовательно, возмещаемые  за счет цен на нее и возмещаемые  из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и  других обязательных платежей), а методы калькулирования определяются самими предприятиями.

В соответствии с п.1 «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость», и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №661 (Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд важнейших функций:

  • учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  • определение оптимальных размеров предприятия;
  • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
    1. Значение, задачи и объекты анализа себестоимости продукции

Особенности управления производством  в условиях рыночной экономики заключаются  в том, что в процессе производственной деятельности необходимо постоянно  соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде, чем  принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать, - принесут ли эти изменения  дополнительный доход. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

В отечественной практике под управлением себестоимостью товаров понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всех товаров и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости произведенных товаров.

Главная цель анализа себестоимости  – выявление возможностей более  рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию и обеспечение прибыли.

Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие показатели:

- издержкоемкость продукции;

- себестоимость отдельных  изделий;

- отдельные статьи затрат;

- затраты по центрам  ответственности.

Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства организацией и являются исходным материалом для  работы финансовых менеджеров.

В процессе анализа затрат на производство и себестоимости  выпускаемых товаров:

Информация о работе Анализ себестоимости продукции