Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - анализ себестоимости и эффективности производства продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные теоретические аспекты экономической сущности себестоимости;
2. дать организационно-правовую и экономическую характеристику исследуемому объекту;
3. провести анализ себестоимости и эффективности производства сырокопченых колбас.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), её экономическое значение………………………………………………………….. 5
1.2 Значение, задачи и объекты анализа себестоимости продукции…………... 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АГРОФИРМА « МЯСО»……………………………………………………………
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…………………... 11
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………………….. 18
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСНОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………………
3.1 Анализ динамики производства колбасной продукции……………………. 21
3.2 Анализ себестоимости колбасной продукции……………………………….
3.4 Анализ финансовых результатов от реализации колбасной продукции…...
3.5 Анализ безубыточности………………………………………………………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

ВСЯ КУРСОВАЯ.docx

— 220.56 Кб (Скачать документ)

 

2.2 Экономическая характеристика  предприятия

Для оценки результатов ведения  хозяйственной деятельности предприятия  необходимо рассмотреть изменения  основных экономических показателей  за два года. Динамика изменения  основных экономических показателей  позволяет выявить влияние производственно-технической  базы на результаты работы предприятия.

Таблица 2.2 - Основные экономические показатели производственно- хозяйственной  деятельности  ЗАО    «Агрофирма «Мясо»

Показатели

2010

2011

Отклонения +;-

абсолют-

ное

относитель-

ное, %

1

2

3

4

5

1. Объем реализованной  продукции, т. руб.

394706

340147

-54559

-13,8

2. Себестоимость реализованной   продукции, т. руб.

381157

315461

-65696

-17,2

3. Прибыль от продаж

5

15086

15081

301620,0

4.Прибыль до налогообложения, т. руб.

3808

8067

4259

111,8

5. Чистая прибыль, тыс.  руб.

1676

6356

4680

279,2

6. Затраты на 1руб. реализо-ванной продукции, руб.

0,96

0,93

- 0,03

-3,1

7. Ср.годовая стоимость основных производственных фондов,  тыс. руб.

138854

126809

-12045

-8,7

8. Фондоотдача, руб.

2,8

2,7

-0,1

-3,6

9. Фондоемкость, руб.

0,3

0,4

0,1

33,3

10. ССЧ, чел.

248

254

6

2,4

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

11. Фондовооруженность, тыс.руб.

559,9

499,2

-60,7

-10,8

12.Производительность труда,  т. руб.

1591,5

1339,2

-252,3

-15,8

13.Рентабельность продукции,  руб.

0,00001

0,05

0,00499

499900,0

14.Рентабельность продаж, руб.

0,00001

0,04

0,00399

400000,0


 

За 2011 год объем производства валовой продукции в действующих ценах составил 368 млн. руб. Всего реализовано продукции, работ, услуг на сумму 376 млн. руб., в т.ч. выручка от реализации составила 340147т. руб.

По результатам анализа  основных экономических показателей,  можно сказать, что ЗАО «Агрофирма «Мясо» за отчетный период   получило прибыль в сумме 6356 тыс. руб. По сравнению с 2010 г. данный показатель увеличился на  4680  т.руб.

Чистая прибыль была получена в основном от внереализационных доходов которые составили в 2011 году 108373 т. руб., так как прибыль от продаж увеличилась на 15081 т. руб. 

Изменение показателя произошло  за счет снижения себестоимости продукции  на 17,2  %, которая в свою очередь  изменилась за счет   спада объема  производства.

Положительным моментом является снижение затрат на 1 рубль реализованной  продукции, которое  составило  3 коп.

За счет уменьшения стоимости  основных производственных фондов на 12 045 т. руб. и соответственно  выпуска продукции на 13 %  фондоотдача ОПФ снизилась на 10 копеек.

В результате увеличения среднесписочной численности на 6 человек, а так же  за счет снижения темпов производства на 13% производительность труда на 1 работающего снизилась на 252 тыс. руб.

Рентабельность продукции  и рентабельность продаж значительно увеличились.

Таким образом, по результатам  анализа можно сказать, что предприятие  на сегодняшний день является достаточно неэффективным, несмотря на рост показателей  рентабельности.

Уменьшение всех показателей  предприятия  произошло в результате реконструкции трансформаторной подстанции ТП – 814 с двумя силовыми трансформаторами мощностью 1000 кВт на общую сумму 904 т. руб., что повлекло за собой остановку производства  цеха полуфабрикатов на 2 месяца, а так же  за счет износа  и выбытия основных производственных фондов.

Балансовая стоимость  основных  средств по состоянию  на 31 декабря 2010 составляла 297,46 млн. руб., износ основных средств – 170,65 млн. руб., остаточная стоимость – 126,81 млн. руб. Текущий износ за 2011 год составил 11,9 млн. руб.

За  отчетный период ЗАО  «Агрофирма «Мясо» уплатило налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды на сумму 67,6 млн. руб.

За истекший год решениями  Совета директоров  оказано спонсорской  помощи на сумму 130 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСНОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1  Анализ динамики  производства колбасной продукции

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая  продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

На рисунке 3.1 представлена схема реализации готовой продукции предприятия. Производственные цеха вырабатывают продукцию с различными сроками хранения: от 7 суток (ветчина говяжья, ветчина со шпигом) до 90 суток (сосиски молочные глубокой заморозки). Произведенная продукция либо поступает на склад для хранения, либо подлежит немедленной отгрузке. В целях экономии трудовых и материальных затрат сбыт продукции производится в соответствии со сроком ее хранения в максимально короткие сроки, т.е. изделия со сроком хранения меньше 15 - 17 суток нецелесообразно хранить на складе.

 

Производственный цех

 
 

 

Продукция со сроком реализации менее 15 суток

(некоторые виды вареных  колбас, ветчины, сардельки)

 

Продукция со сроком реализации 17-90 суток (сырокопченые колбасы, сосиски  глубокой заморозки и др.)

   

 
   

Склад готовой продукции

   
   

   
 

Реализация

(самовывоз либо реализация с доставкой)

   
         

Схема 3.1 - Реализации продукции, производимой ЗАО «Агрофирма «Мясо»

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой  и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 3.1 – Динамика производства и реализации сырокопченых колбас ЗАО  «Агрофирма «Мясо»

Год

Объем производства, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2007

56031,0

100,0

100,0

55289,0

100,0

100,0

2008

60553,1

108,1

108,1

60778,3

110,0

110,0

2009

71256,0

127,2

117,7

70899,5

128,2

116,6

2010

79063,9

141,1

111,0

74501,0

134,7

105,1

2011

87327,2

155,9

110,4

84412,6

152,7

113,3


 

Из таблицы видно, что  за пять лет объем производства увеличился на 55,9 %, а объем реализации на 52,7 %.

Среднегодовой темп роста (прироста)производства и реализации продукции рассчитаем по среднегеометрической взвешенной по формуле:

              (3.1)

где  Т – темп роста, %

n – отчетный период, годы.

На предприятии за пять лет среднегодовой объем производства колбасной продукции увеличился на 11,7%, а реализации продукции на 11,21%.

Для большей наглядности  динамику производства изобразим графически.

Рисунок 3.1 – Динамика  производства колбасной продукции  за период 2007-20011гг.

Рассмотрим состав и структуру  сырокопченой колбасной продукции  на предприятии.

Таблица 3.2 – Анализ ассортимента и структуры сырокопченой  колбасной продукции

Вид продукции

2010

2011

Абсол. откл.

Темп роста, %

объем выпуска, кг

%

объем выпуска, кг.

%

1.Мадера с/к

38847

36,9

37647

35,1

-1200

96,9

2.Брауншвейгская с/к

30385

28,9

28900

26,9

-1485

95,1

3.Салями Московская с/к

13753

13,1

15311

14,3

1558

111,3

4.Сергиевская с/к

13677

13,0

15096

14,1

1419

110,4

5. Престиж, с/к

8490

8,1

10314

9,6

1824

121,5

Итого

105152

100,00

107268

100,00

2116

102,1


 

В целом на   предприятии  произошло увеличение производства колбасной продукции на  2,1 %, что  составило 2116 кг.

Несмотря на снижение процентных единиц за 2010-2011гг. в структуре продукции  наибольший удельный вес за 2011 год  приходится на следующий вид сырокопченых колбас:

- «Мадера» - 35,1 %

- «Брауншвейгскую» - 26,9 % 

Так же необходимо отметить незначительные структурные сдвиги в сторону увеличения следующего ассортимента продукции:

- «Салями Московская»  на 1,2 %;

- «Сергиевская» на 1,1 %;

- «Престиж» на 1,5 %.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается  удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном  выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли  при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли нерентабельной продукции.

Расчет влияния структуры  производства на уровень перечисленных  показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл.3.3 ).

Если бы объем производства равномерно увеличивался на 102,0 %  (107268/105152)по всеми видам продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в  ценах 2010г. составил бы  80654,7 тыс. руб. При структуре 2011 г. он выше на 197,6 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Таким образом, на предприятии  ЗАО «Агрофирма «Мясо» в динамике за пять лет произошло увеличение объемов производства и реализации данного вида продукции. Анализ структуры выпуска колбасной продукции показал, что за два периода наибольший удельный вес занимают с/к колбасы «Мадера» и «Брауншвейгская».

 

 

 

 

Таблица 3.3 – Расчет изменения  товарной продукции за счет структуры

Вид продукции

Оптовая цена за 1кг, руб.

Объем производства продукции, кг

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции  в ценах 2010г, тыс. руб.

Изменение товарной продукции  за счет структуры, тыс. руб.

2010

2011

2010

2011

2010

факт при структуре 2010г

2011

1.Мадера с/к

720,0

38847

37647

36,9

35,1

27969,8

28532,5

27105,8

-1426,7

2.Брауншвейгская с/к

762,0

30385

28900

28,9

26,9

23153,4

23619,2

22021,8

-1597,4

3.Салями Московская с/к

794,5

13753

15311

13,1

14,3

10926,8

11146,5

12164,6

+1018,1

4.Сергиевская с/к

730,0

13677

15096

13,0

14,1

9984,2

10185,1

11020,1

+835,0

5. Престиж, с/к

828,0

8490

10314

8,1

9,6

7029,7

7171,0

8540,0

+1369

Итого

-

105152

107268

100,00

100,00

79063,9

80654,7

80852,3

+197,6

Информация о работе Анализ себестоимости продукции